Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Генеалогия для всех

  Все выпуски  

Генеалогия для всех


рассылка Программы "Российские династии"
"ГЕНЕАЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ"

__________________________________________________________

Примеры особо трудных для ономастического исслелования фамилий:

Гайдаржи


Гайдаржи – многонациональная фамилия, произошедшая от названия занятия предка.


Фамилия Гайдаржи происходит от мирского некрестильного имени предка-основателя родовой фамилии – Гайдар.

В давние времена, имя, даваемое человеку при крещении, не афишировалось и сохранялось в тайне от посторонних людей по причине бытовавших в народе суеверий: якобы колдун, ведьмак, либо кто-либо еще, имеющий способность нанести человеку вред, посредством колдовства, сотрудничества с темными силами, обязательно должен произнести при заклятии его имя. Поэтому наряду с именем крестильным, чаще всего давалось и второе – мирское, некрестильное имя, прозвище. По народным верованиям, оно не было связано с духовным миром
человека и его использование не сможет каким-либо образом навредить его носителю. Мирское имя носило характер прозвища и его происхождение связывалось с теми или иными качествами человека, как физическими, так и духовными, полученными при рождении, либо заработанными в процессе жизни.

В болгарских, сербо-хорватских языках слово «гайдар» означало музыканта, который играл на гайде, музыкальном инструменте, похожем на волынку. Фамилия Гайдаржи ведет свое начало из бессарабских поселений гагаузов. Именно в их фамилиях существуют патронимические фамилиеобразующие суффиксы «-жи» - Гайтанжи, Таушанжи, Арбаджи и тому подобные. Самое большое количество представителей этого народа проживает в наше время на территории Молдавии, живут они также на Украине, в России, в Казахстане, Болгарии, Румынии, Турции
и других странах. Общая численность гагаузов невелика и составляет около 220000 человек. За некоторую идентичность гагаузского языка турецкому, их называют отуреченными христианами или христианизированными турками, болгарами, воспринявшими тюркский язык и так далее. Европейские исследователи рассматривали в качестве вероятных предков гагаузов тюркоязычных протоболгар, в 670-е годы пришедших на Балканы с берегов Волги. В XIII веке их потомки приняли христианство. Гагаузы переселились в опустошенные степи Южной
Бесарабии, часть в 1912 - 1914 годах переселилась в Казахстан. В декабре 1994 года в Молдавии образована автономия гагаузов.

Фамилии, образованные от слова «гайда» и имеющие похожее происхождение, такие как Гайдар, Гайдаров, Гайдов, Гайда, Гайденко, Гайденский и другие, подобные им, будут являться родственными по происхождению фамилии Гайдаржи.

В российской истории представители этих фамилий упомянуты в памятных книгах Ломжинской, Воронежской, Таврической, Бессарабской, Киевской, Екатеринославской, Новгородской, Закаспийской, Курской, Рязанской, Кюлецкой, Калишской, Орловской, Виленской, Минской, Тверской, Гродненской, Пермской, Сувалкской, Елисаветпольской, Забайкальской, Тульской, Смоленской, Херсонской и других губерниях Российской империи, а также в книгах Ферганской области и Области войска Донского.

Источники: Энциклопедический словарь «История Отечества с древнейших времен до наших дней, Russ Portal Company Ltd; Большой энциклопедический словарь; Этимологический словарь русского языка, Фасмер; Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. МИГИ Программа "Российские Династии" WWW. GENO.RU. Бурцев О. Г.



Гаканов


Фамильное имя Гаканов имеет очень древнее происхождение, восходя своими корнями в эпоху князей-варягов и скандинавских викингов. Во все времена оно было редким и поистине «царским» именем.


Фамильное имя Гаканов имеет древнее происхождение, корни его восходят к началу 1 тысячелетия н.э., к скандинавским и древнегерманским языкам. Вероятнее всего фамилия произошла от древнешведского «Hakan» – король или норвежского «Hakon» – «высокий сын» (мужское имя).

Древняя Русь развивалась в тесной связи с северными соседями – скандинавскими правителями, князьями - варягами, в X-XI веках заключались династические браки, происходило взаимопроникновение и взаимовлияние двух культур, многие русские имена собственные, топонимы и пр. обязаны своим появлением именно скандинавским языкам. Существуют документальные сведения об употреблении на Руси слова «Гакан». В одной из древних записей, сделанной в Бертинских Летописях в 839 году, говорится, что среди послов, пришедших от греческого
императора Феофила к императору франков Людовику Благонравному, были люди, которые называли себя «россы» (Rhos), а короля своего – «Хакан» (или «Гакан»). Очевидно, наши древнеславянские предки переняли шведский обычай называть своих правителей, позже, возможно, этим словом стали называть любого удельного князя. Затем оно могло превратиться в прозвище, возможно даже с некоторым отрицательным, насмешливым значением.


Основной причиной распространения прозвищ на Руси была необходимость отметить в разговорной речи особенность, непохожесть человека на остальных. Поэтому очень часто прозвания отражали поведенческие отличия человека, его характер, привычки. Прозвище «Гакан» мог получить человек гордый, сильный, ведущий себя с достоинством, уважаемый в округе. Однако, зная исключительную любовь народа к меткому и острому словцу, можно предположить, что «Гаканом» могли назвать и в насмешку, то есть человека заносчивого, высокомерного,
чванливого. «Чужеземное» слово должно было подчеркнуть «ненастоящую», мнимую сущность такого «короля». Таких людей было сравнительно немного, и потому фамилия «Гаканов» встречается редко.


После того, как в XV-XVI веках появились переписные книги, в которые по царским указам надлежало записывать всех жителей «по именном с отцы и прозвищи», просторечные прозвания начинают закрепляться как фамильные имена, документально зафиксированные и передающиеся представителям рода из поколение в поколение.


Источники: Карамзин Н.М. «История государства Российского»; 1993. т.1; Тупиков Н.М. Словарь древнерусских личных собственных имен. СПб. 1903; Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Т. 1-4. М., 1964-1973.


МИГИ Программа «Российские Династии» РИСО www.geno.ru




Галата


Галата – фамилия, образованная от имени основателя рода.


Фамилия Галата происходит от мирского некалендарного имени предка-основателя рода – Галата или Галат.

Мирские имена или прозвища были широко распространены в старину на Руси. Как правило, они занимали место современных фамилий, то есть передавались потомкам зачастую в неизменной форме, но существовали и прозвища, происходящие от крестильных имен. Часто мирские имена давались в связи с боязнью людей попасть под колдовское влияние. Считалось, что имя, данное при крещении необходимо сохранять в тайне, поскольку человек был посвящен ему и колдун, узнавший его сможет навредить его хозяину, используя имя в заклятиях.
Поэтому придумывались мирские прозвища, зависящие, чаще всего от качеств человека, его характера, привычек, поведения. Это могло быть название животного, рыбы, птицы, если человек каким-то образом напоминал его. Могло также сыграть роль и название ремесла, которым занимался человек. Также прозвище могло даваться по названию селения или даже местности, где человек был рожден, либо где проживал какое-то время и так далее.

