Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сила слова: реклама глазами копирайтеров 02/09/2008


ВЕБКОНТЕНТ.РУ
Копирайтинг и переводы в Санкт-Петербурге.
Тел. +7 (905) 22-00-999, e-mail: text@webkontent.ru
портфолио агентства

Выпуск 1

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

2 сентября 2008 года стартует электронная газета PR-агентства Вебконтент.ру, которая выпускается совместно с нашими партнерами — компанией Subscribe.ru. Мы посвящаем рассылку вопросам копирайтинга, который обеспечивает львиную долю успеха в рекламной кампании. Цель рассылки — познакомить читателей с теоретической базой и дать более полное представление о копирайтинге в практическом плане. Мы будем постепенно освещать различные вопросы, переходя от теории — к практике, от простого — к сложному. И надеемся, что вместе нам удастся провести время с максимальной пользой.

С уважением, редактор агентства Вебконтент.ру
Ольга Владимировна Копцева

Теория: кто такой копирайтер и что такое копирайтинг?

Это базовые понятия, которые необходимо обсудить прежде, чем перейти к другим темам.

Обычное определение:
Копирайтер — это автор рекламных текстов, сценариев аудио и видео роликов, рекламных слоганов.
Копирайтинг — это процесс создания рекламных текстов, сценариев аудио и видеороликов, рекламных слоганов.

Как скажет копирайтер о себе:
Копирайтер — это человек, умеющий продавать товары, услуги или идеи словами.

Ключевых слов в определении три:

  • Копирайтер — это человек. Ни одна машина, «генератор текстов» или программа (ВААЛ, ТРИЗ и проч.) не заменит интеллекта человека и его уникальных творческих способностей — действительно, копирайтерами могут стать далеко не все люди, как не все люди имеют способности к математике, физике и любой другой сфере деятельности.
  • Копирайтер умеет продавать. Рекламу часто путают с творчеством, на самом деле реклама — это наука о продажах. Поэтому работа копирайтера скорее похожа на работу продавца, чем на труд художника или писателя.
  • Копирайтер продает словами. Действительно, слова очень многое значат в жизни. Словом можно помириться, подружиться, привлечь внимание, заинтересовать, убедить, продать, только в каждом случае для достижения успеха необходимо умело пользоваться словами. Если новичку рассказать, как пользоваться автомобилем — он все равно не поедет, как профессиональный водитель. Хотя с виду все просто — включил передачу, нажал на газ, крути рулем... В копирайтинге аналогично — если вы хотите, чтобы ваша реклама была убедительной, найдите копирайтера, который умеет пользоваться словами и обеспечит вам нужный эффект.

К сожалению, сегодня можно встретить неверные определения копирайтинга, особенно в Интернете. Например, под словом «копирайтинг» понимают создание уникальных текстов или просто написание статей — не обязательно рекламного характера. Это неверное представление.

На одном из форумов было высказано мнение, что копирайтеры появились только в Интернете и работают только в сети. На самом деле профессии копирайтера больше ста лет — в середине XIX века копирайтеры занимались составлением рекламных объявлений, а в XX веке творили такие известные личности в копирайтинге, как Клод Хопкинс, Дэвид Огилви, Бил Бернбах, Лео Бернетт и многие другие. И некоторые из них не то, что Интернет — компьютер не видели (тогда их просто не было).

Надеюсь, статья внесет ясность в вопросах, кто такие копирайтеры и чем они занимаются. Обсудить статью, а также предложить свои варианты определений словам «копирайтер» и «копирайтинг» вы можете в нашем блоге: www.adblogger.ru

Исследование Вебконтент.ру: рынок копирайтинга в Рунете

1 сентября 2008 г.

Если в январе 2008 года средняя стоимость услуг копирайтера в Рунете составляла 562 рубля за страницу текста, то на 1 сентября 2008 года — 564 рублей (+0,36%). При этом стоимость услуг частных специалистов выросла на 16% и составила 494 рубля за страницу, а услуги компаний стали доступнее на 9,8% и сегодня находятся на уровне 638 рублей за страницу.

На данный момент частные копирайтеры берут порядка 80% от стоимости услуг компаний притом, что в начале года этот показатель равнялся всего лишь 60%. Можно предположить, что компании снижают цены на услуги под давлением более «доступных» клиентам фрилансеров, а вторые в свою очередь — поднимают цены, пользуясь тем же преимуществом — более низкими тарифами.

Интересно, что количество сайтов, предлагающих услуги копирайтинга — практически не изменилось, и осталось на уровне 65 ресурсов из ТОП-100 по запросу «копирайтинг» в Яндексе. Однако некоторые участники опроса закрыли цены на услуги — теперь они доступны только по запросу. В частности, цены на услуги копирайтеров не удалось найти на сайте bdbd.ru (в январе они предлагали услуги копирайтинга по цене 1000 руб. за страницу текста). Это тоже внесло свои коррективы в исследование.

Разброс стоимости услуг копирайтеров также изменился. Если в начале года он находился в диапазоне от 135 до 1125 рублей за страницу текста, то сегодня составляет намного более впечатляющую цифру — от 198 до 1715 рублей за страницу текста.

Результаты исследования в таблицах

Рекомендуем прочитать

Писать умеют все? Или почему копирайтинг так ценится
Однажды я спросил знакомого программиста, почему доходы российских фрилансеров-программистов (в массе) выше доходов фрилансеров-копирайтеров (в среднем)?

5 правил хорошего контента
Несмотря на все споры, качественный контент — а именно тексты — остаются одним из важнейших критериев для ранжирования сайтов, особенно по запросам средней и низкой частоты.

Ваши вопросы?

Ваши пожелания, вопросы и комментарии мы всегда рады принять по электронной почте, пишите на адрес serg@webkontent.ru.

 

В избранное