Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Реклама, PR, имидж... Для всех

  Все выпуски  

Реклама, PR, имидж... Для всех Как продавать креатив? Как убедить клиента, что ваше решение


РЕКЛАМА

Рассылка сайта reklamist.ucoz.ru


Как продавать креатив? Как убедить клиента, что ваше решение сильное?

Ярослав Кучеров, генеральный директор рекламного агентства Adwenta Lowe (Москва):
- Рецепта как продать креатив, на мой взгляд, нет. Все индивидуально. Иногда помогают нестандартные решения - например, презентацию по "Сибирской короне" мы проводили в ресторане "Семь пятниц", стилизованном под Россию рубежа XIX - XX веков. Мы волновались, что клиент-иностранец может не понять идею "ухода в прошлое", поэтому постарались, чтобы и "окружение" тоже работало на "ощущение эпохи".
А вообще совет - никогда не презентовать слишком много идей. Агентство должно презентовать 2-3 идеи, иногда одну. Это показывает серьезность и продуманность подхода - а иначе можно выглядеть эдаким "рекламным коробейником": а вот у нас сколько всего! Это не нравится – щас еще из короба достану!
Что касается продажи креатива, то во-первых, надо иметь хороший креатив. Продавать плохой креатив с помощью личной харизмы, остроумия или sales skills – сомнительная доблесть для агентства. Но если креатив хорош - то важно чувствовать в себе внутреннюю уверенность, что ты пришел на встречу с правильным ответом на бриф, что ты прав. Надо уметь не просто выложить на стол текст или "картинку", но и обосновать свое видение, аргументировать подход, продемонстрировать понимание рынка, потребителя, продукта, брэнда.
Николай Васильев, директор РА NFQ (Москва):
- Креатив можно продавать по-разному, но, главное, понимать, что принципы продаж креатива не отличаются от принципов продаж в других областях. Если человек профессионально готов к продажам, владеет методиками продаж, он обязательно продаст и креатив. Следует, однако, отметить, что вопросы продажи креатива могут быть рассмотрены с разных сторон. Это может быть продажа единственной услуги, или, например, продажа нескольких услуг, включая креатив. В любом случае, чтобы продавать креатив, должна быть хорошая креативная команда.
Геогргий Минаев, креативный директор РА «Иллан» (Санкт Петербург):
- Как продавать – не знаю. Мне нравятся клиенты, которые приходят, уже готовые купить.
А убеждать… Во-первых, с клиентом надо разговаривать: вытягивать информацию, интересоваться всеми текущими проблемами. Когда клиент участвует в процессе, то принимает результат как должное.
Во-вторых, и письменно, и устно объяснять клиенту все "скрытые пружины" предлагаемого решения – опираясь, в первую очередь, на результаты исследования аудитории. По большому счету, "творческое исследование" это единственное, что клиент не способен сделать без нас. Результаты исследований – непреложный факт. Это убеждает.
В-третьих, поменьше собственных "творческих экспромтов". А клиенту и вовсе запретить всякое творчество. Если понадобится, можно и скандал закатить. И – стоять на своем, даже если сам на какое-то мгновение усомнишься. Хороший клиент хочет видеть уверенность в глазах хирурга. А плохой нам и не нужен.
Александр Шевелевич, творческий директор РА D`Arcy Партизан (Минск):
- Главное, верить в это самому. Но на самом деле никто не знает абсолютного ответа на этот вопрос. Продажа креатива клиенту - это каждый раз что-то из разряда мистики. Объяснить это невозможно.
Рустам Салимзянов, Group Creative Director РА Propaganda Ogilvy (Москва):
- Каждый раз по-разному. Вообще боевой настрой "продать" обычно не приносит желаемых результатов. Ведь клиент должен быть готов "купить", а для этого нужно понимать и уважать его ожидания. Креативная презентация не должна превращаться в пинг-понг: "Сейчас мы расскажем свои идеи, а потом они выскажут свои возражения". Если клиент чувствует, что его соображения (прошлые, сегодняшние и будущие) учтены и проанализированы, он не сможет сопротивляться логике агентства. Потому что тогда они будут и его логикой.
Ярослав Петренко, креативный директор РА «Анатольев и партнеры» (Красноярск):
- С точки зрения соответствия проекта заданию заказчика и эффективности рекламного сообщения. Важно помочь заказчику понять, что разработанный материал не только правильный, но и эффективен в достижении цели рекламной кампании. Хотя у меня есть свой тезис: "Яркое рекламное сообщение – это мастерство и авантюризм Рекламиста + мужество Рекламодателя".
Александр Филюрин, директор рекламной группы «Мелехов и Филюрин» (Новосибирск):
- Ну, вы и вопросы задаете! Вы бы еще спросили: "В чем смысл жизни?". Попытаюсь ответить: во – первых, важен авторитет презентующего. В нашем агентстве все крупные работы я представляю клиентам сам лично. Во – вторых, продукт должен быть хорошо упакован, красиво отрисован или раскадрован. В третьих, если есть возможность сослаться на какое-нибудь исследование, надо обязательно ее использовать. И в четвертых, продукт должен реально иметь сильную идею, понятную клиенту.
Маргарита Васильева, генеральный директор «Паприка брэндинг» (Санкт-Петербург):
- Как правило, заказчики лишены воображения, всего боятся и парализованы мыслью «Что скажут знакомые?» Поэтому им все нужно рассказывать и показывать в красках, в лицах, в перспективе. Получается своего рода театр одного актера, который основную часть пьесы отрепетировал; но вынужден импровизировать по ходу дела, чтобы публика отреагировала. Хорошо подготовленной презентацией, авторитетом и внутренней убежденностью тут не обойдешься. Нужно каждую секунду быть готовым к сюрпризам и уметь правильно ответить на неожиданный вопрос типа «А такое название не привлечет нечистую силу?» Все это – творчество и опыт…

На сайте вы всегда найдете свежую информацию!


В избранное