Существует множество вариантов происхождения имени Галата, среди которых есть и образование от «галанить» - «шуметь, кричать, спорить», и от «галадья» - так назывался один из видов рыбы и от «галдить, галтить» - «кричать, кликать, звать» и даже от названия племени галлов – древних французов – упоминаемых в Библии, к которым обращал свое послание апостол Павел. Все эти варианты заслуживают внимания, поскольку имя действительно могло возникнуть из этих слов, произведенное посредством народных говоров. Но наиболее
возможным вариантом все же является образование Галата из мужского имени Галактион. Это имя происходит от греческого слова, означающего «молоко» и, придя в русский язык, получило массу производных форм – Галаня, Галаха, Галаша, Гаша, Гала, Гата, Галуня, Лактя, Лактион и другие. Одним из таких производных, несомненно, является и имя Галата.

При исследовании фамилии Галата мы сталкиваемся с отсутствием каких-либо патронимических окончаний, что указывает на возможное происхождение фамилии непосредственно от имени предка. Также она могла возникнуть до распространения популярных славяноязычных патронимических частиц, таких как -ов, -ев, -ский. Это дает возможность предполагать происхождение отчества на территориях, где образующие фамилии суффиксы не имели такого широкого применения, то есть в малороссийских, белорусских и иных землях.

Фамилии, также принявшие своей основой имя Галактион и его произвоные формы, такие как Галактионов, Лактионин, Галанин, Галахов, Галатенко, Галахич, Галашкин, Гашевский, Гатинский, Галунов, Лактенко, Лактоник и другие, подобные им, будут являться родственными по происхождению фамилии Галата.

Среди современных носителей этой фамилии встречаются люди самого разного склада и занятий – бизнесмены и политики, руководители организаций и ученые, артисты, путешественники и представители многих других профессий. Настолько же разнится и география их расселения – наиболее широко фамилия Галата представлена на Украине и это неудивительно – ведь именно Малороссию, с ее неповторимыми диалектами следует считать истинной родиной этой фамилии.

Источники: Тихонов А.Н., Бояринова Л.З., Рыжкова А.Г. Словарь русских личных имен. М., 1995 г.; Федосюк Ю.А. Русские фамилии: Популярный этимологический словарь. М.: Флинта, 2006 г.; Никонов В.А., Словарь русских фамилий. М., 1993 г.; Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 2003 г.; Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка, 1999 г. МИГИ Программа "Российские Династии" www.geno.ru, совместно с сайтом www.analizfamilii.ru, исследователь Бурцев О.Г.




Частный электронный архив личных фондов и коллекций документов

Архив Александра Воробьёва



Генеалогия, родословие, история семьи

Исследования родословной в настоящее время активно набирают популярность. Всё большее и большее количество людей начинает интересовать, кем были их предки. Одни люди хотят узнать своих предков, чтобы почтить их память, другие хотят познать через них себя, третьи пытаются подтвердить своё дворянское происхождение, а кому-то нужно подтвердить права на наследство. Помочь им может практическая генеалогия.

Генеалогия – это наука о родословии.

Если раньше родословные ассоциировались лишь с дворянством, то теперь активно ведутся генеалогические исследования по всем сословиям.

В представлении большинства людей генеалогия ассоциируется с родословным древом, схемой, где представлены все предки данного человека. Однако полноценное генеалогическое исследование имеет результатом не только родословное древо, но и копии документов по каждой персоне, собранных специалистом-историком в архиве. Это могут быть документы о том, где человек учился или жил (например, личное дело из университета или домовая книга), о его служебной карьере на военной или гражданской службе (например, формулярный
список чиновника или офицера). У некоторых людей (писателей, учёных, представителей крупных дворянских родов) в архивах могут сохраниться личные фонды, содержащие массу интересных документов самого разного характера.


Генеалогия - глубина исследования. Находки

Глубина генеалогического исследования зависит от сохранности документов, однако обычно его удаётся довести до начала XVIII века, т.е. до времени Петра I. Однако в ряде случаев возможно продолжать исследование по документам XVII и даже XVI века.

Иногда генеалогическое исследование может открыть вещи, совершенно неизвестные потомкам. В советское время очень многие люди предпочитали скрывать своё происхождение. Теперь же генеалоги могут открыть людям их настоящие корни. Например, при исследовании родословной простого советского инженера, жившего в Ленинграде и работавшего на Кировском заводе, выяснилось, что он происходил из немецкого рода, который находился на российской службе с конца XVIII в. В другом случае оказалось, что род крестьян Киевской губернии
– это, на самом деле, бывшие польские шляхтичи, которые не доказали свои дворянские права, были записаны в однодворцы и слились с обычными крестьянами.

В некоторых случаях, когда заказчик считает, что его предком является какой-то известный человек, можно вести исследование сразу в двух направлениях, исследуя восходящее родословие заказчика и нисходящее – той самой известной персоной. Таким образом проверялось родство наших клиентов с Н.В. Успенским и родственниками Екатерины I, урождённой Марты Скавронской.
Генеалогия - подтверждение дворянства
Генеалогическое исследование может быть вызвано не только желанием узнать своих предков, но и иметь материальные основания. Одной из таких причин может быть необходимость подтвердить своё дворянское происхождение. В этом случае исследование проводится по документам Департамента Герольдии Сената, который занимался причислением к дворянскому сословию, и дворянским родословным книгам, хранящимся в фондах дворянских депутатских собраний региональных архивов. Конечным результатом в этом случае может быть оформление
и регистрация герба.
Генеалогия - уточнение национальности
Ещё одна из распространённых причин обращения в генеалогические фирмы – это подтверждение национальности (чаще всего немецкой или еврейской). События истории XX века привели к тому, что для доказательства принадлежности к той или иной национальности требуется проводить генеалогическое исследование, изучая записи в метрических книгах, чтобы найти указания на вероисповедание предков клиента (которое и является показателем национальности).
Генеалогия может оказаться полезной и в таком деле, как доказательство прав наследства. Например, два человека жили на одной и той же территории и носили одну и ту же фамилию. Но были ли они родственниками, неизвестно. На помощь здесь приходят генеалоги, которые, исследовав обе линии (того, кто оставил наследство и потенциального наследника), скажут, насколько близкими родственниками они являются. Впрочем, даже когда ситуация не столь сложная, просто нет возможности собирать все необходимые документы, подтверждающие
родство, генеалогическая фирма может оказать помощь в этом.
История семьи - история государства
Помимо собственно генеалогических, мы предлагаем и различные историко-архивные исследования. Прежде всего, конечно, это краеведческие исследования. Дата основания города или села, его история в какой-то период, промышленные предприятия города, его власть – всё это может стать предметом краеведческих исследований. Краеведческое исследование может стать хорошим дополнением к исследованию генеалогическому, позволяя живо представить себе среду, в которой жили ушедшие поколения. Итогом генеалогического и краеведческого
исследования в этом случае может стать выпуск книги по истории семьи, в которой история семьи будет описываться в контексте истории того населённого пункта или местности, которая была родиной ваших предков, и истории страны. Ведь все события политической жизни России: войны, революции, реформы – оставляли свой отпечаток в жизни каждой семьи.

