Сегодня я хотел бы провести опрос, для того, чтобы подбирать материал для выпусков, который в максимальной степени соответствовал бы Вашим интересам. Если у Вас есть дополнительные пожелания – пишите наrmarket@mail.ru
Какие темы для вас представляют наибольший интерес? (выберите несколько подходящих ответов)
(голосование возможно только из письма рассылки)
- Новости рынка.
- Стратегии для достижения определенного результата.
- Примеры удачной рекламы.
- Знакомство с различными рекламными агентствами.
- Конкретные предложения, объявления о сотрудничестве.
- Как сэкономить при проведении рекламных и маркетинговых кампаний?
- Использование интернет-технологий.
- Написание рекламных текстов.
- Креативность в рекламе.
- PR-акции.
- Маркетинговые исследования.
- Интервью.
- Ссылки на полезные ресурсы.
- Ведение переговоров. Технологии продаж.
- Влияние кризиса.
- Тематический юмор.
Реклама в Интернете.
Большие компании начали чаще использовать рекламу в Интернете. Первыми рекламные бюджеты в пользу Интернета перераспределят автодилеры, на очереди банки и страховщики, мобильная связь и электроника.
Первой крупной компанией, заявившей о пересчёте рекламных затрат в пользу Интернета, стала Procter&Gamble. "Расходы на телерекламу в будущем году будут сокращены на 20-40%, на другие медиа - ещё сильнее. Интернет - единственный канал, на котором мы не только не будем экономить, но и, возможно, увеличим финансирование", - заявила в интервью Телекритике руководитель отдела корпоративного маркетинга P&G Ольга Козырева
Свою заинтересованность Интернетом представитель P&G объясняет тем, что это единственный рекламный носитель, через который можно достичь определенных целевых аудиторий, например, мужчин и подростков.
"На телевидении сегодня нет программ, которые позволяют широко охватить мужское население. В крупных городах транслируется "Мегаспорт", "Спорт-1, -2, -3", но все эти каналы вместе взятые не дают того охвата, который можно получить через Сеть, - уверена Козырева. - К тому же, в абсолютном значении это один из самых дешёвых рекламных носителей. Если раньше мы финансировали Интернет по остаточному принципу, то сейчас он станет обязательной
составляющей промо-кампаний".
Впрочем, FMCG (fast moving consumer goods - товары повседневного спроса) не станут главным рекламодателем в Сети. По словам директора по маркетингу компании "УКРНЕТ" Михаила Иртлача, в первую очередь рекламные бюджеты на Интернет увеличат компании, которые ранее рекламировались в деловой прессе: автодиллеры, производители компьютерной техники, мобильных телефонов, а также товаров премиум-сегмента - дорогих часов, одежды.
Перераспределит рекламные затраты в пользу Интернета и финансовый сектор, но вследствие экономического кризиса количественные показатели рекламных вложений банков и страховых компаний вырастут незначительно.
Перетекания рекламных денег автодиллеров с телевидения в Интернет очевидно. Как свидетельствуют данные международного исследования, проведённого консалтинговой фирмой Cap Gemini, 88% потенциальных покупателей принимают решение о покупке, пользуясь Интернетом.
"В Украине этот показатель ниже, но не намного, поскольку почти все люди, которые могут позволить себе купить авто - имеют доступ к Сети", - считает аккаунт-директор рекламного агентства "UaMaster" Юрий Высовень. В то же время реклама авто через биллборды и по телевидению менее эффективна, поскольку показывается людям с разным достатком, а значит, очень часто вхолостую.
Увеличивает долю интернет-рекламы в суммарном бюджете международный автомобильный холдинг "Атлант-М". По словам директора по корпоративным связям компании Юлии Кажарской, этот шаг вызван падением эффективности традиционных медиа. Российский автоимпортер "Автостарт" (дилер Jeep, Chrysler, Dodge) с октября полностью отказался от рекламы на телевидении, биллбордах и радио, и сейчас размещает её только в Интернете.
Аналогично ситуация складывается у производителей электроники и мобильных телефонов. На сегодняшний день процент покупок техники через Интернет-магазины невелик. Но, несмотря на это, перед тем, как сделать приобретение, многие потребители ищут интересующие их товары в каталогах-маркетах, а характеристики конкретного продукта - на тематических порталах. Поэтому онлайн-реклама электроники с каждым днём становится всё более актуальной.
