Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Региональные социологические и маркетинговые исследования


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск N 142 (228) от 31.10.2003
РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ,СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ,ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Адрес для публикации Ваших новостей: 789@789.ru

Напоминаю, что Вы имеете возможность высказать свое мнение о результатах исследований
и выводах, сделанных на их основе в форумах, которые расположены внизу каждой
статьи. Данная функция возможна при условии регистрации.

Уважаемые коллеги!
Начали работать региональные страницы по всем 89 регионам. На левой панели есть
перечень наиболее активных регионов. При попадании на динамическую страницу
региональных
исследований есть возможность посмотреть также страницы для всех областей, республик
и краев РФ. К сожалению, не во всех региональных страничках есть публикации за
отчетный
период (с сентября 2002 года). Если у Вас есть ссылки на подобные недостающие
публикации или оригинальные статьи - прошу присылать их по адресу:
789@789.ru


ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ УЧАСТНИКОВ АССОЦИАЦИИ "ГРУППА 7/89"

Вашему вниманию предлагается интерактивная матрица, позволяющая сравнивать межрегиональные
отличия партийных рейтингов. В настоящее время приведены данные по 29 регионам
и 35 региональных социологических центрах. 
Сравнение возможно по партиям - например, "Единая Россия"(http://www.789.ru/indicators/byparty.html?p=1),
по региону - Архангельская область (http://www.789.ru/indicators/byregion.html?p=29).
Совместными усилиями мы надеемся получить данные по большинству регионов РФ,
а сами данные представить в виде временной динамики. 

5 октября Введены данные по 10 областям (Архангельская, Калининградская, Воронежска,
Ярославская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Пермская, Новосибирская, Омская).

http://www.789.ru/indicators/show2.html

НОВОСТИ ПОРТАЛА 789: 

ПЕРЕЧЕНЬ, НАЗВАНИЯ, ЧИСЛЕННОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ВО ВСЕХ 225 ОКРУГАХ НА ВЫБОРАХ В
ГОСУДУМУ РФ
РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ И ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ  РФ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА В ОДНОМАНДАТНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГАХ
(7 ДЕКАБРЯ 2003 г.) 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2372


НОВОСТИ УЧАСТНИКОВ АССОЦИАЦИИ "ГРУППА 7/89": http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=29

САРАТОВ: Треть потенциальных избирателей округа пребывают в неопределенности
Компания "КОМКОН-Саратов" в рамках проекта Ассоциации региональных социологических
центров "Группа 7/89" провела опрос для оценки уровня социального оптимизма жителей
Саратова.  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2421 

ВОРОНЕЖ: Середина на половину
Как известно, на 15 октября назначена всероссийская акция протеста профсоюзов.
Условия содержания граждан у нас таковы, что протестовать можно хоть каждый день.
В конце августа сотрудники института общественного мнения "Квалитас" по репрезентативной
выборке опросили 1075 воронежцев. Сначала был задан такой вопрос: "Насколько
велика вероятность повторения массовых выступлений воронежцев против повышения
коммунальных платежей осенью этого года?"
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2351



МАРКЕТИНГ - ПУБЛИКАЦИИ: http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&new_topic=32

Москва: Ароматизированные алкогольные напитки - прошлое, настоящее, будущее
С приходом советской власти ассортимент водочной продукции стал достаточно однообразным.
Кроме обычной водки, которая нам до сих пор помнится под такими названиями как:
"Столичная", "Московская", "Пшеничная" и др., существовали и огненные напитки
с различными вкусовыми добавками: "Лимонная", "Зубровка", "Перцовая" и некоторые
другие, которые можно пересчитать по пальцам. В какое-то время появились и настойки
на различных ягодах и травах. Кстати, по данным исследования проведенного в 2002
г. (рис. 1), видно, что потребитель в своих вкусовых предпочтениях до сих пор
живет стандартами советской эпохи  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2430 

Москва: Маркетинг - это не наука, это теоретическое обобщение практики лучших
компаний
Интервью с Игорем Березиным, президентом Гильдии маркетологов. Гильдия маркетологов
- это некоммерческое партнерство, объединение представителей профессионального
сообщества, созданное два года назад для организации общения, профессионального
роста, обмена опытом и информацией, реализации социально значимых проектов. На
сегодняшний день у нас около 40 членов, и мы достаточно устойчиво растем
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2434 
  

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=11
 
Киев: Маркетинговые исследования 
Маркетинговые исследования стоят не дорого, а столько, сколько они стоят. Об
этом шла речь на "круглом столе" 12 сентября в БИЗНЕСе состоялся "круглый стол"
на тему "Почему маркетинговые исследования стоят так дорого?". Была специально
сформулирована тема дискуссии несколько провокационно, чтобы "подогреть" участников.
На самом же деле нельзя сказать, стоят исследования дорого или дешево. Настоящие,
а не мнимые, исследования стоят ровно столько, сколько за них готовы платить
заказчики
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2440 
 

МИГРАЦИИ ПРОБЛЕМА: 
Омск: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА для омских немцев
В 2002 ГОДУ ЧИСЛО ОМИЧЕЙ-РЕЭМИГРАНТОВ ИЗ ГЕРМАНИИ ДОСТИГЛО РЕКОРДНОЙ ОТМЕТКИ:
ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРЕДЫДУЩЕМУ ГОДУ УВЕЛИЧИЛОСЬ НА 25 ПРОЦЕНТОВ. Поданным социологического
опроса, проведенного среди немцев Оренбургской области, "увеличение количества
немцев, желающих вернуться из Германии в России, привело к тому, что 40% опрошенных
начали колебаться в своем решении об отъезде, 34% решили отложить отъезд на 2-3
года
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2429 


СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ: 
Казань: Была бы стратегия развития, а генплан города приложится?
На очередном брифинге в администрации Набережных Челнов заместитель главы города
по экономике Гульназ Кадырова рассказала о ходе разработки стратегии социально-экономического
развития автограда. Этим сейчас занимается созданная в апреле рабочая группа,
в состав которой вошли представители местной исполнительной власти, крупных предприятий,
банков, малого бизнеса, ученые. За минувшие полгода удалось на основании социологических
опросов населения сделать первый срез общественного мнения по поводу возможных
направлений движения города вперед
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2427 


МЕДИАИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=21

Архангельск: Областному телевидению - быть!
В сентябре 2003 года центр социологических исследований "Форис" опросил жителей
Архангельска об их отношении к областному телевидению. Исследование проведено
в рамках социологического регионального мониторинга Ассоциации региональных социологических
центров "Группа 7/89".
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2431

Новгород: Славия. 10 лет в эфире
Новгородская государственная телерадиокомпания "Славия", -это настоящий масс-медиа
комплекс, объединяющий телеканал, три радиостанции (FM и УКВ), типографию, газету,
рекламное агентство и ряд других подразделений. Компания входит в государственный
холдинг ВГТРК на правах дочернего предприятия. Зона вещания компании -вся Новгородская
область. На территории Великого Новгорода ведут вещание в открытом доступе 11
телевизионных каналов. Однако согласно последнему социологическому исследованию,
"Славия" занимает четвертое место по популярности в общем рейтинге телеканалов
федерального и местного телевидения
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2437 
 
Москва: Другое измерение
Итоги конкурса на право исследования аудитории российского телевидения будут
подведены только к концу года. Однако уже сегодня можно сказать: любой выбор
будет расценен частью заинтересованных лиц как тенденциозный и скандальный. И
дело здесь не в стоимости контракта, которая, скорее всего, будет не более $10
млн. Куда важнее то, что производитель рейтинга - информации о том, сколько и
какого народу смотрит ту или иную программу и тот или иной канал, - по сути,
контролирует направление огромных денежных потоков. В течение последних четырех
лет такое право единолично принадлежало исследовательской компании TNS Gallap
Media. Сейчас ситуация изменилась. Произошли события, которые неожиданно придали
тендеру скандальную окраску. Впрочем, обо всем по порядку.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2436 
 
 
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ:



СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=6

Москва: Время перемен: предмет и позиция исследователя. Ретроспективные размышления
Современную опасность (она же и соблазн) позиции социального исследователя представляет,
естественно, все более универсальный маркетинг. Точнее, присущая маркетингу тенденция
подчинять исследовательский интерес конкретным, зримым (или предсказуемым завтрашним)
запросам участников потребительского рынка, в том числе социального, политического,
идеологического и пр. Эта опасность, пожалуй, сильнее предыдущей  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2439 
  
Москва: КАК ЖИВЕШЬ, СЕМЬЯ?
Более 20 миллионов российских граждан, иными словами, седьмую часть населения
страны составляют молодые семьи, где оба супруга моложе 30 лет - в неполной семье
мать или отец. И более 75 процентов общего количества детей появляются в России
у родителей такого возраста. К сожалению, нет никакой государственной статистики,
позволяющей реально оценить, как живется-можется этим семьям. Потому исключительно
важным показалось социологическое исследование, выполненное по заказу Министерства
образования Российской Федерации и проведенное государственным учреждением "Российский
центр молодежной семейной политики", которым руководит доктор исторических наук
Александр Дмитриевич Плотников
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2438 
 

СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Архангельск: Кому-то надо дать удочку, а кого-то просто накормить рыбой...
Архангельский центр поддержки некоммерческих организаций "Гарант" провел недавно
социологический опрос, чтобы выяснить, как горожане относятся к благотворительности
в целом, знают ли они о бизнес-компаниях, которые активно занимаются благотворительностью
в городе и готовы ли сами жертвовать на социальную сферу  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2423 

Тюмень: XXI - ВЕК ТОЛЕРАНТНОСТИ
Как известно, на территории Тюменской области живут представители более 120 национальностей.
Как складываются отношения между ними? Об этом шла речь на брифинге председателя
комитета по делам национальностей администрации Тюменской области Алексея Мальчевского,
организованном информационными агентствами "Интерфакс-Урал" и "Тюменская линия".
По данным социологического опроса, проведенного по заказу областной администрации,
62% тюменцев опасаются возникновения конфликта между представителями разных национальностей
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2428 

Екатеринбург: Кто подает милостыню? 
23% жителей Екатеринбурга почти всегда подают милостыню, 42% - от случая к случаю,
около 35% не делают этого никогда. Такие данные были получены в ходе социологического
опроса, проведенного на прошлой неделе фондом "Социум" по заказу агентства "Интерфакс-Урал"
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2422 


СОЦИОЛОГИЯ - ПУБЛИКАЦИИ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=9

 

ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕНОГО МНЕНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=26



ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=31

По многочисленным просьбам мы выносим результаты электоральных исследований в
отдельный блок.

*************************************************************************************

ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&new_topic=20

Вашему вниманию представляется страница мониторинга публикаций о результатах
электоральных исследований на губернаторских выборах во второй половине 2003
года.
Опубликованы данные Карачаево-Черкесской республике (17.08.2003), Санкт-Петербургу
и Ленинградской области (21.09.2003), Свердловской (07.09.2003), Томской (07.09.2003)
и Омской (07.09.2003)
областям, Чеченской Республике (05.10.2003),
Ярославской (07.12.2003), Воронежской (07.12.2003), Вологодской (07.12.2003)
областям.

Ведется работа по получению данных о ситуации в  Псковской  (12.11.2003), Тверской
и Оренбургской (07.12.2003), Рязанской (07.12.2003), 
Новгородской (07.09.2003),Тамбовской (26.12.2003) областям. 
Все, у кого есть подобные открытые данные - прошу сообщить ссылку на данные или
представить их в электронном виде. 


Exit Polls: 
НОРИЛЬСК: Ход выборов главы Норильска будет оперативно освещаться на сайте Независимого
информационного агентства  
26 октября в Норильске состоятся выборы главы города. На сайте «Независимого
информационного агентства» по адресу 24rus.ru и сайте Выборы главы ЕМО «город
Норильск» по адресу 24rus.ru/norilsk2 в день голосования в оперативном режиме
будет публиковаться ход выборов и результаты экзитпула (результаты социалогического
опроса людей, уже сделавших свой выбор на избирательных участках). Как только
в 22 часа по норильскому времени закроется последний избирательный участок, результаты
экзитпула будут опубликованы на сайте  
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2397 


ВЫБОРЫ ГЛАВ АДМИНИСТРАЦИЙ: http://www.789.ru/raitreglead

ВЫБОРЫ В ГД РФ - ПАРТИЙНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ В РЕГИОНАХ:

Вашему вниманию предлагается интерактивная матрица, позволяющая сравнивать межрегиональные
отличия партийных рейтингов. В настоящее время приведены данные по 29 регионам
и 35 региональных социологических центрах. 
Сравнение возможно по партиям - например, "Единая Россия"(http://www.789.ru/indicators/byparty.html?p=1),
по региону - Архангельская область (http://www.789.ru/indicators/byregion.html?p=29).
Совместными усилиями мы надеемся получить данные по большинству регионов РФ,
а сами данные представить в виде временных трендов. 