Кроме краеведческого исследования возможно изучение истории строения или дворянской усадьбы. Результатом такого исследования станут планы, архитектурные проекты, списки жильцов какого-то старинного здания. Не секрет, что каждое старинное здание – это кусочек истории. Рассказать эту историю сможет исследование истории этого памятника.

Ещё одним видом историко-архивных исследований являются биографические исследования. Если вам нужно узнать что-то о жизни кого-то из предков (например, о служебной карьере вашего дедушки, о котором вы знаете только то, что он был директором крупного предприятия), специалист-историк может помочь и в этом. В качестве другого примера биографического исследования можно привести изучение боевого пути, а также обстоятельств гибели участника Великой Отечественной войне. Исследование может помочь проследить, в каких
частях служил человек, в каких боях участвовал, получал ли какие-то награды, при каких обстоятельствах погиб и, в ряде случаев, где он был похоронен.
В общем, спектр исследований, которые могут предложить историки, весьма широк. Залог успеха заключается в том, чтобы исследование велось профессионалом, который организует исследование так, чтобы клиент получил максимум информации о своих предках.






Источник: http://www.1archive-online.com/archive/alvor/genealogy-article.html









На Украине будут праздновать военную победу над Россией

Президент Украины Виктор Ющенко поручил правительству разработать план мероприятий по празднованию 350-летия Конотопской битвы, в которой казацкий гетман Иван Выговский в союзе с татарами и поляками нанес поражение русским войскам.

Как сообщает «Остров», указ о подготовке к празднику размещен на официальном сайте президента Украины. В честь этой годовщины предлагается, в частности, провести научные конференции и всеукраинский фестиваль «Казаческий родослав», а также снять документальный фильм о Конотопской битве, выпустить юбилейную монету и почтовую марку по этой тематике.

Кроме того, президент поручил правительству и администрации Сумской области решить вопрос о строительстве мемориального комплекса в память о победе войска Выговского. Победу планируется отметить также переименованием улиц и площадей в населенных пунктах Украины.

Целью всех этих мероприятий, как отмечается в указе, является «восстановление исторической правды и национальной памяти, а также распространение полной и объективной информации о событиях середины XVII века в Украине».

Битва под Конотопом произошла 29 июня 1659 года в ходе русско-польской войны. Украиной тогда управлял гетман Выговский, который намеревался присоединить ее к Речи Посполитой. В битве с русскими войсками на его стороне было крымское войско под командованием хана Мехмеда IV Гирея, а также польский отряд Андрея Потоцкого.

Потери русских, в соответствии с летописным источником, составили от 20 до 30 тысяч человек. Однако Выговскому эта победа не принесла успеха. Его планы по союзу с поляками вызвали на Украине недовольство: в том же 1659 году гетман был отстранен от власти и вскоре бежал из страны.

Мнение

На сайте «Литпром» опубликован очерк о Конотопском сражении.

Что пишут о Конотопской битве «украинские историки»?

«Событие постоянно окруженное атмосферой благодарной памяти потомков», «…самое большое в Европе военное поражение», «…30 тысяч московских трупов устлали конотопские поля» (запомните эту цифру, мы к ней еще вернемся) пишут Мыкола Аркас и Дмытро Дорошенко, «Под Конотопом царское войско потерпело одно из самых страшных в своей истории поражений» ( Орест Субтельный).

Короче, если суммировать все это, то получится событие чуть ли не масштаба Бородина или Куликовской битвы. На самом же деле, как и большинство остальных незалежных мифов данная история мягко говоря преувеличена и переврана. Так что же произошло под Конотопом? Для того, чтобы понять это надо вернутся немного назад в 1657 год, к началу периода в истории Малороссии известному как «Руина», когда умирающий Богдан Хмельницкий делает своим переемником своего сына Юрия, человека мягко выражаясь не самых выдающихся качеств,
посему довольно быстро оттертого в сторону, а место гетмана занял «великий герой Украины» Иван Выговский. На этом персонаже стоит остановится немного поподробней, поскольку вместе со своим верным подражателем Мазепой Выговский представляет из себя именно тот вид «героя», какой и заслуживают самостийники – платного агента всех, кого только можно, с постоянной жаждой урвать как можно больше для себя, мало заботясь обо всех остальных.

Выговский происходил из волынской шляхты и, если не был полностью окатоличен, то во всяком случае сильно ополячен. Он был воспитан иезуитами и на социальные порядки воспринял взгляды польской шляхты. Эти взгляды совсем не соответствовали настроениям казаков.

В начале восстания Хмельницкого. Выговский служил в польских войсках, сражавшихся против казаков, но уже в 1648 г. попал к ним в плен и сумел не только уцелеть, но быстро втерся в доверие к самому Хмельницкому, сделал в казачьем войске блестящую карьеру и к моменту смерти Хмельницкого был уже Генеральным Писарем, т. е. одним из ближайших сотрудников гетмана.

Не глупый, ловкий, пронырливый и искательный, он еще при жизни Хмельницкого пошел по пути двурушничества, играл одновременно (не без выгоды для себя) на две карты: на Москву и на Варшаву. Даже Грушевский пишет об этом двурушничестве, стыдливо называя его правда «тонкой дипломатией», и говорит о вероломстве Выговского «более ловкий, чем талантливый».

Каковы были подлинные намерения Выговского, показал Гадячский договор, но факт получения денег за доверительные сообщения по одному и тому же вопросу и от русских, и от поляков неоспорим, ибо это потверждают документы и московских, и варшавских архивов. Установлено также и получение Выговским жалованных грамот на крупные имения населенные крестьянами, и от русского царя, и от польского короля. Надеюсь портрет «борца за независимость Украины начинает обрисовываться»? Дальше больше.

Став гетманом и поклявшись всем, что только есть святого в верности русскому царю, Выговский начинает постепенно окружать себя отрядами наемников из числа немцев и поляков, вполне справедливо недоверяя казакам. Эти наемные силы должны были служить ему в будущем средством держать в подчинении буйную и недисциплинированную массу казаков.

