Хочу стать рекламщиком... Как стать профессионалом? № 1, 2008-01-13
"Как стать профессионалом?"
Здравствуйте, уважаемый копирайтер и рекламщик!
Меня зовут Наталья Кузнецова, мне 33 года, живу в Южной Сибири, в городе Томске.
Однажды я спросила у одного человека: «Как стать профессионалом?» Он ответил: «Очень просто – если хотите стать профессионалом, общайтесь с профессионалами!»
Мне захотелось сделать эти слова девизом, или смыслом, данной рассылки.
Мы будем рассматривать деятельность великих профессионалов – копирайтеров и рекламщиков. Эти люди щедро делятся наработанными секретами, но надо суметь у них научиться. А в этом нам помогут упражнения, которые мы разглядим в их повседневной деятельности.
Но сначала я расскажу вам небольшую историю. Однажды к знаменитому мастеру по написанию продающих текстов пришел представитель банка. Он хотел заказать разработку рекламы для журнала. Банк намеревался выделить на рекламу примерно 170 тыс. долларов, а 10% от всей суммы в таких случаях шло на оплату услуг копирайтера.
И знаете, что ответил банкиру наш герой? – Он отказался от этого заказа. Банкир был в недоумении, он сказал, что к нему стоит очередь из желающих сделать эту рекламу.
Копирайтер был непреклонен, он сказал, что не занимается имиджевой рекламой, поскольку не видит в ней никакого смысла. Банкир ушел, чуть позже в журнале появилась имиджевая реклама на весь разворот страницы, состоящая из 8 слов текста.
Кто же этот копирайтер, позволяющий себе отказываться от таких заказов? Имя этого человека я назову в ближайших выпусках рассылки, нам еще предстоит очень-очень многому у него научиться. В прошлом году он умер в возрасте 68 лет, но остались написанные им рекламные тексты и его рассказы о том, как и что он делал для разработки эффективной рекламы.
В данном контексте эффективной является реклама, которая сразу приносит результат. Этот результат можно оценить, например, в виде полученной прибыли. Упражнения из практики именно таких специалистов я и буду размещать в данной рассылке.
А теперь - непосредственно к делу.
Мне встречалась информация, что Эрнст Хемингуэй придумывал до 200 вариантов названий к одному рассказу. Когда я об этом узнала, то подумала, а насколько серьезно и прилежно я отношусь к составлению списков для дальнейшего анализа и выбора? – Хвастаться нечем, моего прилежания хватает лишь на десяток вариантов.
Упражнение №1.
Найдите в местной газете небольшую рекламную статью. Разработайте для этой статьи максимальное количество заголовков, насколько хватит фантазии. Побудьте в роли Эрнста Хемингуэя J
Догадываетесь, что произойдет, когда вы научитесь улучшать рекламные заголовки? Наверняка вам известно, что удачное изменение в рекламном тексте одного только заголовка способно увеличить эффективность рекламы в несколько раз. Желаю себе и вам стать профессионалами в этом деле.
P.S. Через пару дней загляните в почтовый ящик, будет внеочередной выпуск рассылки. Я пришлю вам кое-что любопытное на тему разработки заголовков – думаю, вам понравится.