Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Поговорим о рекламе

  Все выпуски  

Васюхин по пятницам - поговорим о рекламе.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Sostav.ru - Васюхин по пятницам. Поговорим о рекламе.

Выпуск двадцать пятый

У вас какая карма по жизни?

А в солнечной Бразилии,
Бразилии моей,
такое изобилие
невиданных зверей!


Из песенки


Хочу написать о чем-то хорошем. Удачном. Мажорном. Однозначно талантливом. Сногсшибательном. Хочу ахнуть и немедленно сделать звонок другу: "Нет, ты представляешь?! Как классно придумали!". Или не звонить, а стоять и стоять посреди улицы с открытой варежкой. Завидовать хочу (хоть это чувство у меня почти атрофировано). И радоваться чужой удаче. Без дураков! Готов поклясться на пачке сока "Тонус"!
И вот выхожу один я на дорогу в поисках рекламных шедевров. Оглядываюсь. Вытягиваю шею. Напрягаю остатки зрения. И что же вижу?..


* * *


…а вижу конфеты "с натуральным черным кофе". По черному полю выведены желтые разлапистые буквы: KARMA. Сбоку мелким шрифтом среди тьмы полезной информации: "Карма. Сделано в Бразилии. Продукт ЭВР. Москва".
Уже смешно: Бразилия. Как утверждала тетка Чарлея (она же Александр Калягин), "превосходная страна! Там в лесу так много диких обезьян…" Но не тот ли это ЭВР, что недавно выбросил на российский рынок сливочную карамель "Гоголь", изготовленную по его заказу в Аргентине? Хотя неважно. Лучше ответьте: что такое "карма"? Минута на размышление.

Судьба, говорите? Хорошее название для леденцов. Красивое. Скромное. Со смыслом. Конфеты "Судьба".

Только "карма" - это… тут уж я на всякий пожарный случай лезу с головой в умные книжки… это гораздо круче! "Закон действия и противодействия, причины и следствия, поступка и воздаяния. Карма формирует реальность. Кармические силы пронизывают весь мир. Карма определяет всю жизнь дживы - бессмертной души человека. Карма входит в тело вместе с праной через верхние и нижние врата" ("Энциклопедия тантры. Алхимия экстаза", М., 1997).
Во как! А вы говорите, карамельку в рот положить. С кармой шутки плохи: войдет и не выйдет.
А еще на упаковке нарисована дымящаяся чашка. И слоган: "Кофе по жизни". Не "с кофе по жизни" (по типу "И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет"), а просто, по-братковски: "кофе по жизни".
Мне приходилось слышать выражения: "Он козел по жизни", но чтобы о продуктах питания или о напитках говорили так изысканно, это ноу-хау компании ЭВР. Филологическая распальцовка.
Ну не говорят образованные люди "по жизни"! Карма у нас такая. Точнее сказать, судьба: говорить на родном языке правильно.
А конфеты… Что конфеты! Здравствуй, кариес! На вкус - жженый сахар и дешевый растворимый кофе. Карма у них такая…


* * *


Оказался на "Семеновской". В двух шагах от метро - социальный (наконец-то!) плакат. Пестрый фон, если приглядеться - лица, лица, лица. Город Шанхай в час пик. Прямо по лицам, по всей этой пестроте - слоган: "Мир стал тесен…". Внизу, на плашке - продолжение: "Проверься на СПИД".
Врачам виднее, но, кажется мне, СПИД не передается воздушно-капельным путем. Это же не грипп. Какая связь между СПИДом и тем, что на улице или в транспорте много людей? Разве все они находятся в сексуальном контакте, пренебрегая презервативами?
Тема актуальная, воплощение бездарное.


* * *


Еще один щит. Замечен был на оживленном Ленинградском проспекте.
Основное место занимает слоган. Шрифт неудобочитаемый, узкий, без воздуха, "под старину". Не без труда читаю, что написано, а потом вдумываюсь в смысл: "Настали стали времена…"
Рекламируются стальные радиаторы. Ну и к чему эта претензия на высокую поэзию?!