Его приготовления не остались незамеченными казацкой страшиной, верной клятве верности Русскому царю. Полтавский полковник Мартын Пушкарь и запорожский кошевой Барабаш неоднократно доносили в Москву о подозрительных действиях и намерениях Выговского, но Москва не предприняла никаких мер и по-прежнему верила в лояльность Выговского. Однако не разрешила ему расправиться со своими противниками, чего тот усиленно добивался, прося для этого русской помощи.

Далее в среде незалежной историографии стыдливо замалчивается тот факт, что Выговский никогда не был гетманом всей Малороссии, занчительная часть Левобережья его не признавала и открыто восстала против «всеурайнського гетьмана». Украинский историк Иван Крыпьякевыч пытается объяснить это тем, что массы, дескать, были недовольны «проводимой Выговским социальной политикой» (добра холопам желал, а они гады не оценили), однако главной причиной народных волнений были слухи о том, что поляк Выговский собирается вновь
вернуть Украину под власть Речи Посполитой. По данным историка 18 века Александра Ригельмана, Выговский еще в 1657 году изложил свой план отторжения Малороссии от России в беседе с польским послом Казимиром Беневским, прибывшим на похороны Хмельницкого. Казаки тогда выгнали ненавистного поляка из Чигирина и чуть его не убили.

Далее, руководителей восстания против Выговского полтавского полковника Мартына Пушкаря и кошевого атамана запорожских казаков Якова Барабаша украинские историки обвиняют в том, что они начали восстание против «законного гетмана» якобы из-за подстрекательств Москвы. В феврале 1658 г. в Переяслав прибыл русский посол Богдан Хитрово. Он присутствовал на новой раде, где Выговский присягнул на верность Москве. Все же доказательства подстрекательской роли Москвы у незалежных писунов сводятся лишь к одному факту:
на обратном пути Хитрово встретился с Пушкарем и подарил ему собольи меха.

Итак, Выговский, имея уже твердое обещание помощи от Польши и татар, решил действовать самостоятельно и в начале лета 1658 г. двинулся на Полтаву. При помощи наемных немецких войск и татар ему удалось разбить Пушкаря и пришедших к нему на помощь запорожцев и жестоко расправиться со своими политическими противниками. В награду за помощь Выговский дал татарам разрешение грабить и уводить в плен население ряда городов и местечек. Летописец об этом пишет: «Даде на разграбление и пленение Гадяч, Миргород, Обухов,
Веприк, Сорочинцы, Лютенки, Ковалевку, Бурки, Богочку...»

Итак, «патриот Украины» расплачивается со своими иностранными союзниками свободой собственных соплеменников, хотя какое Выговскому было дело до уведенными татарами в плен 50 тысяч человек, когда это делалось ради великих целей?

Почувствовав в себе силу, Выговский приступил к самой заветной своей мечте – возвращение Малороссии под власть польской шляхты. Именно об этой открытой измене Выговского - подписанного им Гадячского мирного договора с поляками, согласно которому Малороссия вновь возвращалась под власть Польши (6 (16) сентября 1658 г.) и начале боевых действий против России летописец Самойло Величко записал, что Выговский «откинулся до ляхов, наведши на украйну Малороссийскую великое злоключение, многий мятеж, кровопролитие и
крайное разорение».

Однако даже после этого Выговский не осмелился в открытую заявить об этом договоре, поскольку знал, что казаки разорвут его на части как только узнают о его статьях. Он надеялся на своих наемников, крымских татар бывших его союзниками и скорый подход польских войск, после чего можно было и не считаться с казаками.

Еще до подписания Гадячского договора брат Выговского Данило пытался выбить из Киева русский гарнизон Шереметева, но потерпел сокрушительное поражение. Сам Выговский поспешил на помощь, но был взят Шереметевым в плен. Гетман второй раз присягнул на верность России, обязуясь не воевать больше с царскими войсками, распустить свою армию и отправить татар в Крым. С сообщением о своей повинной Выговский отправил в Москву белоцерковского полковника Ивана Кравченко. Шереметев отпустил Выговского с миром. Об этом эпизоде
у самостийных историков нельзя найти ни строчки, несмотря на то, что донесения Шереметьева находятся в открытом доступе ЦГАДА (Центральный государственный архив древних актов).

Вскоре после неудачи под Киевом Выговский предпринял наступление на войска князя Ромодановского, стоявшие на границе, но был отброшен. Отступая, Выговский разорял города и села. Он даже умудрился вторгнуться на Российскую территорию и пытался осадить городок Каменный. Впоследствии он оправдывался тем, что думал найти в этом городке свою гетманскую булаву, которую еще во время боев под Полтавой отбил у него Мартын Пушкарь.

И лишь после всех этих «художеств» в Москве, наконец, поверили в предательство Выговского. Он был объявлен изменником, и в ноябре 1658 г. под Варвой казаки, сохранившие верность России, избрали наказным (временным) гетманом Ивана Беспалого вместо Выговского.

История этого периода и без того чрезвычайно сложна для восприятия, но она к тому же постоянно запутывается недобросовестными историками, пытающимися выгородить гетмана-изменника. Так, например, автор «Истории руссов», этого талмуда украинских националистов, откуда они черпают большинство свидетельств (ничем более неподкрепленных) о «зверствах москалей на Украине», откровенно смешивает события 1658 и 1659 годов. А претендующий на высшую объективность и беспристрастность канадский ученый Орест Субтельный, допускает
вовсе непростительное искажение. Он пишет о том, что еще во время переговоров в Гадяче, “150-тысячная армия Трубецкого оккупировала Украину”. Но выдающийся русский политический и военный деятель Алексей Никитич Трубецкой, который участвовал в 1654 г. в переговорах с Хмельницким об условиях вхождения Украины в состав России, а в 1656 г. отбил у шведов хорошо укрепленную крепость Юрьев (Тарту), все лето 1658 г., когда велись переговоры в Гадяче между Выговским и поляками, находился в Москве. В июле он вел переговоры
с грузинским посольством. Известно, что в августе он пытался примирить поссорившихся тогда царя Алексия Михайловича и патриарха Никона.

Ошибка в полгода у Субтельного, вызвана чисто идеологическими соображениями. Понятно, что лучшего оправдания Выговского не найти: честный и порядочный Выговский пошел на союз с поляками лишь тогда, когда коварные москали уже оккупировали Украину. На самом же деле Трубецкой получил приказ с большим войском выступить на Украину лишь в январе 1659 г. За две недели внушительная армия (но вовсе не 150 тысяч) прошла пятьсот верст. Уже в начале февраля Трубецкой был у Путивля, крупнейшей пограничной крепости. Здесь
к нему присоединились полки Ромодановского и казаки Ивана Беспалого.

