Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

PR в интернете

  Все выпуски  

PR в интернете


. PR в Интернете "PR в Интернете"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 256, 30.05.2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

НОВОСТИ:
"Маркет" открыл для всех брендовые страницы
СТАТЬИ:
Скидки и грабли: как правильно подготовиться к онлайн-распродаже
Видео для интернет-магазина - где взять и как использовать
Как понять, что клиент готов к покупке (видео-вебинар)
Скидки и грабли: как правильно подготовиться к онлайн-распродаже
Видео для интернет-магазина - где взять и как использовать
Как понять, что клиент готов к покупке (видео-вебинар)

НОВОСТИ

"Маркет" открыл для всех брендовые страницы
Партнерство с сервисом позволит производителям не только оформить страницу по своему вкусу, но и добавлять на нее блоки с новинками, скидками или отдельными линейками продукции>>>


СТАТЬИ

Скидки и грабли: как правильно подготовиться к онлайн-распродаже
Интернет-ритейл уже привыкает к масштабным онлайн-распродажам. Все понимают, что при правильном подходе можно получить ощутимую выгоду от участия в этих праздниках скидок. Мы как организаторы “Киберпонедельника” стараемся развивать культуру распродаж в России. В ближайших планах - создание понятного и для покупателей, и для ритейлеров годового календаря скидок. Мы уже провели экспериментальный Valentine Sale, 25 мая стартует первая предсезонная распродажа LetoSale, которая заменит майский “Киберпонедельник”. Интерес к таким с быт ям растет, но не все компании относятся к подготовке к распродажам с должным вниманием. Поэтому не у всех результаты равные. Я расскажу по порядку, как правильно подготовиться к акции и каких ошибок можно (и нужно) избежать.

Поймите, зачем вам это надо

Если вы не понимаете, чего именно хотите добиться, то никогда не будете довольны полученными результатами. Если вы хотите участвовать в распродаже только потому, что так делают все, вы неправы. “Все побежали, и я побежал” – в корне неверная аргументация. Правда заключается в том, что абсолютно любая компания может получить пользу от участия в масштабной онлайн-акции, но только в том случае, если правильно понимает задачи и исходя из них формирует стратегию. Цели могут быть, например, такими:
  • нивелирование сезонного спада (если он у вас есть);
  • высвобождение оборотных средств за счет увеличения продаж;
  • привлечение новой аудитории;
  • повышение лояльности уже существующих клиентов;
  • возвращение аудитории, которая давно ничего не покупала;
  • ознакомление аудитории с новым ассортиментом.
В зависимости от того, какие у вас цели, меняются основные составляющие элементы распродажи – ассортимент, ценовая политика, и маркетинговые инструменты. К примеру, если вам нужны оборотные средства, есть смысл выставлять широкий акционный ассортимент с действительно низкими ценами. Вы получите резкое увеличение числа заказов, при этом средний чек, конечно, снизится, но общий оборот акции приятно удивит. Если же вы хотите порадовать постоянных клиентов и тех, кто давно к вам не заглядывал, нужно более внимательно подготовить ассортимент: проанализировать брошенные корзины, выбрать популярные, но дорогие товары и сделать на них пусть небольшие, но ощутимые скидки. Не стоит забывать о то , чт небольшая в процентном отношении скидка может выглядеть намного привлекательнее в рублевом эквиваленте, и это можно использовать в визуалах.

Составьте дорожную карту подготовки к распродаже

план эвакуации Идеальный вариант для любого интернет-магазина – планировать участие в масштабных онлайн-распродажах на год вперед. К сожалению, пока в России фактически нету полного календаря на год. Но все впереди. По крайней мере, все уже знают, что в конце января проходит Киберпонедельник, а в конце ноября – Черная Пятница, так что как минимум на эти даты активности можно планировать заранее. Причем под планированием я подразумеваю не просто принятие решения об участии, а ранний старт подготовки. Чем больше у вас времени, тем лучше и эффективнее пр ойде т акция. Даже если такого раннего планирования у вас не предусмотрено – не беда, начните готовиться к акции как минимум сразу после того, как решили участвовать. Просто составьте свой собственной чек-лист, назначьте ответственных сотрудников из задействованных подразделений и дальше контролируйте ход подготовки. Также убедитесь, что вы получили дорожную карту от организаторов акции. У каждой указанной даты, у любого срока есть разумное обоснование. Они не взяты из головы, поэтому, пожалуйста, просто не срывайте дедлайны, и проблем не возникнет.