http://www.789.ru/indicators/show2.html

ВЫБОРЫ В ГД - СПИСКИ: 

Тюменская область: Урай не знает своих кандидатов
В Урае в ходе проведенного социологического исследования о социально-политической
обстановке в городе выяснилось, что на сегодняшний день население плохо информировано
о предстоящих выборах и не знает своих кандидатов
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2414

 
Бурятия: На выборы придут более 59 % избирателей Бурятии
Более 59 % избирателей намерены принять участие в выборах представительных органов
местного самоуправления, которые пройдут в республике 7 декабря 2003 года. 24,4
% отметили, что, скорее всего, придут на избирательные участки, 13 % голосовать
отказываются. 3,7 % пока не определились. Таковы данные социологического исследования,
проведенного в сентябре социологической службой "Эйдос", сообщила БГТРК
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2402 
 

ВЫБОРЫ В ГД РФ - ОДНОМАНДАТНЫЕ ОКРУГА: http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2372

ОКРУГ 152: Самара: ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОКРУГ: СТАРТОВЫЕ ПОЗИЦИИ
В конце сентября - начале октября на территории 152-го Промышленного избирательного
округа было проведено социологическое исследование. Его устроителей интересовали
симпатии будущих избирателей ко всем изъявившим на тот момент желание стать кандидатами
в депутаты Госдумы.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2435 
 
Ростов-на-Дону: после знакомства с результатами соцопроса редактор отдела расследований
"7С" Александр Толмачев не стал выдвигать свою кандидатуру
Изучив результаты социологического опроса и узнав, что отнимает голоса у Владимира
Щербакова, раздумал выдвигаться по 145 избирательному округу редактор отдела
расследований "7С" Александр Толмачев 
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2432

ВЫБОРЫ МЭРОВ, ГЛАВ ГОРОДСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ:
 
ВЫБОРЫ МЭРОВ: Краснодар: РЕЙТИНГ ГЛАВЫ НОВОРОССИЙСКА РАСТЕТ
Информационно-аналитическим управлением администрации Краснодарского края на
территории Новороссийска были проведены социологические исследования с целью
выяснения мнения жителей о деятельности главы города Владимира Синяговского,
а также о социально-экономической ситуации, сложившейся в городе за текущий год.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2426 


 
ПРЕДВЫБОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - ПУБЛИКАЦИИ:

Нижний Новгород: Юридические аспекты публикации социологических данных в период
выборов 2003 года
Пресса начала публиковать опросы общественного мнения, связанные с выборами.
В условиях, когда перекрыты иные лазейки для "левой" агитации, заинтересованные
лица с удвоенной энергией стараются донести свой "мессидж" с помощью социологии
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2433

Пермь: СОЦОПРОС - ИНФОРМАЦИЯ ИЛИ ПРОПАГАНДА?
Обсуждая складывающуюся в стране накануне парламентских выборов политическую
ситуацию, большинство собравшихся, а это в основном были руководители и эксперты
ведущих российских социологических центров, склонялось к мысли о том, что нынешняя
расстановка политических сил в Госдуме, скорее всего, сохранится, но дать достоверный
прогноз в такой стране, как Россия, нельзя.
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=News&file=article&sid=2425 

 
*************************************************************************************

Обращаю внимание подписчиков на то,что новости на портале WWW.789.RU появляются
ПРАКТИЧЕСКИ ЕЖЕДНЕВНО.
Рассылка выходит по мере накопления не менее десяти новых статей. Таким образом,
Вы можете смотреть новинки публикаций не дожидаясь выхода рассылки. Сделать это
можно, набрав: WWW.789.RU

Все Ваши замечания, предложения, недоумения по поводу содержания настоящей
рассылки можно выразить на форуме портала "РЕГИОНАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ
МАРКЕТИНГОВЫЕ,СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ,ЭЛЕКТОРАЛЬНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ", расположенном по адресу
http://www.789.ru/portal/modules.php?name=Forums,
а также редактору портала, Трескину Вадиму Геннадьевичу, лично - по адресу 789@789.ru

Подписка и домашняя страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/ad.somaris
Архив рассылки: http://subscribe.ru/archive/ad.somaris/


Желаю новых открытий на ниве исследований,
с уважением, Вадим Трескин


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное