Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Брендинг, который приносит прибыль.


МАРКЕТИНГ и РЕКЛАМА.
Основы и развитие.

Рассылка новостей
Брендинг, который приносит прибыль

Работайте сообща …

Недавно Nestle и L’Oreal объединили свои усилия и создали союз для продвижения брендов здоровой пищи – не только для тела, но и для кожи. В действительности исследования показывают эффективность интеграции брендов практически во всех случаях. Подобная интеграция создает целый арсенал новых возможностей, позволяющих обеспечить большую популярность вашему бренду и разделить расходы по брендингу с партнером. Мой вопрос состоит в следующем: «В отношении каких брендов вы бы не желали, чтобы ваши конкуренты формировали союзы?» Используйте этот список брендов в качестве потенциального списка будущих союзов и начните кампанию по продвижению бренда за полцены.


Оптимизируйте систему бесплатных сигналов

Брендинг имеет мало общего с вашим логотипом, но зато напрямую связан с теми сигналами, который ваш бренд посылает клиентам и потребителям каждый раз, когда они вступают в контакт с вашей компанией. Проблема заключается в том, что большинство компаний время от времени забывают о важности оптимизации сигналов бренда. Приведу пример. Все телефоны Nokia продаются с одинаковым установленным по умолчанию сигналом вызова. По всему миру 12 раз за день около 200 миллионов Nokia звонят фирменным сигналом этой компании. Это равняется более девяти часам проигрывания фирменных мелодий, которые каждый потребитель прослушивает каждый год! Сколько это стоит Nokia? Ничего не стоит! Я готов биться об заклад, что у вашего бренда также есть подобный еще неиспользованный потенциал, который легко оптимизировать и который предлагает еще один бесплатный способ продвижения бренда.

Используйте название страны происхождения себе во благо.

Представьте, что я рассказываю вам о товаре, о котором я практически ничего не знаю. Я не знаю, сколько он стоит, каковы его уникальные характеристики. Но зато я знаю страну его происхождения.

Скажем, страной происхождения товара является Швейцария. Если бы вы знали эту информацию, какое бы у вас сложилось впечатление о товаре? Несмотря на то, что это гипотетическая ситуация, я уверен, что вы смогли бы предположить, какова цена этого товара, его качество и даже его вероятная репутация. Все эти предположения возникли бы в результате действия предубеждений, которые вы, как потребитель, имеете в отношении страны происхождения.

Брендирование с помощью указаний на страну происхождения не сводится лишь к простому размещению лейбла ‘Made In’ на товаре. Страна происхождения товара составляет важную часть брендинга, которая во многих случаях становится настолько влиятельной, что может превосходить другие средства построения репутации бренда. А теперь мой вопрос: «Насколько эффективно вы используете ссылку на страну или даже штат происхождения?» Некоторые штаты в Америке хорошо известны какими-то товарами, а США, как страна, известна качеством каких-то еще товаров. Все это можно эффективно и бесплатно использовать для продвижения бренда.

Совершенно очевидно, что существует огромное количество альтернативных способов построения бренда. Их число ограничивается лишь рамками вашей креативности.

Вкладывать миллионы долларов в кампании по продвижению бренда – довольно простая задача. Куда сложнее практически ничего не платить, но при этом все равно продвигать бренд. ROI-брендинг состоит в том, чтобы мыслить отлично от других и искать альтернативные способы продвижения брендов. Пока что никто не пожалел об использования альтернативных техник построения бренда. Исключение, возможно, составили лишь руководители банков.

Бенчмаркетинг.

На протяжении десятилетий агентства по коммуникациям делали все возможное, чтобы избежать прямого ответа на вопрос: какова окупаемость их инвестиций в маркетинг? Почему они так поступали? Да потому, что у них практически не было возможности замерить результаты долгосрочных кампаний по брендингу, которые обычно ведутся в течение нескольких лет, посредством нескольких каналов различными агентствами, и контролируются многочисленными департаментами. Не имея объективных результатов замеров продуктивности маркетинга, большинство участников рынка в отчаянии вновь и вновь обращаются к давно протестированным каналам, таким как телевидение, радио и печатные СМИ. Стратегии коммуникации через эти источники информации работали в течение многих лет, а потому вряд ли кого-то уволят, если он снова выберет эти каналы.

Однако в настоящее время, когда большинство компаний по всему миру урезают свои бюджеты на маркетинг и принимают непростые решения о том, что оставить, а от чего отказаться, пришла пора задать фундаментальный вопрос об окупаемости инвестиций. Теперь, когда цифровые медиа-каналы стали уделять внимание не только отслеживанию online-поведения потребителей, но и точному прогнозированию такого поведения, мы как никогда ранее приблизились к точке, когда мы можем задавать вопросы, о которых мы не могли и думать пять лет назад.

Итак, как вы документируете коэффициент окупаемости инвестиций? И как вы определяете, какой медиа-канал, какая стратегия коммуникации способны более эффективно продвигать ваши товары? В этой, а также в двух последующих статьях я представлю вашему вниманию несколько способов оценки окупаемости инвестиций, а также предложу инструменты, которые помогут ответить вам на самые сложные вопросы, касающиеся этой окупаемости.

Начнем с двух классических оценочных вопросов: помогает ли ваша online-реклама двигать кривую продаж вверх? Можете ли вы оценить успех вашего online-брендинга?

Начнем с поиска ответа на первый вопрос.

Если только ваша компания – не чистой воды online-магазин, ответ на этот вопрос вызовет затруднения. Но разве он действительно настолько сложен? Опросники, которые позволяют отслеживать поведение потребителей с того самого момента, когда ваша реклама завладела их вниманием, должны быть привязаны к любой вашей деятельности. Но сделайте одно одолжение – не останавливайтесь на полпути. Компания BrightStreet.com предлагает своим клиентам online-купоны, которые можно обналичить в ее магазинах. Результат такой стратегии в том, что у BrightStreet.com имеется потрясающая возможность оценить эффективность их рекламы. Поведение потребителей можно отследить, начиная с момента, когда потребитель кликнул по баннеру и заканчивая реальной покупкой продвигаемого товара в магазине.

Техника довольно простая. Убедитесь, что вы сопровождаете своих клиентов на протяжении всего пути. Каждая ссылка (с рекламного баннера на рекламный сайт, а с рекламного сайта на настоящий сайт и дальше с сайта на магазин, а с магазина на кассу) потенциально может уменьшить эффективность изначального рекламного сообщения. Поэтому совершенно необходимо оптимизировать каждый из этих шагов, сделав их максимально удобными для клиентов.

Но как вообще возможно это достичь, не имея на руках полной картины поведенческих схем потребителей? Если вы можете оптимизировать все связующие звенья своих продаж и отследить эффективность рекламы, вы сделаете большой шаг на пути к формированию ясной картины уровня реальных продаж, которые являются результатом вашей online-рекламы. И, с обратной стороны, вы можете проанализировать, почему ваша online-реклама не приносит желаемого эффекта.

Теперь перейдем к вопросу о том, как можно оценить успех вашего online-брендинга.

Во-первых, следует дать определение online-брендингу. Теоретически это систематические средства установления и развития отношений между вашим брендом и вашими потребителями. Цель заключается в том, чтобы сделать эти отношения настолько успешными, что фактор цены перестает быть основной причиной, по которой клиенты покупают товар.

Online-брендинг включает целый комплекс целей, обязанностей и выборов. Но в нем присутствуют две наиважнейшие вещи: привлечение к вашему бренду новых потребителей и удержание старых клиентов. Стратегии брендинга должны быть способны привлечь внимание новых потребителей к вашему бренду и должны удержать существующих выработав, выработав у них лояльность к бренду. Возможно ли оценить эти два наиважнейших элемента вашего online-брендинга путем адаптации нового способа использования вашего сайта? Для этого просто необходимо знать, откуда потребители пришли на ваш сайт и куда отправились после посещения вашего сайта. Компания Hitwise была одна из первых, которая предложила услуги оценки трафика посетителей сайта, которая позволяет получить сведения о ваших основных конкурентах и лояльности ваших потребителей.

Представьте, что вы производите автомобили, а большинство посетителей вашего сайта приходят на него с сайтов страховых компаний. Это как то скажется на вашей веб-стратегии? Или представьте, что вы являетесь финансовой организацией, и большинство посетителей вашего сайта после его просмотра отправляются на сайт страховой компании. Сумеете ли вы определить некий потенциал для ваших продаж в этом поведении? Необходимо знать своих основных конкурентов, и также следует изучить новые возможности для бизнеса, пока они не «износились».

Альтернативные техники эффективного мониторинга и прогнозирования ROI вашего сайта недавно появились на сцене online-трейдинга, и теперь их стоит доработать.

Автор статьи: Мартин Линдстром
Перевод: Дмитрий Бабушкин


В избранное