Продумайте стратегию: механику акции, ценовую политику и ассортимент

Три важных вопроса, которые нужно задать себе на начальном этапе подготовки: что продаем, какие скидки даем и как покупателю эти скидки получить? Тут нужно в первую очередь ориентироваться на цели вашего участия в распродаже, но если вы участвуете впервые, можно выбрать беспроигрышное решение. По нашему опыту, оптимальный вариант практически для любого участника (особенно для БТиЭ и смежных сегментов) - средние скидки (до 25%) на популярные модели A-брендов. К примеру, Apple Watch со скидкой 15% вызовут гораздо больший ажиотаж, чем умные часы малоизвестного бренда с 85%-ной скидкой. Всем ясно, что на А-бренды скидки будут ниже, чем на Б-бренды, но делать ставку исключительно на товары с высоки ми с идками не стоит. Ваши коллеги-конкуренты могут выставить что-то более известное и привлекательное, и соберут весь трафик. Можете попробовать сделать микс: показать и популярные бренды со средними скидками, и менее популярные с внушительным дисконтом. Тогда вы сможете продемонстрировать и величину скидок, и широту акционного ассортимента. Важно помнить, что чем раньше вы начнете готовиться к акции, тем больше у вас будет времени на переговоры с вендорами о совместном маркетинге и акционных ценах. Если вы сможете заранее договориться с поставщиками, вам не придется тратить собственный маркетинговый бюджет и продавать товары без наценки, и уж тем более вам не придется неприятно удивлять рынок и покупателей искусственными скидками.

За итоговую конверсию отвечаете вы сами

Некоторые участники онлайн-распродаж считают, что готовиться там особо не к чему. Ну что тут такого – распродажа как распродажа. Единственное, что требуется от участника (по его мнению), - это подтверждение и оплата участия – все, дальше все заботы на себя берет организатор. Да, но нет: организатор действительно берется привести на сайт-агрегатор максимально качественный трафик, а также разместить материалы участников, чтобы обеспечить переходы на их сайты. Но стоит помнить, что, кроме вас, в акции принимают участие десятки, если не сотн дру гих магазинов. На итоговое количество трафика и конверсий влияют: честность и привлекательность предложений, наличие товара и, естественно, оформление визуалов. Здесь работают те же правила, что и в медийной рекламе. Иногда, правда, получается так, красивые баннеры ведут на посадочную страницу с абсолютно неактуальными предложениями. Тогда вы получите много трафика, но минимум конверсий.

Махинации со скидками – это позор. Оно вам надо?

собака осуждака Пожалуйста, забудьте об искусственных скидках. Мы сразу предупреждаем: будем снимать такие предложения с размещения на LetoSale, Настоящей Черной Пятнице и Киберпонедельнике. К счастью, бОльшая часть интернет-магазинщиков уже понимают, что пятна на репутации стоят дороже, чем можно заработать на махинациях со скидками. Скидки мониторят буквально все: мы как организаторы (причем как перед акцией, так и в процессе), покупатели (результаты можно всегда найти в соцсетях – интернет помнит все). Жалобы интернет-юзеров в режиме реального времен и об абатывают наши партнеры из РОЦИТ. И наконец, на прошлом Киберпонедельнике к мониторингу присоединилась инициативная группа под руководством Бориса Базанова, которая сильно нам помогла в выявлении спорных предложений. Справедливости ради стоит отметить, что все компании, к которым мы обращались с вопросами о правдивости предложений, быстро и охотно шли на контакт, извинялись и исправлялись. Конечно, нельзя исключить возможность ошибки, а не умышленного обмана. Но ошибки обычно проявляются в неправильно указанной итоговой цене или размере скидки (к примеру: на сайте агрегаторе указано 1999, при переходе на сайт участника цена 2299). Если же обычная цена недельной давности внезапно стала акционной, а размер “зачеркнутой цены” увеличился на несколько тыс яч, п оверить в такую “ошибку” будет сложно и нам, и покупателям. В общем, мы категорически не рекомендуем врать клиентов. Врать плохо: вас поймают и превратят в мем, а вам потом с этим жить.