19 апреля 1659 года эта армия начала продолжительную и очень неторопливую осаду Конотопа где закрепился сторонник Выговского Гуляницкий, в то время как сам гетман опасаясь со своим немногочисленным, оставшимся ему верным войском ушел в южные районы дожидаясь подкрепления от татар и поляков.

Многие историки незаслуженно обвиняют князя Трубецкого в том, что он вел осаду Конотопа крайне нерешительно, однако почему он так делал становится понятно после знакомства с его наказами войскам: “уговаривать черкас (так тогда называли малороссов), чтобы они в винах своих ему государю добили челом, а государь их пожалует по-прежнему”. И приказ войскам действовать “не хотя разлития крови Православных Христиан”. К слову «герой Украины» Выговский не только не останавливался пред пролитием крови единоверцев, но
и охотно пользовался при этом помощью татар.

В конце июня ситуация заметно изменилась. На Крупич-поле встретились войска Выговского и крымского хана Мухаммед-Гирея. Хан, видимо, имея определенные представления относительно того, с кем имеет дело, потребовал, чтобы сам гетман и его старшина присягнули на верность татарам и поклялись, что будут сражаться с русскими. Многие из участников действа на Крупич-поле за пять лет до этого в Переяславе поклялись в прямо противоположном - присягнули на верность Московскому государю. Впрочем, присягать по два, три,
а то и больше раз впоследствии станет здесь правилом.

Итак, вот тут мы подошли к самой сути проблемы, а именно столкновению наемников и казаков Выговского вкупе с татарами (доля казаков верных Выговскому в этом войске не превышала и 10% , что особенно занимательно, когда смотришь на картину «Разгром русских войск под Конотопом»).

Утром 29 июня 1659 г. отряды Выговского напали на русский лагерь возле Сосновской переправы под Конотопом. После короткого боя они начали беспорядочно отступать к реке. Вслед им бросилась дворянская конница под командованием князя Семена Пожарского, родственника освободителя России в начале 17 века. Эта часть русского войска никогда не отличалась особой дисциплиной. Кроме того, судя по всему, русское командование было введено в заблуждение кем-то из пленных относительно численности войск, подошедших к реке.
Так или иначе, но по дворянскому войску в тыл ударила вся мощь крымско-татарского войска. Увязшие в речном песке кони не смогли развернуться.

Кровопролитие было ужасным. Разные источники называют разные цифры потерь: от пяти до тридцати (и даже пятидесяти) тысяч русских воинов полегло в этом бою.

Однако с налета уничтожить всю армию Трубецкого не удалось. Из укрепленного русского лагеря картечью ударили пушки, пешие солдатские полки открыли огонь из пищалей. Татарская атака захлебнулась.

Князь Пожарский, мужественно прикрывавший отступление своего отряда, был ранен и попал в плен. Представ перед торжествующим Выговским и Мухаммед-Гиреем, Пожарский бросил в лицо первому обвинение в измене, а второму - в вероломстве. Когда хан стал бахвалиться победой, князь плюнул ему в лицо. Взбешенный хан приказал отрубить русскому военачальнику голову.

Русский лагерь под Конотопом был фактически окружен татарской ордой и казаками Выговского. Трубецкой отдал приказ готовиться к прорыву через кольцо окружения. Военные историки полагают, что как раз в организации отхода и проявилось еще раз воинское искусство Алексея Трубецкого. До русской границы предстояло двигаться по открытой равнине, очень удобной для татарских налетов. Русская армия отступала “таборами”, в кольце обозных телег, которые, сомкнувшись, образовывали своего рода передвижные крепости. Из них
солдаты ружейным и пушечным огнем отражали наскоки татар. Время от времени телеги размыкались, и дворянская конница выезжала из укреплений для рукопашной схватки с неприятелем.

Три долгих летних дня русское войско отступало к Путивлю. На реке Сейм были наведены мосты. Составленные полукругом телеги образовали предмостное укрепление, под прикрытием которого в полном порядке на правый (русский) берег отошли солдатские и рейтарские полки, дворянская конница, были переправлены все пушки и обозы. Армия была сохранена.

Выговский так и не решился штурмовать Путивль. Ему действительно не давали покоя лавры Сагайдачного и Михаила Дорошенко, он также как и они мечтал о походе на Москву. Но Россия в середине 17 века была уже не той, что в начале столетия, во время Великой Смуты. Выговский, как пишет Самовидец, “орду с козаками выслал в землю Московскую задля здобычи и ижбы пустошили”, а сам отошел к Гадячу, где укрепился верный Москве гарнизон во главе с казацким полковником Ефремовым. Отсюда, из-под Гадяча, Выговский послал польскому
королю трофеи, взятые им под Конотопом: большое знамя, барабаны и пушки, чем еще раз подтвердил, кому он служит на самом деле.

Историки расходятся в оценке численности русский войск. Понятно, чем их больше, тем весомее кажутся успехи Выговского. Дмытро Дорошенко (1933) называет цифру “больше ста тысяч”, Орест Субтельный (1988) - упоминает 150 тысяч, а автор официальной версии в “Голосе Украины” (1995) Юрий Мыцык настаивает на 360 (скромно заметим, что численность окруженной в Курляндии немецкой группы армий «Север» в 1945 году составляла 250 тысяч). Он же доводит число убитых русских до 50 тысяч, хотя по русским источникам их было 5
тысяч, по украинским, еще в начале века - 20. С этого времени вроде бы новых документов не нашли, но уж очень хочется хотя бы посмертно еще раз насолить «москалям». Интересно, что будут писать в следующем столетии?

Практически все украинские историки в связи с общей оценкой Конотопских событий цитируют - прямо или косвенно - Сергея Соловьева, который придавал большое значение проигранному Сосновскому бою. Он писал о том, что Алексей Михайлович собирался бежать за Волгу, что Москва спешно укреплялась, что никогда больше царь не был в состоянии собрать такое сильное войско.

Однако бесстрастный язык документов дворцовых разрядов свидетельствует: Московское государство было весьма далеко от разгрома. Как только стало известно о Конотопских событиях, в Калугу был отправлен гонец с приказом князю Юрию Долгорукому и князю Григорию Козловскому «собрався с ратными людьми, идти на помочь к боярину и воеводе князь Алексею Никитичу Трубецкому с товарищи на крымского хана и на изменника Ивашка Выговского». Но подмоги Трубецкому не потребовалось.

Крымская орда вместо того, чтобы идти в рискованный поход в Россию, начала грабить малороссийские города и села. Росло недовольство расположившимися в Чернигове, Нежине, Прилуках польских гарнизонах, посланных королем в помощь Выговскому. Сам Выговский после трех недель “стояния” у Гадяча так и не сумел выбить оттуда мужественно сражавшийся гарнизон, был вынужден с позором отступить.

Кошевой атаман запорожцев знаменитый Иван Сирко (запорожцы традиционно не поддерживали Выговского, к тому же они хорошо помнили прошлогоднюю расправу гетмана над их атаманом Яковом Барабашем, сохранившим верность Москве), напал вместе с донскими казаками на союзный Выговскому Крым. Якобы украинский патриот Грушевский с неодобрением именует этот поход малороссийских казаков “диверсией”.

Малороссийский народ был вынужден браться за оружие. Непрерывные стычки и столкновения превратили этот некогда цветущий край в пустыню. Сам Выговский писал польскому королю, что левобережные города “зарастают крапивой и окончательно уничтожены”. Современник-поляк описывал все происходящее как “страшное вавилонское столпотворение”: “Одно местечко воюет против другого, сын против отца, отец против сына”. Напомним, что кроме небольшого отряда Шереметева, блокированного в Киеве, других русских войск в тот момент
в Малороссии не было. Трубецкой стоял на границе, под Путивлем.

На Левобережье началось открытое восстание против Выговского. По призыву переяславского полковника Тимофея Цецюры, народ расправился с поляками, расположившимися в левобережных городах. За один час было перебито пять полков. Их командир, соратник Выговского, Юрий Немирич, автор текста Гадячского договора, пытался бежать, но под Нежином был забит до смерти восставшим народом. На сторону восставших перешли авторитетнейшие казаки - соратники и родственники Богдана Хмельницкого Василий Золоторенко и Яков Сомко.

Из Нежина Цецюра отправил гонцов к Трубецкому в Путивль с призывом идти на помощь восставшим. Уже через короткое время армия Трубецкого торжественно вступала в Нежин.

На этом месте канадский историк Субтельный, ставший весьма популярным в последнее время, допускает еще одну ошибку, говоря, что Трубецкой прибыл на Украину с “новым войском”. Нет, это была все та же русская армия, якобы, уничтоженная под Конотопом два месяца тому назад.

В Запорожье Сирко с казаками провозгласили новым гетманом сына Богдана Хмельницкого Юрия. В сентябре под местечком Германовкой близ Белой Церкви друг против друга стали два войска - Выговского и Хмельницкого. Казаки решительно заявили, что не будут сражаться против Москвы. Выговский предпринял свою последнюю попытку спасти положение: его делегаты на Варшавском сейме, который ратифицировал Гадячский договор, Прокоп Верещака и Иван Сулима начали было зачитывать статьи договора с Польшей, но возмущенные казаки
порубили их на куски. Сам гетман-изменник, как он сам позже признался, бежал “в одной сермяге” в Польшу, бросив в Чигирине собственную семью.

17 октября 1659 г. состоялась новая Переяславская рада, о которой редко пишут в популярных изданиях. Князь Алексей Трубецкой привел к присяге на верность русскому царю нового малороссийского гетмана Юрия Хмельницкого. Низложенный Выговский по требованию казаков выслал новому гетману булаву, знамя, печать и прочие признаки гетманской власти.

Самостийные псевдопатриоты тщательно замалчивают то, что малороссийский народ был категорически против Выговского. Когда 24 августа (любопытная дата) 1658 г. русский гарнизон Василия Шереметева под Киевом рассеял войска Выговского, пытавшиеся выбить русских из города, взятые в плен казаки признавались Шереметеву, что они “под Киев пришли по большой неволе; старшины де их высылали, бив, а иных и рубили”. Без наемников Выговский не правил бы ни единого дня. Польский посол Беневский писал о гетмане, что он, “заручившись
допомогою татарского войска... задумал одними тиранскими способами заставить казаков покоряться, иначе бы не мог удержаться”. Даже вовсю выгораживавший Выговского историк Дмытро Дорошенко вынужден жаловаться, что крымский хан оставил Выговскому каких-то 2-3 тысячи татар, бросив его один на один с восставшим народом. (несчастный гетьман! Он так стремился сделать людей счастливыми, что даже не мог доверять соплеменникам).

Помимо этого поступка хана защитники Выговского выдвигают какие угодно причины, объясняющие причины неудач гетмана вплоть до признания того, что гетману просто шибко не повезло с народом. Мыкола Аркас возмущенно пишет о том, что “той народ i на крихту не мав полiтичного досвiду, щоб зрозумiти сучаснi обставини”. (действительно, пока из ополяченной Галиции не появились первые «ширны украйнцы» и не разъяснили всем остальным «как Нэньку любить», народное быдло никак не могло понять всю ту опасность которую им несли
«клятые москали» и сколько добра сделали такие бескорыстные борцы с ними как Выговский и Мазепа. Характерно, кстати, что оба поляки). Практически никто из этих историков не желает признавать абсолютно неоспоримого факта: Малороссийский просто не хотел изменять Москве, народ был верен решениям Переяславской рады.

Когда Выговский угрожал восставшему против него Мартыну Пушкарю неблагословением киевского митрополита, Пушкарь ответил: “Неблагословение ваше пастырское должно пасть на главы изменников, приемлющих неверных царей, а мы признаем своим властелином одного только царя православного”. Беневский сообщал о настроениях запорожских казаков: “Запорожцы... хотят служить царю; послов, которых Выговский послал к хану, перехватили и утопили, а своих послов с письмами Выговского хану послали в Москву, предостерегаючи Москву
царя, что Выговский изменяет царю”

Поляк Андрей Потоцкий доносил польскому королю: “Не соизвольте королевская милость ожидать для себя ничего доброго от здешнего края. Все жители западной стороны Днепра скоро будут московскими, ибо перетянет их восточная сторона”.

Сам Выговский прекрасно сознавал, что противостоит ему не просто Москва, не просто смутьяны, но значительная часть украинского народа. В феврале 1659 г на старшинской раде Правобережья в Чигирине Выговский “запевне видел разделившуюся на два” Малороссию, “едну при своей стороне, а другую при Безпалого зостаюючую”. И предложил, как пишет летописец Самойло Величко, “оружием военным непослушную себе сегобочную Малороссию привести до соединения и единомыслия”.

Итак, резюмируя все выизложенное – временная тактическая победа Выговского, давшаяся ему исключительно при помощи татар и наемников, которая не смогла уничтожить русско-казацкое войско (хотя и значительно его потрепала), обернулась, в результате стратегическим поражением гетмана-предателя – Русско-казацкое войско ему уничтожить не удалось, после оглашения Гадячского договора от него отвернулись те последние казаки, которые были верны ему. А символический итог Второй Переяславской Рады еще раз показал под чьей
властью желал находится народ Малороссии.

Показательна дальнейшая судьба участников Конотопских событий. Выговский через пять лет после этого будет обвинен своими хозяевами поляками в измене и будет расстрелян. Полковник Гуляницкий, защищавший Конотоп от войск Трубецкого, также будет арестован поляками и заключен в Мариенбургскую крепость. его дальнейшая судьба неизвестна.

Армию Алексея Трубецкого 7 декабря 1659 г. торжественно встретят в Москве. 23 февраля следующего года в Золотой палате Кремля Трубецкой примет высшие знаки царской милости. Конотопская неудача будет забыта. В бурной биографии выдающегося военного и политического деятеля России будет еще одна - пожалуй, самая важная страница - в 1672 г. Алексей Никитич Трубецкой станет крестным отцом будущего императора российского Петра Великого.

Источник: http://www.vg-news.ru/columns/society/society-120308-062026.php



Фамилия Лермонтовых продолжает жить и собирать родственников по всему миру

Этому роду – девять с половиной веков. Его корни во временах, описанных Шекспиром в «Макбете». Повергший тирана шотландский король Малькольм щедро одарил детей своих павших сторонников, повелев им впредь прозываться по названиям полученных владений. Фамилия прижилась и щедро родила людей незаурядных: мэров городов, путешественников, ученых, священников, поэтов, но большей частью – солдат. Спустя шесть столетий на ветвях генеалогического древа появился русский побег. Сегодня его собственная история – это девять
метров страниц компьютерной распечатки, в которой прибавляются все новые и новые имена.

Факт из школьного учебника – в октябре 1814 года родился поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Тот Лермонтов первым обнаружил свои шотландские корни и посвятил прародине несколько стихотворений. Позже нашли и предка, благодаря которому фамилия прижилась в России. Георг Лермонт – наемник, солдат удачи, поступивший в 1613 году на службу к первому царю новой династии Романовых – Михаилу Федоровичу. За доблесть в сражениях ему были пожалованы земли в Чухломском посаде Костромской волости. Отсюда по названиям построенных
усадеб дальше и пошли три ветви русского рода: Колотиловская, Острожниковская и Измайловская.

Поэт Лермонтов был потомком солдата Лермонта в седьмом колене. Детьми обзавестись поручик не успел, и после его дуэли с отставным майором Мартыновым измайловская ветвь пресеклась. Нынешний формальный глава российского рода – тоже Михаил Юрьевич – потомок Лермонта в одиннадцатом колене. На сегодняшний день удалось обнаружить более 300 родственников по всему миру. Увлекательнейшие сюжеты дарят и шотландские предки, и русские современники.

XIII век – Томас-Рифмач, автор одной из первых версий «Тристана и Изольды». Поэт, пророчества которого, как уверяют, сбываются в Шотландии до сих пор. По преданию, он «ушел в страну эльфов, чтобы иногда возвращаться на землю». Могилы сочинителя никто никогда не видел, но род впоследствии подарил литературе лорда Байрона и автора «Героя нашего времени». Другой Лермонт вместе с капитаном Джеймсом Куком участвовал в экспедиции, открывшей Австралию. На Зеленом континенте теперь есть озеро и город, названные его
именем.

В стихотворении «Бородино» строчка-зачин «Скажи-ка, дядя, ведь недаром...» – непосредственная часть семейной хроники. Посвящена дяде – Михаилу Николаевичу, ставшему одним из героев сражения и войны с Наполеоном. Троюродный брат поэта Петр Аркадьевич Столыпин прославился как реформатор России. Как позднее и Егор Тимурович Гайдар, чья прабабушка тоже из рода Лермонтовых.

Некоторые фамильные истории – настоящая драма. В 1944 году на Балканах встретились два кузена – дети царских офицеров, разбросанные по миру революцией и Гражданской войной. Один Лермонтов штурмовал горы в составе Русской освободительной армии генерала Власова, другой партизанил в оккупированной немцами Югославии. Полвека спустя из воюющего Сараево по просьбе русских Лермонтовых украинские миротворцы эвакуировали 8 югославских членов рода, чьи предки оказались здесь с первой волной эмигрантов. Спасенную родню
поселили в подмосковной усадьбе Середниково и помогали всей «семьей».

– Конечно, степень родства у многих из нас теперь весьма неблизкая, если считать по крови, то некоторые, например, являются семиюродными братьями, – рассказывает нынешний Михаил Юрьевич. – Но понимание своей принадлежности к общему роду меняет сам масштаб этих родственных связей. Возникает ощущение действительно одной большой семьи и семейных отношений со всеми их радостями и сложностями. Особенно трогательные моменты, когда обнаруживаются ее новые члены и пустые клеточки в летописи фамилии заполняются реальными
людьми. Например, случайно через какую-то совершенно невероятную цепочку знакомых мы нашли в Рио-де-Жанейро Александра Григорьевича Лермонтова, оказавшегося там после войны. Или Михаила Александровича Лермонтова из США, который еще в 80-е годы пытался разыскать родственников в СССР, а в Пятигорске в музее-домике Лермонтова ему сказали, что никого в живых не осталось. У него, как и у многих из нас, порой наступали минуты отчаяния. Но вот когда мы в итоге собрались все вместе, к каждому пришло сакральное ощущение
единства, которое со стороны, наверное, трудно понять. Во всяком случае, мне другие такие примеры неизвестны. Перед каждым в жизни однажды встает проблема самоидентификации. Кто-то гонится за модой, обустраивает под себя жизненное пространство, следует каким-то обычаям. А у нас такая идентификация происходит через осознание принадлежности к роду. И это чувство имеет не только горизонтальное измерение – связь с ныне живущими, но и вертикальное – по времени – знание и ответственность перед общими предками. Ты
начинаешь качественно совершенно иначе себя ощущать. Место в роде становится новым измерением для собственного существования.

Нынешние члены фамилии поставили перед собой и сугубо практическую задачу – восстановление усадьбы Середниково как музея-заповедника памяти Лермонтова-поэта. Интересно, но Середниково не является для них родовым гнездом. Поместье принадлежало Столыпиным. Сам же поэт в юношестве в нем только бывал. Впрочем, создавать музей Михаила Юрьевича здесь начала еще последняя его владелица – Вера Аркадьевна Фирсанова. Кстати, с усадьбой связана фамильная легенда. Говорят, что первый советский вождь – Ленин – выбирал себе
загородную резиденцию между Середниково и Горками. Как известно, остановился на последнем варианте. «Дух Петра Аркадьевича и Михаила Юрьевича не дал бы здесь спокойно отдыхать Владимиру Ильичу», – выдвигают версию современные Лермонтовы.

Теперь же взятое в долгосрочную аренду Середниково стало еще и центром для сбора членов фамилии. Сюда ежегодно съезжаются Лермонты-Лермонтовы, чтобы по-семейному отметить важные события в истории рода. Если на вотчинах в 500 километрах от Костромы остались главным образом могилы, то здесь у родни – и стол, и дом.

