Ведущий рассылки - Ильин
Станислав, официальный партнёр проекта
Выпуск 1
Здравствуйте, дорогие подписчики. Как и было обещано, в
данной рассылке будут статьи и новости из мира Интернет рекламы. И в том
числе результаты исследований в этой области.
И сегодня я бы хотел
поделиться очень интересным результатом тестирования контекстной
рекламы. Это результат тестирования 3х самых известных в России
рекламных брокеров. А именно: Гугл AdWords, Yandex Direct и Бегун.
Опыты
над контекстной рекламой.
Журнал PC Magazine Russian Edition опубликовал
недавно результаты исследования эффективности контекстной рекламы. Этот
материал стал итогом более чем полуторамесячного тестирования трех
известных систем: "Бегуна", "Яндекс.Директа" и Google AdWords.
Одна из
особенностей данного исследования заключается в том, что его автор, Олег
Лебедев, моделировал поведение "обычного пользователя", намеренно
совершая ошибки, которые тот также мог допустить.
Таким образом, по
мнению автора, "учения прошли в обстановке, максимально приближенной к
боевой". "В результате совместного с интернет-магазином "Доставка.ру"
полевого теста мы смогли непредвзято оценить как экономическую
эффективность контекстной рекламы в целом, так и отдачу конкретных
служб, - говорится в публикации. - В итоге можно констатировать, что
контекстная реклама показала некоторую эффективность, хотя путь к успеху
оказался не так прост и гладок, как о том рассказывают создатели
рекламных систем.
Среднестатистической компании следует тщательно
взвесить все "за" и "против", а также поэкспериментировать с небольшими
бюджетами, прежде чем делать серьезную ставку на контекстную рекламу. И
в любом случае целесообразно воспользоваться услугами специализированных
агентств или специалистов для разработки кампании или управления ею".
Цифры, иллюстрирующие вышесказанное, удивили многих.
В процессе
исследования в каждую из рассматриваемых систем была вложена $1 тыс., и
максимальную прибыль принес "Яндекс.Директ", благодаря которому магазину
удалось заработать $860. Остальные результаты оказались еще более
плачевными.
Из потраченных на рекламу средств Google AdWords "отбил"
$524, а "Бегун" и вовсе лишь $236. Несмотря на сравнительно высокую
прибыль "Яндекс.Директа", система получила общую оценку в 4,5 балла из
5. Причиной тому послужило недостаточное количество рекламных площадок и
кликов. Средняя оценка Google AdWords составила 5 баллов благодаря
хорошей отдаче, функциональности и охвату аудитории. "Бегун" же заслужил
всего лишь 2 балла, поскольку, кроме простоты в использовании, автор
исследования не нашел в системе ничего стоящего, хотя охват ее оказался
больше, нежели у "Яндекс.Директа" (4 балла против 2) .
Качество
рекламной сети "Бегуна" авторы оценили также в 2 балла, а рекламная
отдача оказалась худшим показателем, заслужив лишь 1,5 балла. Решающим
фактором стало качество рекламной сети представленных компаний.
Тут "Яндекс.Директ"
все-таки стал лидером, сохранив свои 4,5 балла, а вот Google AdWords
скатился до 4. "Бегун", как это ни прискорбно, остался при своей двойке,
которую прокомментировал автор исследования: "Низкая рекламная отдача и
невысокое качество рекламной сети: 89% площадок при проверке получили
оценки менее 2,5 балла, встречаются откровенные "дорвеи", каталоги
(которые сложно назвать иначе как "линк-фермами"), новостные
"трансляторы" (пачками, с идентичным контентом)". Примечательно, что у
конкурентов "Бегуна" исследователь каких-либо значимых недостатков не
выявил.
Дмитрий Чистов, директор по внешним связям компании "Бегун",
категорически не согласился с результатами, что видно из его спора с
Олегом Лебедевым. В частности, Дмитрий Чистов был недоволен методикой
тестирования: "Мне не кажется правильным вести кампании в разных
сервисах с одинаковыми настройками. Именно поэтому, если вам не нравятся
какие-то рекламные площадки, в "Бегуне" их можно просто отключить: как
группой (любой из 10 источников переходов), так и каждую отдельно.
Это
не является какой-то особой хитростью и тайным знанием работы с
сервисом, этому мы обучаем на семинарах, в регулярных и нерегулярных
рассылках, и как показывает статистика - очень многие этими
фокусировками пользуются".
Олег Лебедев, в свою очередь, заявил:
"Безусловно, данный тест не есть истина в последней инстанции. Это один
эксперимент, интересный именно тем, что он проведен на единой
методологической базе, с реальными кампаниями и реальным магазином, за
живые, заметим, деньги. Отключить площадки, конечно, можно (и мы это
отметили). Но среднестатистический клиент до этого дойдет, только
потеряв деньги. Что и подтвердилось в ходе теста".
Некоторые эксперты
соглашаются с Дмитрием Чистовым, признавая методику тестирования не
совсем адекватной. Подобное мнения высказал и Евгений Ломизе,
руководитель отдела рекламных технологий "Яндекса": "Авторы тестирования
провели одну рекламную кампанию в пользу одного клиента. Поскольку в
исследовании приведен номер кампании на "Директе", мы смогли посмотреть
на ее результаты, и, например, увидеть ряд явно неудачных сочетаний
"ключевые слова - объявления", которые на поиске дали кликабельность
меньше единицы, что до смешного мало для контекстной рекламы.
Вообще эта
рекламная кампания похожа на действия новичка - но мы обычно рекомендуем
тем, кто хочет учиться самостоятельно, попробовать за несколько десятков
долларов получить первую статистику, а по результатам более точно
настроить кампанию.
Так что, думаю, что по результатам этого теста
нельзя сделать вывод об общей ситуации с контекстной рекламой, но можно
- о том, что контекстная реклама является инструментом, от умения
владеть которым существенно зависит результат".