Акционного товара должно быть много

много котят Не стоит выставлять на распродажу товары в сильно ограниченном количестве. Конечно, мы уже предусмотрели возможность перезаливки фида в процессе акции, т.е. то, что уже не актуально, можно снять в любой момент. Тем не менее, вам придется постоянно отслеживать наличие товара, так что избежать ситуаций, когда покупатель в предвкушении кликает на ваше суперпредложение, переходит на ваш сайт и видит, что товара нет, будет сложно. Это чревато, во-первых, негативом со стороны покупателей, во-вторых, снижением показателей – трафик идет, конверс й не т. Так что самый простой и безболезненный вариант – заранее убедиться в достаточном количестве товара во всех регионах проведения акции. Помните, наши распродажи – федеральные, и с каждым разом доля трафика из регионов растет. Так что не забудьте проверить наличие товара на ваших региональных складах. Если же вы используете распродажу для освобождения складов, обязательно пропишите в условиях, что количество товара ограничено и акция действует, пока товар есть в наличии.

Условия акции должны быть понятными

ШТАА Очень распространенная проблема – неумение или нежелание прописывать условия акции так, чтобы покупатель их увидел и понял. Например, зачастую магазины забывают указать на необходимость ввести в корзине промокод. В итоге покупатель с удивлением видит на сайте обычные цены и вместо оформления заказа начинает жаловаться в соцсетях на недобросовестность магазина. Таких проблем легко избежать, если ясно изложить покупателю условия получения скидок: “Для получения скидки введите промокод в “Корзине”. Помните, что покупатель может прийти на акционный лендинг разными путями, но он в любом случае должен видеть условия. Не забудьте указать сроки проведения акции, к какому ассортименту применяется скидка и как ее получить.

Заранее приготовьте все рекламные материалы

Все знают, что даже незначительное изменение цвета или расположения одной кнопки может повлиять на конверсию на сайте, но почему-то не все понимают, что с акционными баннерами и лендингом все точно так же. Помните, что вам понадобятся визуалы для своего сайта, сайта распродажи, соцсетей, рассылки и т.д. Заранее поставьте задачу на дизайн, иначе вам придется делать все в последний момент, жертвуя качеством.

Не забудьте про маркетинг на вашей стороне

переходи на темную сторону Участие в масштабной распродаже – это отличный повод напомнить о себе клиентам, которые давно ничего не покупали, а также повысить лояльность постоянной аудитории. Не повредит e-mail-рассылка, посты в социальных сетях, sms-рассылки, push-уведомления, PR, заблаговременная контекстная реклама (в дни проведения масштабных акций она слишком дорога) и т.д. Кроме того, не забудьте передать информацию о ваших акционных ценах в партнерские сети и прайс-агрегаторы. Это позволит вам получить еще больше трафика в день акции.

Приготовьтесь к нагрузке

Помните о том, что трафик и количество заказов в день акции вырастет на 50%-400% (в зависимости от вашего масштаба), а это дополнительная нагрузка на все службы интернет-магазина – от контактного центра до логистики. Если нужно, выведите в дни распродажи дополнительный персонал. Убедитесь в том, что все в курсе условий акции. В нашей практике были забавные случаи, когда сотрудники региональных офисов федеральных ритейлеров отвечали на звонки клиентов в духе: “Мы в этой акции не участвуем”, приводя в замешательство центральный офис компа ии, ас и, конечно, клиентов. Даже если акция проходит только в интернет-магазине, сотрудники физических магазинов также должны знать о ней и сообщать клиентам, что цены действительны только в интернет-магазине. Кстати, не лишним будет предупредить клиентов о том, что обработка заказа может занять больше времени, чем обычно. Если вы действительно будете опаздывать –покупатель спокойнее отнесется к ожиданию, если же вы легко справитесь и привезете все без задержек, получится неплохой Wow-эффект. И конечно, не забудьте про сайт. Обязательно проведите нагрузочное тестирование: мы не раз видели, как в дни крупных распродаж падают сайты не только небольших интернет-магазинов, но и гигантов рынка. И это настоящая катастрофа: все усилия по подготовке буквально сводятся на нет: ни продаж, ни лояльности, все впустую. Так что мы настоятельно рекомендуем заранее пообщаться с IT-подрядчиком, провести технический аудит и приготовить площадку к росту трафика.

Анализируйте это

анализируй это Анализ результатов распродажи позволит в проводить любые акции более эффективно. Вы лучше узнаете свою аудиторию, выявите наиболее эффективные каналы и слабые места, которые нужно усилить. Не забудьте проставить UTM-метки, чтобы точно знать, откуда пришел тот или иной клиент. Помните о том, что наиболее полные данные вы получите только по прошествии определенного времени. Не стоит бросаться анализировать финальные результаты уже на следующий день, потому что некорректно оценивать результаты распродажи только по количеству заказов в день акции или полученным конверсиям. Самое ценное, что вы получили – это трафик, и с ним надо работать, чтобы результаты не были одномоментными.

Работайте с трафиком, возвращайте аудиторию

заходи если что В день распродажи вы получаете уникальную возможность показать себя новой аудитории. Естественно, не каждая любовь случается с первого взгляда. Поэтому очень важно работать с теми потенциальными клиентами, которые пришли к вам, но пока ничего не купили. Работайте с микроконверсиями, максимально стимулируйте покупателей подписываться на вашу рассылку, чтобы вы могли их вернуть. Затем используйте инструменты ретаргетинга, чтобы получить максимальную выгоду от того трафика, который вы получили в день акции. При соблюдении этих правил вы сможете получить реальную выгоду от любой распродажи.

Тимофеева Мария

Видео для интернет-магазина - где взять и как использовать

Одна фотография расскажет о товаре лучше, чем описание из сотни слов. Одно видео — лучше, чем десяток фото. Еще несколько лет назад западные эксперты говорили, что за видеоконтентом будущее интернет-маркетинга. Сейчас это будущее наступило.

Видео — самый дорогой, но и самый эффективный инструмент вовлечения посетителей. Видеоконтент активно используют Amazon, Zappos, Asos и другие гиганты e-commerce. По данным одного из исследований, у посетителей, просматривающих видео, коэффициент конверсии на 87% выше, чем у тех, кто этого не делает. На практике это означает, что пользователь (в том числе и российский) уходит с сайта, если на нем нет видео. Сегодня посетители интернет-магазинов ждут, что им не только расскажут о товаре, но и покажут, как он работает. Не обнаружив видеообзора, они уходят искать его в Яндексе, на YouTube или Vimeo. И не факт, что возвращаются. Какой видеоконтент стоит использовать интернет-магазинам? Как его создавать и где размещать? Какой потребуется бюджет? И как сделать так, чтобы видео увеличивало коэффициент конверсий и повышало видимость сайта в поисковиках? В этой статье вы получите ответы на все вопросы, но сначала давайте разберемся в том, какие бывают коммерческие видео.

