Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сила слова: реклама глазами копирайтеров 22/09/2008


ВЕБКОНТЕНТ.РУ
Копирайтинг и переводы в Санкт-Петербурге.
Тел. +7 (905) 22-00-999, e-mail: text@webkontent.ru
портфолио агентства

Выпуск 2

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

Каждая профессия откладывает свой отпечаток — это правда. Поговорите со строителем и программистом, дизайнером и менеджером турагентства — вы увидите абсолютно разных людей. На копирайтеров профессия тоже действует магическим образом. Кто они — копирайтеры? Давайте разберемся в этом интересном вопросе, а заодно узнаем — какие люди работают копирайтерами?

Идеальный копирайтер

Идеальный копирайтер — тот, кому с первого слова веришь. Не удивляйтесь — умение убеждать является одним из важнейших профессиональных качеств копирайтера. Но далеко не единственным. В этом статье мы рассмотрим и другие ценные навыки работника, гордо именующего себя копирайтером.

Математик и философ
Если реклама — двигатель торговли, то копирайтер — движущая сила рекламы. Это человек, который придумывает идеи, в голове которого совмещаются рациональное и творческое начало рекламы. Он должен обладать аналитическими способностями, чтобы находить решение поставленной перед ним задачи, и одновременно уметь нестандартно подходить к реализации идей — мыслить иррационально, творчески.

Энциклопедия и Почемучка
Копирайтер — это Энциклопедия, которая знает буквально все, о чем пишет, и в то же время Почемучка, которой интересно узнать обо всем, что еще не известно. Любопытство — одно из важнейших качеств копирайтера, потому что для создания эффективных рекламных текстов необходимо в деталях изучать объект рекламы. Необходимо понимать бизнес клиента, чтобы решать его задачи. А значит — постоянно учиться и узнавать что-то новое. Не все готовы к тому, чтобы сегодня быть сталеваром, а завтра рекламировать автомобили. Многим людям нужна стабильность в работе, копирайтерам она только снится.

Шерлок Холмс
Копирайтер всегда обращает внимание на детали. Он не допускает неверного использования терминов или фактических несоответствий. Досадная ошибка или опечатка может перечеркнуть весь положительный эффект от текста, одна звучащая грубо фраза — отпугнуть или обидеть клиентов. Копирайтер должен под лупой просматривать тексты прежде, чем показывать их кому-либо.

Дон Жуан
Чтобы делать хорошую рекламу, надо в нее влюбиться! Надо даже не просто влюбиться, надо повернуться на рекламе. Чтобы освоить одну из сфер копирайтинга — те же тексты для сайта — необходимо годами оттачивать свое мастерство, знакомиться с работами успешных копирайтеров, искать свои «фишки», собирать коллекции удачных текстов. Любой нормальный человек бросит эту затею через полгода напряженной работы, и только влюбленный в свою работу копирайтер будет достигать совершенства в выбранной им профессии.

Микки-Маус
Порою тексты приходится сто раз согласовывать, переделывать и даже переписывать заново. Копирайтер работает с заказчиками, которые субъективно оценивают тексты и могут ошибаться в своих выводах, требуя из эффективного рекламного текста сделать шедевр под названием «Расскажите всем, какая у меня замечательная фирма». По правде говоря, многим покупателям вовсе неинтересно, какая замечательная фирма их обслуживает, зато очень важно — что эта фирма может предложить для них. И приходится не только писать тексты, но и работать с людьми, убеждать в своих решениях. Это сложная работа, относиться к которой надо с позитивом и юмором. Иначе можно свихнуться не только на рекламе.

Мэрри Поппинс
В то же время копирайтер должен уметь находить общий язык с разными людьми, быть всегда выдержанным и спокойным в любой ситуации, даже если заказчик позвонит в воскресенье и попросит написать текст со сроком сдачи «вчера». Разные бывают в жизни ситуации  Копирайтер, конечно, не нянька, но нянчить клиентов ему тоже иногда приходится.

Сколько же в мире идеальных копирайтеров? Немного, ведь отвечать всем указанным требованиям очень сложно. Чтобы стать идеальным копирайтерам, нужно работать всю жизнь и каждый день посвящать рекламе — без обедов, праздников и выходных.

Автор: Сергей Антропов, копирайтер Вебконтент.ру

Рекомендуем прочитать

Почему рекламные тексты нельзя писать без подробного брифа?
Бриф — это не просто документ и не некая «фича», наличием которой копирайтер «доказывает» свою проф. пригодность. Это серьезный документ, который помогает исполнителю понять, что нужно заказчику, и выполнить работу качественно. Когда вы приходите к доктору, тот первым делом спрашивает — что вас беспокоит — и вы воспринимаете этот вопрос серьезно — начинаете расписывать, где, что и когда кольнуло. К сожалению, многие клиенты копирайтеров ведут себя как дети на приеме у доктора — на вопрос специалиста, что их беспокоит, молчат или заполняют бриф лишь бы заполнить.

Ответы на вопросы читателей

Здравствуйте! У меня вопрос – чем работа журналиста отличается от работы копирайтера? И может ли журналист писать рекламные тексты для СМИ?
Ирина

Добрый день, Ирина!
Задача журналиста — привлечь и удержать около СМИ определенную аудиторию читателей. Задача копирайтера — посредством рекламного текста продать товар или услугу аудитории СМИ. То есть суть работы специалистов разная. Соответственно, и способы достижения результата отличаются. Журналист в поисках интересного для читателей материала активно посещает пресс-конференции, ищет новости, сенсации, обращается к неформальным источникам информации. Копирайтер должен найти способ продать определенный товар или услугу аудитории СМИ — и для этого исследует преимущества товара, конкурентов на рынке, обращается к опыту своей работы. Журналист тоже может писать рекламные тексты, если понимает, в чем разница между рекламным текстом и журналистским материалом. Но на практике таких журналистов немного.

Ваши вопросы?

Ваши пожелания, вопросы и комментарии мы всегда рады принять по электронной почте, пишите на адрес serg@webkontent.ru.

 

В избранное