Именно в подмосковной усадьбе собирались недавно члены шотландской и российской фамилий, чтобы отметить 950-летие своего рода. К юбилею у русских Лермонтовых нашелся особый подарок. Род получил шотландский символ клана – клетку-тартан. Тартан – это не просто клановый узор на шерстяной ткани, а одновременно герб и флаг, на основе которого изготавливают традиционные шапочки, шарфы и юбки-килты, символизирующие принадлежность к роду.

Это тоже по-своему удивительно. В Шотландии, где столь высокое значение придается символам клана, за свою почти тысячелетнюю историю Лермонты не смогли получить собственного тартана. При том, что члены рода всегда занимали видное положение в обществе. Говорят, что каждый из них был настолько самодостаточен, что не находилось одного, кто мог бы говорить от общего имени. То, чего не смогли добиться Лермонты, удалось сделать Лермонтовым. По их предложению этот тартан должен стать символом всего клана. Свидетельством
– род Лермонтов-Лермонтовых теперь един.

Источник: http://www.ng.ru/society/2008-03-11/7_lermontov.html


Генеалогия в стиле Web

Семейная сеть MyHeritage.com была основана группой израильских разработчиков, объединенных увлечением генеалогией и интернет-технологиями. Идея проекта заключается в предоставлении возможности людям во всем мире больше узнать о своем наследии и укрепить свои связи с родными и близкими. На сегодняшний день проект MyHeritage.com переведен на 23 языка, включая английский, французский, немецкий, итальянский, польский, португальский, русский, испанский, шведский, турецкий, украинский, арабский, китайский и др. Русскоязычная
версия доступна с основного сайта на том же домене MyHeritage.com.

Ключевая функция ресурса MyHeritage.com – возможность построения семейного древа. Особенность реализации данного сервиса в MyHeritage заключается в том, что строительство семейной таблицы происходит не в профайле пользователя, как на других аналогичных ресурсах, а на личном веб-сайте, которых получает каждый зарегистрированный пользователь. В рамках собственного веб-сайта пользователь может создавать семейное древо и общаться здесь с родственниками, создавать альбомы, вносить описания членов клана и др. Администратор
сайта – составитель древа – получает возможность добавлять общие анкетные данные, внешние данные, ссылки, контактную информацию, факты биографии; добавления множества фотографий, видеоматериалов, аудиофайлов и документов по каждой анкете родственника.

В числе дополнительных сервисов MyHeritage.com – веб-сервис распознавания лица Face Recognition - интерактивная разработка, позволяющая анализировать и идентифицировать фотографию, а также подбирать похожие лица из базы данных, например знаменитостей кино, спорта и шоу-бизнеса. Как поясняют разработчики программы, распознавание лиц осуществляется при помощи алгоритмов сравнения лиц на фотографии пользователя со всеми лицами, которые ранее встречались в системе распознавания лиц MyHeritage среди фотографий и
данных. Также в рамках проекта MyHeritage.com работает генеалогическая поисковая служба MyHeritage Research.

Отметим, что схожие функции в Рунете представлены на другом мультиязычном проекте – Kindo.com, недавно стартовавшем и в Рунете (см. новость от 28 февраля 2008 г.). Проект был основан в Лондоне в 2007 году и представляет собой семейную социальную сеть, где пользователи могут бесплатно построить свое генеалогическое древо и общаться со своими родственниками в онлайн. Кроме того, аналогом проекта Kindo.com является портал Geni.com – еще один интерактивный сервис для создания генеалогического дерева.

Однако на сегодня сайт Kindo.com пока не может сравниться с MyHeritage.com, который представляет собой целую платформу, содержащую набор бесплатных сервисов, связанных с идеей генеалогии. Так, использование сервисов MyHeritage возможно как в режиме онлайн на одноименной сайте, так и офлайн, для чего необходимо скачать программы на личный ПК. В числе разработок MyHeritage, доступных для скачивания, - Family Tree Builde. Обновленная версия продукта появилась в Рунете в конце февраля 2008 года. Family Tree Builde
объединила в себе лучшие сервисы проекта MyHeritage.com, включая, помимо непосредственно строительства семейного древа, технологию для распознавания лица, создание альбомов, возможность опубликования своей родословной в виде фамильного древа в режиме реального времени. Также программа позволяет вести расширенный поиск людей не только по части имени и других данных, но и по наличию фотографии.

По мнению наблюдателей рынка, генеалогические проекты пользуются все большей популярностью в сети. Пока данное направление в России развито недостаточно, однако уже сейчас можно говорить о проявляемом интересе пользователей к подобным сервисам. В настоящий момент в Рунете доступно несколько ресурсов, позволяющих создать генеалогическое древо, в их числе такие проекты, как genealogy.ru – крупнейший генеалогический сайт в россйском Интернете, включающий функции создания генеалогических древ, поиск родственников
и др., фамильный портал индивидуальной памяти ivs.h1.ru, сайт rodstvo.ru и др. В числе бесплатных программ, направленных на построение семейных древ, размещения и отображения информации о людях и событиях в их жизни можно отметить такие продукты, как Scrapbook MAX, Agelong Tree, Deudos Family Tree и др.

Автор: Ирина Рыбченко (info@mskit.ru)
Источник: http://www.mskit.ru/news/n46519/





Росархив назвал домыслами предположения об убийстве Сталина

Предположения об убийстве Сталина, периодически появляющиеся в прессе, являются домыслами, заявил руководитель Росхархива Владимир Козлов.

"Мечтать и фантазировать запретить никому невозможно, но есть официальные документы, фиксирующие состояние Сталина с момента апоплексического удара и до самой смерти, и общий контекст времени, которые подтверждают его естественную смерть", - сказал Козлов на пресс-конференции в РИА Новости в четверг.

Сталин умер 5 марта 1953 года на так называемой "ближней даче".

При этом Козлов отметил, что история болезни Сталина и записи наблюдавших его врачей - единственные документы, связанные со смертью вождя, которыми располагают исследователи.

Козлов добавил, что фальсифицировать документы, связанные со здоровьем Сталина, было невозможно. К тому же, лечащие врачи вождя не оставили никаких воспоминаний, опровергающих официальную информацию.

Руководитель Росархива отметил, что все документы из Сталинского архива давно рассекречены и находятся в открытом доступе в Российском Государственном архиве социально-политической истории.

"Не рассекречены только отдельные документы, касающиеся обороноспособности современной России", - отметил он.


Источник: http://www.rian.ru/society/20080306/100823735.html

________________________________________________________________________

О чем бы Вы хотели прочитать в следующих номерах нашей рассылки?
Ведущий рассылки: Наталья Рыбалкина


В избранное