Вирусные ролики

Вирусные (виральные) видео помогают увеличивать узнаваемость бренда и расширять аудиторию. Успешные ролики такого рода быстро набирают популярность и генерируют лайки, репосты, миллионы просмотров. В результате растет интерес к бренду в соцсетях и, как следствие, в органическом поиске. Заодно улучшаются поведенческие факторы ранжирования для сайта. И все это позитивно влияет на SEO. Важно помнить, что виральное видео эффективно, только если бренд уже известен (или же если ролик содержит невероятно интересный и увлекательный контент). На практике, зацепить и удержать зрителя дольше 10 секунд способно только отлично снятое видео с экшеном, хорошими актерами и профессиональным монтажом. Но уж если видео заинтересовало аудиторию, одним просмотром пользователи не ограничатся. При должной оптимизации видео просмотр будет конвертироваться в переход по реферальной ссылке на сайт бренда (если ссылка предусмотрена в в виде аннотации/примечания/всплывающего блока или указана в описании текстом). Помимо этого, пользователи поделятся роликом с друзьями и подписчиками в соцсетях и, возможно, станут искать продукцию бренда в Яндексе или Google. Это обеспечит прирост трафика еще и из органической выдачи, помимо переходов с YouTube и других видеохостингов. Правда, рассчитать влияние вирусной кампании на видимость в поисковых системах очень сложно. Вирусная реклама позволяет увеличивать продажи бренда в целом, без привязки к какому-то одному каналу. Снимать рекламные и вирусные ролики, сравнимые с произведениями киноискусства, могут позволить себе немногие. Видео такого уровня — с бюджетом в десятки тысяч долларов — регулярно выпускают, к примеру, автомобильные концерны. Коммерческий ролик для среднего или крупного бренда, рассчитанный на размещение в Рунете, может стоить от 500 тысяч до миллиона рублей. Видео такого уровня заказываются у продакшен-агентств, причем около 50% бюджета уходит на аккаунтинг и продвижение, а на креатив и реализацию — 20% и 30% соответственно. Однако подоб ные олики способны собрать несколько сотен тысяч просмотров. Впрочем, иногда виральное видео можно снять практически за копейки: с бюджетом в 100 тысяч рублей или меньше. Вот бюджетный ролик про щетку для полости рта, который произвел сногсшибательное впечатление на аудиторию и собрал больше 26 миллионов просмотров.

Видеообзоры

Ролики с обзорами товаров или услуг создаются, чтобы помочь посетителю выбрать товар и подтолкнуть его к покупке. Обзоры, которые размещаются на сторонних ресурсах (на YouTube, Vimeo и других), лишь косвенно сказываются на эффективности продвижения. Если же они включаются в карточки товаров (и воспроизводятся без перехода на другой сайт), то напрямую влияют на видимость интернет-магазина в поисковых системах. Причем влияют положительно. Видеоконтент улучшает поведенческие факторы, в частности, увеличивает время, проведенное пользователем на сайте. Оценить эффективность размещенного видео можно при помощи «Вебвизора» в Яндекс.Метрике. Если пользователи запускают видео, досматривают его до конца, а затем добавляют товар в корзину, не покидая страницы, видео совершенно точно работает. Видео в карточке товара перестает быть редкостью не только в западных, но и в российских интернет-магазинах. В рунете видеоконтент уже стал нормой для компаний, работающих в тематиках с высокой конкуренцией: бытовой техники и электроники, путешествий, медицинских услуг. А сайты интернет-магазинов разрабатываются с учетом того, что на странице товара будет размещаться видео. Вот макет идеальной карточки товара, разработанной одной из веб-студий: image007 Реакция аудитории на обзоры зависит от качества последних. Эффект от видео может быть положительным, если ролик уникальный, интересно снят, вызывает приятные эмоции и отвечает на все вопросы пользователя о продукте. Если вы не можете обеспечить качество как минимум на одном уровне с конкурентами, стоит отказаться от видеоконтента, поскольку некачественное видео вызовет негативные оценки. В таком случае лучше воспользуйтесь следующим решением.

Видео от производителя

Многие интернет-магазины используют видео, предоставленные производителем. Выгоды очевидны: не нужно создавать собственный контент, в роликах от производителя есть полезная информация, они подталкивают к покупке. image009 Хотя такой контент не уникальный, он «работает» на сайт. Если обобщить данные клиентов i-Media, то появление видео в карточке товара увеличивает конверсию в среднем в полтора раза. Осенью прошлого года мы добавили такие видео на сайт нашего клиента — компании, занимающейся продажей промышленного оборудования. Ролики были размещены в нескольких карточках товаров. За последующие два месяца показатель среднего времени на сайте увеличился с минуты до почти двух с половиной.

Видеоотзывы покупателей

В карточках товаров могут появляться не только видеообзоры, но и видеоотзывы покупателей. Пользовательские видео в карточке товаров не должны дублировать брендовые ролики или вирусные промо. Их главный козырь — естественность. В рунете такой видеоконтент можно получить двумя путями. Во-первых, обратившись к биржам, торгующим видеоотзывами. Однако их не так много, а качество роликов оставляет желать лучшего, поэтому я бы не советовала ими пользоваться. Во-вторых, можно получить отзыв от популярного блогера или звезды. Однако бюджет на подобные отзывы найдется далеко не у всех. Что делать? Мотивируйте своих клиентов оставлять видеоотзывы после покупки. Взамен вы можете предложить им скидки, дополнительные баллы на дисконтную карту или другие бонусы.

А как за границей?

Западный рынок e-commerce более развит, и по части видео тоже. Например, там существуют базы видеоданных и специальные платформы, на которых бренды размещают ролики, чтобы интернет-магазины могли встроить их на свои сайты. image017 Многие игроки рынка проводят исследования, результаты которых подтверждают, что видео способно влиять на решение о покупке. В частности, коэффициент конверсий среди посетителей, просматривающих ролики, на 87% выше, чем среди тех, кто не обращает внимания на такой контент. 96% покупателей считают видео в карточках товара полезными, 60% — предпочтут смотреть ролик, а не читать текст в случае, если на сайте дост упны оба вида контента. image019 В западном e-commerce видеоконтент решает еще и некоторые задачи, связанные с поисковым продвижением:
  1. Обеспечивает появление в результатах поиска расширенных сниппетов, привлекающих дополнительное внимание пользователей.
  2. Увеличивает время, которое пользователи проводят на сайте.
  3. Служит великолепным инструментом для линкбилдинга.

А теперь — кейсы!

Одни и те же товары можно снимать совершенно по-разному. Посмотрим, какие идеи могут подсказать отечественные и зарубежные интернет-магазины.
  1. Интернет-магазин одежды Patagonia сделал ролики основным элементом карточки товара. Слева отображаются заголовок, цена (очень мелко), рейтинг, цвет, размер, кнопка «Добавить в корзину» и варианты принтов. А остальную часть экрана занимает видео очень хорошего качества. В нем показывается не только товар общим планом, но и все детали: пуговицы, швы, материал, обработка карманов и т. д.
image021 image024 Плюсы: короткие (около минуты) и красивые видео; профессионально снятые; присутствует спикер, выполняющий роль консультанта; есть разные планы товара. Минусы: отсутствуют, возможно, скорость загрузки страницы (но как видно из скриншота, видео? размещенные на сайте, подгружаются с YouTube).
  1. Сайт 6pm не бездушная машина для продаж: пользователь может не просто добавить товары в корзину, но и «пообщаться» с консультантом, который с удовольствием расскажет про выбранную модель. Все видео длятся не более минуты.
image025 Плюсы: ролики не производят впечатления продающего видео. Они скорее похожи на консультацию в обычном магазине. Просто женщина рассказывает про просто туфли за $47,99. Минусы: такие видео есть не для всех товаров.
  1. Сайт Advanceautoparts — обычный интернет-магазин автозапчастей, но у него есть своя фишка. В карточках товаров можно посмотреть обзорные видео с рассказом об их преимуществах и вариантах использования. Колорит роликам придают место съемки (автосервис) и рассказчик (автомеханик). Такие же видео вполне можно снять и в любом российском гараже.
image027 Плюсы: авторское видео без редакторского продающего текста, содержащее полезную для целевой аудитории информацию от эксперта. Минусы: видео нельзя увеличить или растянуть на весь экран; слишком большая продолжительность роликов (около 5 минут).
  1. На сайте «Мвидео» можно посмотреть ролик, за полторы минуты показывающий утро каждой женщины. Видео, скорее всего, снято производителем и рассказывает главным образом о том, что с феном Bosch укладка будет быстрой и красивой.
image029 Плюсы: наличие хоть какого-то видео, пусть и от производителя. Минусы: неуникальность ролика; в видео нет ни единого намека на то, почему потенциальный покупатель должен приобрести фен именно у «Мвидео». В выдаче Яндекса по связанным запросам («Bosch ProSalon», «фен Bosch PHD9940», «PHD9940», «фен PHD9940 купить») сайт ритейлера находится в топ-3. Главные конкуренты в выдаче — «Эльдорадо», Media Markt и сайты отзывов. При этом на всех ресурсах размещен один и тот же ролик от Bosch. Сложно сказать, стало ли видео решающим фактором при ранжировании. Но оно точно не мешает сайтам занимать первые строчки в результатах поиска.
  1. Сайт косметических услуг. Описание каждой услуги сопровождает ролик длительностью 1,5-2 минуты, показывающий полный цикл процедуры.
image033 Плюсы: снято непрофессионально, но видео это не портит; ролик коротко и ясно рассказывает о сложных вещах; показана реальная процедура и врач. Минусы: отсутствуют; для сайта услуг — просто идеальный формат.

