Новости из мира Интернет рекламы и PR. Насколько велик рынок email-рекламы?
Ведущий
рассылки - Ильин Станислав, официальный партнёр проекта
Выпуск 5
Насколько велик рынок email-рекламы?
По
оценке представителей американских компаний, занимающихся email-маркетингом,
объем рынка таких услуг составит в 2007 суммарно $2,9 млрд. Эта оценка
получается, если учитывать на только медийную и контекстную рекламу
в информационных рассылках, но и доходы, полученные при других маркетинговых
использованиях электронной почты.
Почтовые рассылки – недооцененный в России инструмент. Отчасти это связано
с отсутствием традиции рассылочного маркетинга в обычной, бумажной почте.
С другой стороны, область email-маркетинга в целом затенена из-за близости
с черным рынком спама, которого разумно избегают компании, заботящиеся о своей
репутации. Несмотря на это, в США рассылки – гораздо более популярный
инструмент, чем у нас. Однако точных оценок его объема нет – есть данные только
по долям этого пирога. Оценить его полный размер попытался руководитель компании
Email Data Source Билл Макклоски (Bill McCloskey) в своей заметке в MediaPost.
По оценке Interactive Advertising Bureau, объем сектора email-рекламы в США
составлял $250 млн. в 2005 году и $338 млн. в 2006 году. Это
примерно
2% от совокупного объема рынка интернет-рекламы. Если скорость роста сохранится,
то общий объем еmail-рекламы в 2007 году составит $456 млн. Однако IAB –
ассоциация издательских компаний, поэтому она учитывает в своих прогнозах только
рекламные размещения в рассылках онлайновых СМИ.
Но помимо них есть еще технологические и сервисные компании. Например,
по оценкам Эдда Генриха (Ed Henrich), бывшего президента добровольного
рассылочного сервиса Yesmail и нынешнего вице-президента Responsys, семь
крупнейших поставщиков корпоративных email-услуг (ESP) совокупно заработали
в прошлом году около $480 млн. И это только лидеры. Forrester Research оценивает
объем сектора email-рекламы в 2007 году в $1,6 млрд. Цифра гораздо больше,
потому что в Forrester включают в этот сектор выручку провайдеров услуг
и агентств. Таким образом получается, что $456 млн. составляет выручка
непосредственно сайтов и $1,15 млрд. — сектора технологий и сервисов.
Но Forrester не учитывает в этой оценке так называемую лид-генерацию –
стимулирование продаж за счет рассылок электронных магазинов (в России, скажем,
такую работу активно ведет магазин «Озон»). А это заметная сумма. Дес Кахилл (Des
Cahill), исполнительный директор Habeas, предлагает отнести на долю email еще
8% от тех $16,9 млрд., которые отчет IAB относит на лид-генерацию.
А это еще
$1,35 млрд. Если учитывать их, то общая сумма более точно представляет вклад
рассылок в онлайновый маркетинг, — считает Кахилл.
Итого, общий объем рынка email-маркетинга в 2007 году в США можно оценить
в $2,9 млрд. Это:
$456 млн. рекламы в издательских расылках,
$1,15 млрд. выручки сектора технологий и сервисов, агентств, консультантов
и других структур,
$1,35 млрд., которые зарабатывают лид-генерации.
Причем эта оценка не включает синергетических эффектов – прибыль, которую
получают компании в результате трафика, привлеченного на их сайт рассылками.
Что касается России, то подсчитать объем сектора e-mail рекламы в Рунете
затруднительно. Даже статистики по числу пользователей электронной почты не так
уж много. По данным Левада-Центра на конец прошлого года электронной почтой
в России пользуется меньше россиян, чем в целом интернетом. Лишь 5% россиян
и 20% москвичей пользуются электронной почтой ежедневно или несколько раз
в неделю. Число подписчиков (электронных адресов) рассылки Subscribe.ru, лидера
российского рынка, составляет 4 млн. 479 тыс. 689 адресов. В Mail.Ru
утверждают,
что число адресов, подписанных на их рассылки, составляет 3 млн. 300 тыс.
Их базы, вероятно пересекаются. А источники данных по рынке email-маркетинга нам
вовсе неизвестны. Но чем меньше рынок – тем больше возможности роста.
Американский пример показывает, что перспектива есть.