Хочу стать рекламщиком... «Прибыльные тесты от Михеля Фортина», № 4, 2008-01-26
Хочу стать рекламщиком…
«Прибыльные тесты от Михеля Фортина»
Приветствую вас, уважаемый копирайтер и рекламщик!
Знаете, что меня больше всего удивляет в этой жизни? (Наверняка и у вас появлялись подобные мысли). Больше всего меня удивляет, что ценные знания часто можно получить практически даром.
Например, какую сумму вы заплатили бы, чтобы узнать во всех подробностях, практически пошагово, как делает рекламу человек, заработавший на этом деле миллионы? Мне эта информация неделю назад досталась за 155 рублей.
Только не спешите с презрением относиться к такой дешевой информации. Как поется в одной песне – «Не ценою денег покупается в нашей жизни самое прекрасное. Даром светит с неба солнце ясное, и луна нам даром улыбается».
Итак, я купила в книжном магазине за 155 рублей книгу Стивена Скотта «Записная книжка миллионера». Стивен рассказывает, как после окончания учебы его увольняли с очередной работы, и начальник ему говорил: «Ты никогда не достигнешь успеха в маркетинге».
Через несколько лет Стивен заработал миллионы, делая рекламу. В школьные годы он не блистал никакими талантами, не был привлекательным и спортивным, в общем, не пользовался популярностью среди сверстников ни в одной сфере.
На стадионе, среди футбольных болельщиков, рядом с ним часто сидел еще один Стивен, такой же невзрачный «неудачник». И вот, через много лет, они встретились - два миллионера. Один добился успеха в рекламе, другой – в кинематографе.
И Стивен Скотт вспомнил те встречи на футбольном стадионе и сказал своему собеседнику: «Кто бы мог подумать!» И другой Стивен наклонился к нему и тихо произнес: «Только не я…»
Чем больше я изучаю, как делают рекламу успешные люди, тем глубже начинаю понимать, что их успех складывался из тщательно выполненных мелочей. Там, где Стивен Скотт заработал миллионы, другие компании потеряли большие суммы из-за неэффективности рекламы. И Стивен рассказывает, в чем именно их подход был ошибочным. Найдите эту книгу, практически за копейки вы окунетесь в «кухню» профессиональной рекламы.
А мы перейдем к нашей еженедельной «кухне» из практики профессионалов. Как вы помните, в прошлом упражнении мы рассматривали, как делать предварительное тестирование разных вариантов.
Вы можете сказать – Наталья, но ведь тестирование вариантов на своих знакомых не даст правильных результатов, потому что это случайные люди, а не выбранная целевая аудитория. И вы будете правы, но только отчасти.
Дело в том, что есть разные уровни тестирования и на каждом уровне решаются свои задачи. Михель Фортин рассказывает, что когда ему надо написать продающий текст на заказ, вся процедура состоит из нескольких этапов. Я немного упростила его рассказ, чтобы проиллюстрировать именно мысль о разных уровнях тестирования.
Обобщенно подход Михеля Фортина можно изобразить так:
1. Сбор и анализ необходимой информации. 2. Непосредственно написание продающего текста. 3. Личное тестирование. 4. Тестирование сотрудниками или знакомыми. 5. Тестирование на целевой аудитории.
Упражнение №4
Задача: провести личное тестирование готового продающего текста.
На этом этапе Михель Фортин проверяет текст на непрерывность чтения. Для этого он записывает собственное чтение на магнитофон, затем прослушивает его и устраняет все шероховатости. Смысл в том, что голос при чтении нигде не должен «спотыкаться» об неудачно выраженные фразы или непонятные мысли. Он говорит, что этот способ помогает выявить все слабые места, не заметные при обычном чтении вслух.
Затем Михель перечитывает текст снова, снова и снова. Цель – подробнее раскрыть все важные мысли и урезать все лишнее. Обратите внимание, работа ведется над уже готовым продающим текстом! Это просто один из уровней тестирования.
P.S. Чтобы добиться большого успеха в рекламе и копирайтинге, надо учитывать еще один, 6-й шаг, в подходе Михеля Фортина. Это как раз то, что упускают новички. И тем самым, лишают себя гарантированного увеличения дохода и профессионального роста.
Думаю, вы уже догадались, о чем идет речь. Но здесь также есть некоторые профессиональные «мелочи». А лучше всего об этом рассказывает Гари Хэлберт. Вот об этом и поговорим ровно через неделю.