Снимаем продающее видео

Снять ролик все еще стоит дороже, чем сделать профессиональные фото или написать продающий текст. Стоит ли небольшому интернет-магазину тратить деньги на видеоконтент? Безусловно! Просто прочитайте еще раз начало статьи или вспомните, как ролики влияют на конверсию. Чтобы снять видео собственными силами, вам прежде всего потребуется оборудование. Минимальный набор, обеспечивающий приемлемое качество съемки, включает в себя камеру (две, если хотите получить два съемочных плана), штатив, пару лайтбоксов, микрофон (так называемая петличка) и хорошее фоновое освещение. А еще нужно помнить, что вам нужен интересный спикер: не просто профессионал, эксперт и умница, но еще и человек с харизмой. Арендовать оборудование на один день съемок можно за 10 000 рублей. За это время реально отснять ролики про 40 товаров или снять от трех до пяти экспертных обзоров. Снять один и тот же товар на камеру можно массой разных способов. Меняйте фон или людей в кадре, используйте инфографику, придумывайте необычные сценарии, перечисляйте преимущества товара, показывайте его в работе. Главное, чтобы видео было нетривиальным и цепляло зрителя. Создавая ролики для карточки товара, помните об этих правилах:
  1. Тщательно прорабатывайте целевую аудиторию еще на этапе подготовки к съемке. Представляя себе демографические, географические, психографические характеристики аудитории, вы сможете разговаривать с ней на одном языке. Если вы продаете ноутбуки геймерам в возрасте 16+, потребуется один сценарий и графика. Если взрослым профессионалам — совсем другие.
  2. Не придумывайте велосипед. Все лучшее уже придумано до нас. Ищите и компонуйте классные идеи, проецируйте старую историю на жизнь современного человека и новые технологии, добавьте в известный сюжет новых героев. Дополняйте истории конкурента современной графикой или просто учитывайте ошибки, которые заметили в своих или чужих видео.
  3. Вы продаете товар? Значит, в кадре должен быть товар. Если услугу — в кадре должна быть услуга. А не абстрактная инфографика или спикер, произносящий задушевный монолог.
  4. За первые 10 секунд нужно показать, почему люди должны выбрать вас. Ролик должен сразу объяснять, почему товар стоит купить именно в вашем магазине. Пользователи решают, стоит ли переключиться на другой канал, перейти на следующий сайт или закрыть видео, в первые 8-10 секунд. Нужно зацепить их с самого начала.
  5. Расскажите о трех главных качествах продукта. Ясно и коротко объясните, что покупатель найдет в вашем товаре и почему останется доволен.
  6. “Версия PRO”. Используйте логотип или маркетингового персонажа. Анимированный персонаж будет ассоциироваться у аудитории с вашим брендом (вспомните примеры Mr.Proper или Домового, сопровождающего рекламу чая «Беседа»).
  7. “Версия PRO. Нешаблонный финал. Оставляйте открытые вопросы, обещайте «вторую серию», работайте на контрасте с началом видео. Ваш ролик должен запоминаться.