Руководитель проекта "Маркет" компании УКРНЕТ Роман Скрыпник отмечает увеличение посещаемости сайтов, связанных с продажей техники, а также содержащих информацию о ней. Некоторые магазины увеличили за 2008 год свою посещаемость и продажи в 2-3 раза.
"Как и в прошлые годы, чаще всего через Интернет покупают мобильные телефоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, плазменные и LCD телевизоры. Посещаемость соответствующих разделов на портале "Маркет" увеличилась в течение 2008 года в 2 раза. Но сейчас люди начали приобретать в Сети также одежду, парфюмерию. А вот рынок продаж книг, фильмов и музыки вырос не так значительно", - уверен специалист.
Если следовать западным тенденциям, очень скоро увеличат рекламные бюджеты на Интернет банковский и страховой секторы. Скорее всего, при выборе страховой компании человек обратится к Интернету и найдёт информацию о ней, а также её предложениях. Поэтому провести относительно недорогую Интернет-кампанию выгоднее, чем тратить десятки тысяч долларов на телевидение.
По мнению Юрия Высовеня, менее активно будут осваивать виртуальное пространство представители пищевой промышленности. "Потребители этой продукции рассредоточены по всей стране, а проникновение Интернета в города с населением меньше миллиона пока невелико",- рассуждает эксперт.
Впрочем, по его мнению, в течение 2-5 лет ситуация может измениться. Ведь уже сейчас аудитория крупнейших порталов приближается к телевизионной и значительно превышает популярность печатной периодики. По данным PMI Ukraine за второе полугодие 2008-го года, суммарная аудитория номера каждого из 5-и крупнейших деловых изданий снизилась на 19% - с 421,7 тыс. до 340 тыс. человек. Это меньше ежедневной аудитории крупных интернет-порталов - например, www.ukr.net,
дневная аудитория которого составляет порядка 430 тыс. уникальных пользователей. По прогнозам экспертов, пресса и дальше будет терять популярность, а Интернет - набирать обороты.
По данным GfK Ukraine, в декабре прошлого года аудитория телеканала Интер составила 15,2 млн уникальных зрителей в городах с населением более 50 тыс человек, "1+1" - 15,4 млн человек, Первого национального - 14,1 млн человек, K2 - 4 млн 910 тыс. человек, RTR-планета - 2 млн 900 тыс человек, CITI - 1 млн 690 тыс. человек. А аудитория лидера украинского Интернета - портала ukr.net со всеми его сервисами -составила около 5,5 миллионов человек.
Несмотря на это, суммарная доля интернет-рекламы по итогам 2008-го года в общем миксе не превышает 2%, в то время как доля телевидения традиционно составляет 35-39%. По мнению экспертов, это соотношение вряд ли продлится долго, и в будущем онлайн-реклама займёт достойное место в медиа-миксах рекламодателей.
По совокупному мнению экспертов, которых нам удалось опросить, в следующем году количество рекламы на традиционных носителях (телевидение, периодика, радио, наружная реклама) значительно сократится, поскольку большинство рекламодателей существенно уменьшают рекламные бюджеты в пользу этих каналов коммуникации.
Ввиду нестабильности валютного курса, на сегодняшний день в большинстве крупных компаний рекламный бюджет ещё не принят.
Рекламодатели вынуждают СМИ и операторов наружной рекламы снизить цены, но получить значительную скидку им не удаётся: у большинства медиа нет возможности сбавить стоимость услуг, поскольку это выведет их за грань рентабельности.
По данным Украинской ассоциации издателей, в октябре-декабре доходы от рекламы в бумажных носителях упали на 10-70%. Снижение цен на рекламу более чем на 20-40% сделает большинство издательских домов убыточными. Поэтому печатники активно минимизируют затраты - проводят сокращения, уменьшают количество полос, снижая таким образом себестоимость подготовки и печати номера, оставляя стоимость рекламных площадей неизменной.
Печатные издания, которым не удаётся выйти на уровень рентабельности, приходится закрывать. Но уменьшение количества изданий в одном медиаходлинге увеличивает нагрузку на рекламодателей на оставшиеся журналы, поскольку затраты на обслуживание общих подразделений (отдел сбыта, маркетинга, бухгалтерия) остаются прежними.
А как Вы используете Интернет для продвижения своих товаров или для решения вопросов, связанных с покупками или поиском партнеров? Пишите на rmarket@mail.ru.