Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Sostav.ru - Васюхин по пятницам. Поговорим о рекламе.

Выпуск двадцать девятый

Почему теплоход без намордника?

Слоняюсь под Новосибирском,
где на дорожке к пустырю
прижата камушком записка:
«Прохожий, я тебя люблю!»

Андрей Вознесенский

Прошлые выходные провел в Новосибирске. Представился случай - «халява, сэр!», а поскольку в Венеции я был шесть раз, а в Сибири ни разу, решил слетать. Надо знать свою страну не только по блокбастеру «Сибирский цирюльник». И по возможности любить. Тем более, как выяснилось, и там с внимательной усмешечкой читают «злобных москвичей».
Кстати, вылазки в российскую провинцию прочищают мозги не хуже, чем галоп по европам, ведь и от тех и от других дорогая моя столица, этот монстр, государство в государстве, удалено одинаково. Прямо как президент от олигархов.
Формальным поводом для полета стал рок-фестиваль со странным названием «Музыка набережной». Странность названия в том, что язык (и не только мой) так и норовил сказать: «Музыка НА набережной». Музыканты разной степени известности, игравшие не только рок, выходили на открытую сцену ближе к вечеру, чуть позже подтягивались туда и мы, несколько заметных столичных журналюг, которых организаторы вывезли непонятно с какой целью. А днем можно было в свое удовольствие слоняться по и под Новосибирском. Что я и делал охотно, изучая местные нравы, моды, образцы рекламы, питейные заведения и общаясь с известным не только на берегах Оби человеком и брэндом - Александром Филюриным (совладелец рекламного агентства «М&Ф»).
Бывший математик Филюрин возил меня по легендарному Академгородку, где живет среди сосен и академиков, и сетовал, что многие ученые, его учителя и сокурсники, трудятся теперь в Силиконовой долине. Ну, это, Саша, еще вопрос, что лучше: заниматься наукой в Штатах или рекламой дома?
Еще, когда очередной рекламный щит авиакомпании «Сибирь» попадал в поле нашего зрения, Филюрин возмущался лукавым слоганом: «Мы летаем для вас!» «Да для себя они летают! Для себя! Деньги зарабатывают. Бизнес у них такой…»
«Пусть летают для кого хотят. Лишь бы не падали…» - подумал я.


* * *

Кто-то из постоянных читателей моих «пятниц» язвительно заметил, что колонки все больше напоминают «личный дневник Васюхина». Так было бы странно, если б они напоминали дневник Сидорова или Рабиновича. И, как вы успели заметить, я почти не реагирую на «пожелания трудящихся».
Однако, опасаясь упреков в том, что ожидаемое «поговорим о рекламе» превратится сегодня в письма русского путешественника, объясню для тех, кто еще не послал меня к черту и дочитал до этого места, о чем же данный выпуск? Ничего глобального. Я постараюсь развлечь вас сибирскими впечатлениями. А если кто-то за этими частными примерами и примерчиками разглядит большее, буду считать свою миссию выполненной.


* * *

Мы живем в эпоху политкорректности. Чтобы не обидеть дебилов, говорим: люди иного мышления. А провинциалов называем на канцелярите: жители регионов. И утверждаем, что есть провинция географическая, но не бывает провинции духовной. Успокойтесь, бывает. И в Москве, и в так называемых регионах есть масса людей неглупых, рукастых, денежных, но с досадными пробелами в образовании. Их простодушие или цинизм на почве нетвердых знаний приносят удивительные плоды.
Вот вам пример. На сибирских прилавках можно встретить пиво «Медея» - брэнд Барнаульского пивоваренного завода. Красивое имя - Медея! Но для всякого, кто хотя бы в пределах школьной программы, знает древнегреческую мифологию, а тем более читал одноименную трагедию Еврипида, Медея - убийца родного брата, любовницы своего мужа и двух собственных детей. Да у этой дочери царя Колхиды руки по локоть в крови! Но барнаульцы назвали ее именем «пиво для женщин». И якобы (сам не пил) в это пиво добавлен мед. Потому и «Медея».
Еще один «мифологический» изыск: в Новосибирске есть сеть продуктовых магазинов «Клио». Клио, как известно, одна из девяти муз, первоначально считалась музой героической песни, затем - истории. Причем здесь торговля?! А самое забавное - каждый конкретный магазин сети имеет в названии географическую привязку: «Экватор-Клио» или, что вообще ни в какие ворота, «Приморский Клио». Почему прилагательное в мужском роде - загадка.
Или вот вам красноярская марка - «Хрустящий хакер». Целевая аудитория обозначена очень четко. Но по названию непонятно - что (или кто) внутри. Мы же привыкли к сочетанию - хрустящий цыпленок или хрустящий картофель. Неужели красноярцы зажаривают компьютерных хулиганов до золотистой корочки? Нет, внутри поп-корн.


* * *

А этот пример уже из другой области: паразитизм на чужом брэнде. Один новосибирский комбинат выпускает мороженое «Магнат». Дизайн упаковки и шрифт до боли напоминают Magnum, популярный брэнд «Нестле». Некрасиво, господа, нехорошо. Кстати, я бы в подобной ситуации (тырить так тырить!) назвал бы мороженое иначе - «Магнит». Не так агрессивно, как магнат, и направление рекламного креатива очевидно: можно «позаимствовать» знаменитый эпизод из комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!» - тот самый, где герой Калягина с помощью магнита пожирает вареные сосиски...