Оптимизируем ролики для поисковиков

Снять видео — половина дела. Теперь нужно опубликовать его так, чтобы поисковые системы без проблем проиндексировали контент:
  1. Передайте Яндексу данные о видео при помощи семантической разметки Open Graph. Так поисковому роботу будет удобнее его обрабатывать.
  2. Одновременно можно разметить ролики с помощью org.
  3. Чтобы товары ранжировались по целевым запросам, используйте в тексте или описании видео ключевые слова (например, «бренд + модель товара + видео», «обзор + бренд + модель товара», «модель товара + видео» или «посмотреть видео + название товара»).
  4. Оптимизируйте для мобильных устройств ролики, которые публикуете на YouTube. Для этого устанавливайте подсказки со ссылкой на сайт в менеджере видео, делайте конверсионный стоп-кадр, грамотно составляйте названия и описания роликов (добавляйте конверсионный ключ в начало, избегайте двоеточий и используйте хэштеги). Наконец, не забывайте, что мобильный ролик должен быть коротким (от 30 секунд до минуты).
image0355. Размещайте видео на странице как можно выше. Чем раньше пользователи его заметят, тем меньше вероятность, что они отправятся за обзором на другой ресурс.  

Еще раз о главном

Когда посетитель просматривает товар в карточке интернет-магазина, он находится в одном шаге от заказа и оплаты. Доказано, что пользователи, увидевшие видео о товаре, покупают гораздо чаще, чем те, кто не посмотрел ролик. Поэтому так важно не просто снять хорошее продающее видео, но и оптимизировать его. Благодаря видео потенциальный покупатель может познакомиться с товаром и сравнить его с другими продуктами, не покидая ваш интернет-магазин. В ближайшие годы феномен виртуального потребления будет распространяться и дальше, а значит, визуализация потребуется каждому магазину в рунете. Одновременно будет дешеветь оборудование, онлайн-курсы по видеосъемке станут доступнее. И купить минутное HD-видео заданной тематики в недалеком будущем будет так же просто, как сегодня — картинку в фотобанке. В результате создавать видеоконтент можно будет с гораздо меньшими затратами, а повышать уровень конверсий, надеюсь, станет проще.

Ситникова Ксения

Как понять, что клиент готов к покупке (видео-вебинар)
Директор по электронной коммерции крупного одежного ритейлера LC Waikiki и руководитель проекта Predictive Technologies в Insider рассказывают о том, как ритейлер тестировал бета-версию нового продукта - AD Audiences. Эта самообучающаяся система позволяет выделить в аудитории интернет-магазина сегменты пользователей, который с наибольшей вероятностью купят у вас что-нибудь, и таргетировать рекламу по разным каналам именно на них. Представитель LC Waikiki показывает, каких показателей конверсии удалось добиться в разных рекламных каналах (поиск,Google Adwords пуш-уведомления, соцсети) и рассказывает о том, зачем ритейлер внедряет на своем сайте поиск по изображениям. Подробности и цифры смотрите на видео (перевод на русский язык - в субтитрах). LC Waikiki - это крупный международный ритейлер, основанный в Турции, который сейчас управляет 770 магазинами в 36 странах. В качестве интернет-магазина LC Waikiki доступен в 45 странах на 5 языках. AD Audiences - это новый продукт от компании Insider, который базируется на технологиях машинного обучения и искусственного интеллекта.Разработка позволяет выбирать самых ценных посетителей из всех, кто заходит на сайт, и таргетировать рекламу именно на них.  
Скидки и грабли: как правильно подготовиться к онлайн-распродаже
Партнерство с сервисом позволит производителям не только оформить страницу по своему вкусу, но и добавлять на нее блоки с новинками, скидками или отдельными линейками продукции

Тимофеева Мария

Видео для интернет-магазина - где взять и как использовать
Партнерство с сервисом позволит производителям не только оформить страницу по своему вкусу, но и добавлять на нее блоки с новинками, скидками или отдельными линейками продукции

Ситникова Ксения

Как понять, что клиент готов к покупке (видео-вебинар)
Партнерство с сервисом позволит производителям не только оформить страницу по своему вкусу, но и добавлять на нее блоки с новинками, скидками или отдельными линейками продукции


Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2017. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное