Ревизор уже здесь: SEO-аудит мебельного сайта, часть 2 В прошлый раз мы разобралитехнические ошибки и проблемы в индексации сайта группы компаний "Мебель.ру". Сегодня проверим структуру, тексты сайта и в целом его соответствие коммерческим факторам
ранжирования.
Серию публичных SEO-аудитов – совместного проекта Oborot и Kokoc Group – продолжает Артем Яськов – руководитель отдела SEO-аналитики Kokoc.com (Kokoc Group).
Структура разделов
Сбор и проверку семантического ядра рассмотрим на примере раздела Офисные кресла.
Есть несколько сервисов, позволяющих собрать статистику по поисковым запросам. Например: Яндекс.Wordstat, поисковые подсказки «Яндекс» и Google, планировщик ключевых слов Google Adwords, статистика Google Analytics и «Яндекс.Метрики». В нашем случае ограничимся первыми двумя инструментами, но для
самостоятельного аудита лучше использовать их все.
С помощью Яндекс. Wordstat на основе вводных фраз: "Кресла для офиса" и "Офисные кресла" получили список из 2019 запросов по региону Москва.
Определили их частотность по форме: "[!слово !слово]" - точному соответствию окончаний и порядка слов и исключили фразы с нулевой частотностью.
Для сбора поисковых подсказок отфильтровали 20 ключевиков с частотностью больше 50 запросов в месяц и пропустили их через автоматический инструмент Key Collector.
Получилось 265 ключевиков с частотностью выше нуля, которые объединили с собранными фразами из Wordstat.
Из этого списка удалили информационные запросы, слова с привязкой к другим городам и фразы, относящиеся к другим тематикам.
В итоговом сематическом ядре осталось 498 запросов.
Следующий этап – распределение семантики по страницам сайта. Применяя метод кластеризации запросов, мы объединили ключевики в группы по принципу совпадения продвигаемых страниц сайтов-конкурентов в топе выдачи. С помощью собственного автоматического инструмента
получили больше 180 кластеров по пересечению трех URL-адресов. На их основе сделали разбивку по страницам и спроектировали структуру раздела.
Переходим к формированию навигационного (бокового) меню. В нашем случае оптимальные варианты: выпадающее меню и «умный фильтр». Последний - способ фильтрации на сайте, когда при выборе одного из признаков товара происходит переход на статичную страницу, доступную для
индексации поисковыми системами. А если пользователь выбирает дополнительный параметр фильтра, формируется динамическая закрытая от поисковиков страница с выборкой товаров.
В выпадающем меню можно разместить подразделы, связанные с типом кресел, как это реализовано сейчас:
А в «умный фильтр» стоит добавить ссылки, связанные с прочими признаками кресел:
Коммерческие факторы
Мы проверили сайт на соответствие коммерческим факторам ранжирования, связанным с листингом, карточками товаров и коснулись юзабилити сайта.
Микроразметка товаров.
Микроразметка важна для распознавания отдельных элементов страницы поисковыми системами и позволяет сформировать сниппетт сайта, который виден на странице выдачи, так, чтобы привлечь внимание пользователей.
В нашем случае инструмент проверки структурированных данных Google обнаружил в разделе 24 предупреждения. Все они касаются лишних пробелов, символов и указания «руб» в ценах товаров в коде сайта.
Рекомендуем исправить на корректное значение – числовое, без букв и пробелов. Например, вместо "1000 руб." - просто "1000". Полезно и в целом проверить соответствие микроразметки правилам Schema.org.
Контакты.
Интернет-магазины, имеющие хорошую видимость в результатах поиска, кроме контактных данных, в разделе "Контакты" дают еще и схемы проезда. Рекомендуем последовать их примеру. Создать схему можно в несколько кликов с помощью "Конструктора карт Яндекса"или инструмента создания карт Google Maps.
Кстати, контактные данные (адрес, телефон, email) стоит добавить и в "подвал" сайта.
Часы работы интернет-магазина.
Рекомендуем поместить информацию о часах работы в шапке сайта, например, так:
Информация об оплате товаров.
Отсутствие информации о вариантах оплаты тоже влияет на видимость сайта в результатах поиска. Необходимо поместить ее в «подвале» сайта.
Каталог товаров.
Ассортимент напрямую влияет на позиции сайты в поисковой выдаче. Определить оптимальное количество товаров в каждой категории поможет анализ сайтов топ-10 конкурентов. К примеру, ассортимент стульев для кухни у конкурентов нашего "подопытного" составляет от 100 до 1500 штук,
среднее значение – 411 товаров. У интернет-магазина явно недостаточно позиций, чтобы конкурировать за первые места в выдаче:
В каждой тематике есть особенности оформления каталога товаров, которые помогают сайту подняться в топ. В нашем случае стоит добавить в листинг следующие характеристики: варианты отделки мебели, рейтинг товаров по мнению пользователей и статус наличия на складе.
Карточки товаров.
Есть что добавить и в карточки товаров, чтобы поднять их в поисковой выдаче. В первую очередь - стоит прикрутить кнопку "Заказать в один клик", блок рекомендуемых товаров, информацию о наличии мебели и доставке. Также полезно добавить возможность сравнения товаров и указать
преимущества компании.
Тексты
Для того чтобы сайт соответствовал требованиям ранжирования "Яндекс", рекомендуем скорректировать или заново сформировать описания категорий на основе семантического ядра и созданной структуры. Для этих задач можно использовать текстовые анализаторы и сервисы для сбора LSI
семантики.
Возьмем для примера раздел "Офисные кресла". Мы проверили текст с помощью автоматического анализатора, который оценил уровень его качества выше 64% и указал фразы, требующие замены.
Для подбора релевантных слов использовали сервис поиска LSI-семантики. Кстати, подобные сервисы помогают проверить уже написанные тексты на соответствие тематике. В нашем случае по запросу "Офисные кресла" нашлось около 40 подходящих слов, которые предпочтительно использовать в
описании раздела:
магазин
интернет
мебель
доставка
предлагать
компьютерный
компания
персонал
недорого
производитель
недорогой
удобный
каталог
работа
должный
руководитель
низкий
ассортимент
качественный
сотрудник
модель
внимание
товар
наличие
выгодный
хотеть
быстро
склад
менеджер
рабочий
приобретать
обращаться
цвет
выбор
кожа
большой
быстрый
возможность
Тексты, содержащие больше воды, чем релевантных слов, лучше полностью переписать. Определить объем и количество вхождений ключевых слов можно с помощью текстовых анализаторов.
Выводы
В целом, структуру сайта нужно расширять и корректировать. Как минимум, стоит актуализировать семантическое ядро и настроить "умный фильтр".
У вашего ресурса еще есть резервы для улучшения коммерческих факторов ранжирования. Рекомендуем добавить дополнительные элементы в листинги и карточки товаров. Аналогично разделу "Офисные кресла" надо проанализировать остальные разделы сайта для поиска ошибок.
Стоит проверить описания категорий с помощью текстовых анализаторов и внести нужные правки. Исправление найденных ошибок, вместе с выполнением рекомендаций, озвученных в первой части аудита, позволит сайту улучшить видимость в выдаче.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.