* * *


Кстати, о поэзии. Самое потрясающее объявление (дайте, дайте ему приз в номинации "Объявление года"!) было замечено мною две недели назад на двери Центрального Дома литераторов. Вот оно:
"Киракосяну Хачику Мисаковичу запрещено посещение Дома литераторов в связи с недостойным поведением и дискредитацией членства в Клубе. Совет Клуба ЦДЛ".
Невольно возникает вопрос: в чем провинился этот Хачик Киракосян? А следом и тревога: надолго ли отлучили неизвестного мне литератора от благ членства в Клубе ЦДЛ, и не начнет ли он с горя демонстрировать недостойное поведение в иных клубах? Например, клубе маркетологов.
А если серьезно, то неужели мастера слова, сочинившие данный текст, не задумались о комическом эффекте? Нельзя, господа, обижать человека с таким именем!


* * *


Как рядовой потребитель, обожаю рекламные двусмысленности: это весело! (Как создатель рекламы стараюсь, разумеется, их всячески избегать).
Вот на дверях метро совет: "Покупайте Останкино!". Поскольку нарисовано что-то копчено-вареное, понимаю (на бегу), что речь идет об Останкинском мясокомбинате. Но ведь, в первую очередь, при слове "Останкино" приходит в голову телевидение! Хороший совет накануне выборов - "Покупайте Останкино!". Купи себе немного башни. В нарезку.
Или вот еще. На щите (обнаружен у "Парка культуры") - портрет молодой рыжеволосой певицы и две строчки:
КАТЯ ЛЕЛЬ
МЕЖДУ НАМИ
Знаки препинания и тому подобные кавычки отсутствуют начисто. Если дать себе время подумать, то можно предположить: Катя Лель рекламирует свой новый CD, который называется "Между нами".
А если прочитать так, как написано? Почему между нами оказывается Катя Лель, о существовании которой многие москвичи и гости столицы просто не подозревают? Зачем нам кто-то третий? В голову лезут грешные мысли о групповом сексе… А ведь предупреждали на "Семеновской" - "Мир стал тесен…"


* * *


Пишу эти строчки, а краем уха ловлю телевизор. "Ночной полет". Замечательный актер Збруев говорит о том, что сегодня людям не очень-то нужна правда (хо-хо, можно подумать, когда-то кому-то она была нужна!). И что человек, говорящий правду, считается злым человеком.
Разве я - злой? Видит Бог, я хотел написать о хорошем. А что в итоге? Не выходит каменный цветок. Значит, такая у меня карма.
Или "Karma". Кофе по жизни.



 

Новые статьи
-Интервью: Михаил Ходорковский - «Основную стоимость создают предпринимательские мозги»
-Opt-in маркетинг - новый инструмент продвижения.
-Новое в брэндинге, или "Рамстор" на этикетках
-Признаки хорошего маркетингового исследования.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории в июле 2002 года

Новые статьи 14.08.2002
-Имидж как бизнес-ресурс.
-Рекламодатели ищут замену телевидению.
-Маркетинг для тех, кому за 50
-CRM - лирика и реалии.
-Программы-лидеры по объему телеаудитории федеральных телеканалов за июль 2002г.
-Человеческий фактор: Что такое коучинг?

Новые статьи 13.08.2002
-Как привязать клиента дисконтной картой
-Как делается курортный "черный PR"?
-Обзор отечественного рынка услуг в области маркетинговых исследований
-Продавцы отечественных машин учатся маркетингу
-Программы-лидеры по отдельным жанрам в июле 2002 года

Новые статьи 12.08.2002
-Интернет - это не панацея
-Почему Liggett-Ducat одновременно использует три концепции сбыта
-Хорошо играющий скелет. Новая технология создания мультфильмов.
-Порядочных продовольственных магазинов в центре становится все меньше.

Новинки супермаркета

Справочник "Атлас Рекламного Рынка"

"Рекламный Журнал" Гребенникова

Spylog Комплексная экспертиза проекта. Исследование.


Spylog Конкурентный анализ. Исследование.

Spylog Обзор вашего сектора в интернете. Исследование.

Spylog Стратегическое планирование рекламных компаний. Исследование.

Выставочный менеджмент-
Первый в России учебник по выставочному менеджменту

|| Главная || О проекте || Рекламодателю || Новости || Конференции || Игра ||
|| Виртуальный супермаркет || Письмо редактору ||


Менеджер проекта Sostav.ru Алексей Павленко
Телефон / факс : (095)209-7648 / 71-90 / 49-47 / 79-87 / 71-82 / 78-67
copyright Depot WPF 1998-2002 ©

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное