Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Считается, что рекламные видеоролики, построенные на отзывах потребителей о предмете рекламы весьма эффективны. Так ли это на самом деле?


Реклама, основанная на всякого рода свидетельствах, носит название тестимониалс. Безусловным достоинством этого формата является то, что зритель видит на экране таких же, как он, обычных людей. Они рассказывают о своих впечатлениях от продукта. И это вызывает доверие к предмету рекламы.

Важнейшее условие успеха ролика, снятого с использованием свидетельств «очевидцев» состоит в том, что эти самые очевидцы должны органично вписываться в целевую аудиторию. То есть, быть для нее «своими».

Действительно, люди больше верят тому, что говорят о продукте такие же потребители, как они. Гораздо меньше доверия вызывает то, что говорит о рекламируемом бренде какой-нибудь актер Растаковский.

И правда, будь он хоть трижды народный артист и четырежды лауреат, мы скорее склонны прислушиваться не к его словам, а к мнению бабы Клавы с третьего этажа. Потому что баба Клава – своя. А Растаковскому – «да точно ведь - заплатили!»

«Свой» для целевой аудитории человек в роли свидетеля – это еще не гарантия успеха ролика. Другое непременное условие для этого – свидетели должны нравиться зрителям. Если о достоинствах бренда повествует несимпатичная, малопривлекательная личность, это вызывает неприязненное отношение к рекламе. А оно автоматически переносится на продукт. Поэтому, как говорят специалисты, такой ролик, прежде чем пустить в эфир, необходимо тестировать.

Заметим, что тестимониалс имеет существенные недостатки.

Во-первых, в нем отсутствует эмоциональная составляющая, которая является непременным условием успешного продвижения бренда. Реклама-тестимониалс получается довольно сухой. Да, она убеждает и объясняет. Но этого, увы, недостаточно. Бренду для долгой полноценной жизни нужны еще и чувства. Заметьте: всегда, когда удается сделать эмоциональный ролик-тестимониалс, это приносит кампании гарантированный успех. Правда, таких примеров можно вспомнить единицы.

Во-вторых, подобная реклама не создает истории. А ведь долго живут только те бренды, которые имеют свою легенду. Поэтому тестимониалс себя быстро исчерпывает.

В-третьих, недостатком свидетельств является то, что сняты они, как правило, словно по единому шаблону. Их сюжеты весьма банальны и увлекательностью не блещут.

Вообще, как считают специалисты, свидетельство – оптимальный формат:
∙ для новинок, недавно появившихся на рынке,
∙ для продуктов, которые предназначены для людей с низким уровнем дохода
∙ оправдано использование такой рекламы и тогда, когда необходимо укрепление позиций бренда.

Итак, при грамотном подходе к созданию ролика тестимониалс способен вызывать доверие. Поэтому реклама-свидетельство вполне может иметь высокую эффективность.


В избранное