* * *


Кстати, о мороженом. Над одним из новосибирских ларьков, где покупал эскимо, прочитал милую фразу: «Никогда не будет хрипов от продукции Filipoff». Филиппов написал именно пафосной латиницей - с одним «п», зато с двумя «ф». Что ж это за мороженое, от которого нельзя подхватить ангину? Горячий лед?!


* * *

В Новосибирске выпускают теперь продукт с чудным названием «Кириешки» - сухарики с разными ароматами. Вроде бы сперва эти сухари сушили в Питере, а название возникло не от фамилии бывшего премьер-министра Кириенко (известного в народе как Киндер-сюрприз), а от города Кириши… Попался на глаза щит с рекламой этих «кириешек». На картинке - парень обнимает девушку (или девушка парня - неважно). Слоган: «Поделись настроением». «А если настроение - отвратительное? - подумал я. - Чего им делиться-то? Его при себе надо держать…»


* * *

Но у меня было хорошее настроение. Хотя новосибирская архитектура (привет, Брежневу!) способна загнать в депрессию любого.
Самое веселое объявление было замечено на набережной. Это просто «Крокодил», рубрика «Нарочно не придумаешь». Решил покататься по Оби. Подложу к кассе. Читаю: «Провоз собак на теплоходе без намордника запрещен. Администрация». Всего два слова поставили не в том порядке, а сколько удовольствие праздношатающейся публике, которая спешит к трапу «теплохода без намордника», где можно пить пиво «Медея» и заедать его «Хрустящим хакером».


* * *

Гуляя по столице Сибири, забурился я с коллегами из журнала «ОМ» и с «Нашего радио» в местный парк культуры и отдыха. Молодежь уговорила прокатиться на аттракционе, который во всем мире стабильно называют «Американскими» или «Русскими горками». А вот в Новосибирске этот дребезжащий мамонт с взлетающими к небу и камнем падающими вниз вагонетками обозвали почему-то «Московскими горками». Очевидно, так видят с тихих берегов Оби нашу безумную, безумную, безумную столичную жизнь…




Архив
Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой?
Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Выпуск восьмой.Почему люди любят, когда их облизывают?
Выпуск девятый.Почему ушел Виталий Власов?
Выпуск десятый.Зачем приватизировать словарь?
Выпуск одиннадцатый.Любите ли вы чеснок?
Выпуск двенадцатый.А вы не мазохист?
Выпуск тринадцатый.Вы любите, когда к Вам пристают?
Выпуск четырнадцатый.Вам фокусник не нужен?
Выпуск пятнадцатый.Почему хот-дог не может быть холодным?
Выпуск шестнадцатый.Вы хотите жить на Ландышевой улице?
Выпуск семнадцатый.Зачем вам фрукты с кладбища?
Выпуск восемнадцатый.Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
Выпуск девятнадцатый.Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
Выпуск двадцатый.Почему рекламисты становятся рекламофобами?
Выпуск двадцать первый.Почему в России нет своего Огилви?
Выпуск двадцать второй.Вам хочется песен?
Выпуск двадцать третий.Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Выпуск двадцать четвёртый.Поможет ли реклама российскому кино?
Выпуск двадцать пятый.У вас какая карма по жизни?
Выпуск двадцать шестой.В каком кино вы хотели бы жить и с кем?
Выпуск двадцать седьмой.Как насчет "еды и женщин на скорую руку"?
Выпуск двадцать восьмой (анонс).Show must go on! "?
 



 
Подписаться на новости рынка рекламы:
Рассылки Subscribe.Ru
Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.
Новые статьи

-Президент в шоколаде. Насколько эффективна путиномания в маркетинге
-«Морковка» для сотрудников. Персонал привыкает к дополнительным выплатам.
-Операционный бенчмаркинг: особенность бенчмакинга конкурентных преимуществ.
-Интервью: Интервью: Ася Калясина - o работе мировых звукозаписывающих фирм в России.

Новые статьи 29.08.2002
-Интервью: Владимир Брынцалов - "Я красоту хочу иметь".
-Интервью: Олег Тиньков - "Я делаю нелогичные ходы, основанные на эмоциональных порывах".
-Интервью: Андрей Вавилов - «Деньги должны работать»
-НЛО - "неопознанные летающие открытки". Система freecards - одно из направлений в развитии рекламного бизнеса.

Новые статьи 28.08.2002
-Как Bacardi-Martini меняет систему дистрибуции.
-Путешествие товарного знака. Фиктивная эмиграция интеллектуальной собственности как инструмент финансового планирования.
-Нет Гарварда в своем отечестве. Диплом российской бизнес-школы не гарантирует ничего.
-Как соучредителям не развалить бизнес.

Новые статьи 27.08.2002
-Особенности "детской" рекламы. Лозунг "Все лучшее - детям!" отчасти справедлив и в рекламном бизнесе.
-Интервью: Григорий Куликов - Мы провозгласили принцип: "риэлтер отвечает за все".
-Интервью: Айрат Хайруллин - "Я уверен, что везет сильнейшему".
-Обуздать манипулятора. Главное - распознать "врага" и выбрать четкую линию поведения.

Новинки супермаркета

Справочник "Атлас Рекламного Рынка"

"Рекламный Журнал" Гребенникова

Spylog Комплексная экспертиза проекта. Исследование.


Spylog Конкурентный анализ. Исследование.

Spylog Обзор вашего сектора в интернете. Исследование.

Spylog Стратегическое планирование рекламных компаний. Исследование.

Выставочный менеджмент-
Первый в России учебник по выставочному менеджменту

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное