Нашла любопытный материал. Во многом спорное мнение, но есть хорошие мысли. Сравнивается, как реклама повлияла на украинцев и американцев.
На общественное сознание реклама порой действует устрашающе. Но распространенная ошибка массового потребителя в том, что не надо принимать жизнь, изображенную в телевизионных роликах, на плакатах и биллбордах — за настоящую. Содержание рекламы порой не равнозначно
предмету, который она стремится продать потребителю. Ее смысл всегда шире того, что видно на поверхности. Хорошую рекламу очень трудно перессказать словами — точно так же, как нельзя это сделать со стихотворением, фильмом или оперной постановкой.
Реклама работает на подсознательном уровне, она обращается к иррациональному в природе человека. Ее влияние, действительно, глубже и сильнее, чем многие потребители наивно думают, потешаясь над какими-нибудь туповатыми героями роликов, которые хрустят
шоколадными батончиками. Кого и в чем они могут убедить? Оказалось — многих потребителей. Но не в преимуществах конкретного батончика, а, возможно, «сладкого» образа жизни.
Как уже упоминалось, украинская реклама гораздо моложе американской, ей еще предстоит бороться за своего непростого потребителя. В американской же, когда потребитель смотрит в зеркало, он видит разумного, цивилизованного, жизнерадостного человека. Таким его сделала реклама — во многом она «подогнала»
сырой материал под законченный и совершенный образ делового оптимиста.
Позитивная картина мира, нарисованная рекламой в общественном сознании американцев, приводит к поразительным результатам. Один врач изучал причины уменьшения смертности в США. Он пришел к парадоксальному выводу: помимо улучшения питания и гигиены, продолжительность жизни увеличилась прежде всего из-за того, что начиная с 20-х годов XX века американцы избавились от комплекса беспомощности и безнадежности. Они стали жить с верой
в завтрашний день, превратились в нацию оптимистов. И на этой духовной трансформации никак не отразились ни великая депрессия, ни война, ни атомная бомба. Как тут не вспомнить, что именно в 20-е годы прошлого века начался бурный расцвет рекламы, которая в то время впервые освоила радио.
Рекламные психологи знают, что внутри потребителя скрывается существо не всегда уверенное, часто рефлектирующее и постоянно боязливое. Задача рекламы и состоит в подгонке внутреннего и внешнего облика, результат —
проданные товары. На этом построена вся рекламная тактика. Скажем, косметологические фирмы, которые тратят на рекламу больше всех — 20% стоимости товара, — продают потребителям не крем для освежения кожи, а надежду на вечную молодость. Автомобильные компании продают не машины, а престиж и средство самовыражения. Реклама продает не товары, а душевное состояние.
Не религия или искусство, а реклама преуспела в создании новой духовной панацеи. Найдя универсальный способ управления коллективным
сознанием, реклама двигает не только торговлю, а и все общество по пути к нарисованному ею идеалу.
(По материалам Учебного пособия: Как заработать на рекламе / Сост. Владимирская А. И., Владимирский П. О.)