Новости из мира Интернет рекламы и PR. Google наказывает сайты за рекламные текстовые блоки
Ведущий
рассылки - Ильин Станислав, официальный партнёр проекта
Выпуск 12
Google наказывает сайты за рекламные текстовые блоки
Компания
Google начала очередной раунд борьбы с различными методами поисковой оптимизации
сайтов, искусственного завышения рейтингов и нагона трафика. Ряд популярных
сайтов сегодня были заметно понижены в рейтинге крупнейшего поисковика. В числе
"наказанных" оказались и такие проекты, как сайт газеты Washington Post, проект
Engadget, рассказывающий о последних новостях в мире электронных новинок,
досталось также сайту журнала Forbes и другим проектам.
Причиной негодования Google стали так называемые платные ссылки, размещаемые на
сайтах с высокой посещаемостью для того, чтобы искусственно завысить
цитируемость рекламируемого ресурса с точки зрения поисковых машин.
В Рунете данный вид раскрутки также процветает, причем в его самой уродливой
форме - размещении целых блоков с 15-20 платными ссылками, которые предназначены
исключительно для поисковиков, а также неразборчивых пользователей. Российские
поисковики пока каких-либо публичных репрессий в отношении сайтов, размещающих
такую "рекламу" не предприняли.
Что же касается Google, то здесь сразу несколько десятков сайтов получили
пониженный коэффициент Page Rank. Данный коэффициент представляет своего рода
знак качества и репутация сайта. Он оценивается по нескольким параметрам - по
соответствию содержимого заявленного и фактического, по доступности ресурса в
онлайне и по другим параметрам, каждый из которых имеет свой вес.
Официально каких-то обвинений в отношении "наказанных" сайтов нет, в Google
отмечают лишь, что понижение рейтинга - это результат обновления рейтинговой
системы поискового механизма. "Платные ссылки отныне будут довольно заметно
влиять на рейтинг сайтов. В перспективе сайты, особо злоупотребляющие этим видом
деятельности, могут быть и исключены из рейтинга", - рассказывает Мэтт Катс,
поисковый разработчик Google.
Вместе с тем, далеко не все в восторге от подобного метода. Среди недовольных в
первую очередь выделяются блоггеры, которые моментально отреагировали на
нововведение. Владельцы дневников считают, что их блоги, которые они ведут и
популяризируют, были наказаны за неразборчивую жажду заработка владельцев
сервиса, размещающих текстовые блоки на страницах.
По данным популярного западного издания Search Engine Journal, не только платные
ссылки были наказаны. Досталось также и сайтам, которые злоупотребляют обменом
ссылками. Однако и здесь возникли вопросы, так как обмен ссылками фактически
является общепринятым в тех же блогах.
Очевидно, что подобные новости вызвали негодование в среде владельцев ресурсов,
промышляющих платными ссылками. В частности в блогах того же Engadget
пользователи активно обсуждают, зачем вообще была введена такая практика, так
как ничего преступного в ней нет и действия Google в данном случае - это лишь
забота о чистоте его же результатов поиска.
Другой точки зрения придерживается Денни Салливан, редактор сайта Search Engine
Watch: "Google вель не говорит, что людям делать с их сайтами, а чего не делать.
Компания лишь говорит, как нужно поступать, чтобы не оказаться в хвосте
поисковых результатов. Иными словами: не хотите быть обиженным Google? Не
продавайте ссылки".