Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Продающее" интернет-продвижение


. Продающее интернет-продвижение "Продающее интернет-продвижение"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 407, 04.05.2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

НОВОСТИ:
Предложите мобильному покупателю похожий товар
У кого заказать performance marketing
"Директ" расширил возможности "продающих" смарт-баннеров
Google Image Search порекомендует туфли к платью
"Яндекс.Аудиториям" добавили возможностей
Google Merchant разрешил много аккаунтов
"Метрика" проследит за офлайном
Что сделал "ВКонтакте" для бизнеса в этом году
"Маркет" поднимает стоимость клика в 1,5 раза
Как "Директ" предсказывает конверсии
"Яндекс" начал использовать "Баден-Баден" для борьбы с seo-спамом
В Рекламной сети Яндекса теперь можно использовать расширенный геотаргетинг
Зачем продающие сайты, если есть Google
В "Директе" теперь можно увидеть ecommerce-доход
Реклама стала видна во всех версиях "ВКонтакте"
AdWords найдет похожих покупателей
СТАТЬИ:
К нам едет ревизор: SEO-аудит интернет-магазина мебели
К нам едет ревизор: SEO-аудит интернет-магазина мебели

НОВОСТИ

Предложите мобильному покупателю похожий товар
Google начал показывать похожие товары при поиске по картинкам на мобильных устройствах. Что нужно сделать, чтобы там появилось и ваше предложение?>>>

У кого заказать performance marketing
RUWARD опубликовал результаты второго ежегодного Единого рейтинга performance marketing агентств России>>>

"Директ" расширил возможности "продающих" смарт-баннеров
Онлайн-продавцы в сегментах "отели", "авто", "недвижимость" и "авиабилеты" получили от сервиса "Яндекса" новые возможности для рекламы>>>

Google Image Search порекомендует туфли к платью
Google покажет в мобильном поиске картинок модные образы с теми товарами, которые ищет потребитель>>>

"Яндекс.Аудиториям" добавили возможностей
Теперь можно оценить схожесть пользователей внутри сегмента и привязать к любому сегменту счетчик из Метрики>>>

Google Merchant разрешил много аккаунтов
Google Merchant разрешил авторизовываться сразу в нескольких аккаунтах через один e-mail.>>>

"Метрика" проследит за офлайном
"Яндекс.Метрика" научилась отслеживать конверсии в офлайне и звонки клиентов>>>

Что сделал "ВКонтакте" для бизнеса в этом году
Соцсеть "ВКонтакте" подвела промежуточные итоги своей работы по запуску инструментов для бизнеса в этом году.>>>

"Маркет" поднимает стоимость клика в 1,5 раза
С 20 апреля цена клика в "Яндекс.Маркете" будет рассчитываться по новой формуле, что приведет к ее росту в 1,5 раза.>>>

Как "Директ" предсказывает конверсии
Сервис рассказал об автокорректировке ставок для низкоэффективных площадок в РСЯ>>>

"Яндекс" начал использовать "Баден-Баден" для борьбы с seo-спамом
Проштрафившимся владельцам сайтов приходят "письма счастья" в Вебмастере, и "Яндекс" понижает их позиции в выдаче>>>

В Рекламной сети Яндекса теперь можно использовать расширенный геотаргетинг
Рекламодатели "Директа" теперь смогут использовать функцию расширенного геотаргетинга на партнерских площадках "Яндекса".

>>>

Зачем продающие сайты, если есть Google
Поисковик добавил на панель знаний ссылку на товары и услуги компаний>>>

В "Директе" теперь можно увидеть ecommerce-доход
В перечне целей "Метрики" создана новая - "eCommerce: Покупка. Данные по ней автоматически передаются в "Директ">>>

Реклама стала видна во всех версиях "ВКонтакте"
Теперь целевая аудитория увидит ваши объявления даже в "советском" и "дореволюционном" интерфейсах соцсети>>>

AdWords найдет похожих покупателей
Сервис внедрил технологию look-alike, которая показывает рекламу пользователям, похожим на вашу аудиторию>>>


СТАТЬИ

К нам едет ревизор: SEO-аудит интернет-магазина мебели
Oborot.ru и Kokoc Group запустили новую серию публичных SEO-аудитов. Среди присланных заявок для первого аудита был выбран сайт группы компаний «Мебель.ру». Что такое «хорошо» и что такое «плохо» объясняет Артем Яськов – руководитель отдела SEO-аналитики Kokoc.com (Kokoc Group). Это первая часть аудита, в которой мы разобрали технические ошибкам и проверили, как индексируется сайт поисковыми системами.

Белые пятна на карте

Поисковики сами сообщают о некоторых проблемах сайта через панели «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console, поэтому начали с проверки уведомлений от них. «Вебмастер» предупредил о том, что в файле sitemap содержится информация об изображениях. В принципе это не ошибка: обычно поисковик их игнорирует и корректно обрабатывает информацию о страницах без картинок.Но если замечание есть, лучше его исправить: достаточно удалить из файла sitemap всю информацию об изображениях или создать отдельные карты sitemap для «Яндекс» и Google. В Google Search Console проблем с картинками не обнаружено, но нашлись другие. Страница http://gcmebel.ru/2-home выдает ошибку с кодом 302. А 21 страница - ответ с кодом 404:
  1. http://gcmebel.ru/5792-large_default/.jpg
  2. http://gcmebel.ru/pryamye-stoly/1420-stol-generic-comfort-element-n.html
  3. http://gcmebel.ru/pryamye-stoly/1421-stol-generic-comfort-element-nr.html
  4. http://gcmebel.ru/pryamye-stoly/1422-stol-generic-comfort-element-nb.html
  5. http://gcmebel.ru/pryamye-stoly/1423-stol-generic-comfort-element-wn.html
  6. http://gcmebel.ru/pryamye-stoly/1424-stol-generic-comfort-element-n-y.html
  7. http://gcmebel.ru/pryamye-stoly/1426-stol-generic-comfort-element-n-r.html
  8. http://gcmebel.ru/pryamye-stoly/1427-stol-generic-comfort-element-n-e.html
  9. http://gcmebel.ru/pryamye-stoly/1428-stol-generic-comfort-element-n-e.html
  10. http://gcmebel.ru/pryamye-stoly/1429-stol-generic-comfort-gamer-n-o.html
  11. http://gcmebel.ru/pryamye-stoly/1430-stol-generic-comfort-gamer-n-o.html
  12. http://gcmebel.ru/pryamye-stoly/1431-stol-generic-comfort-element-no-n.html
  13. http://gcmebel.ru/pryamye-stoly/1432-stol-generic-comfort-element-nr-n.html
  14. http://gcmebel.ru/pryamye-stoly/1433-stol-generic-comfort-element-nw-n.html
  15. http://gcmebel.ru/0-home_default/obedennyj-stol-eden-110-75-k.jpg
  16. http://gcmebel.ru/0-home_default/test.jpg
  17. http://gcmebel.ru/1399-thickbox_default/kreslo-rukovoditelya-chairman-685.jpg
  18. http://gcmebel.ru/2551-product_category/.jpg
  19. http://gcmebel.ru/2655-home_default/lesenka-metallicheskaya-dlya-krovati-cherdaka-bebi-bum.jpg
  20. http://gcmebel.ru/2655-small_default/lesenka-metallicheskaya-dlya-krovati-cherdaka-bebi-bum.jpg
  21. http://gcmebel.ru/2655-thickbox_default/lesenka-metallicheskaya-dlya-krovati-cherdaka-bebi-bum.jpg
Попадая на страницы с ответом типа 404, посетители сайта видят следующую картину: seo_Kokos1 Страницы в таком виде приводят к тому, что пользователи покидают ресурс. К тому же, поисковики требуют, чтобы в карте сайта sitemap.xml содержались только ссылки с кодом 200. Поэтому ссылки на страницы с ответами типа 3ХХ и 4ХХ нужно удалить. Ссылки на несуществующие страницы «затерялись» и во внутреннем коде сайта. Например:
  1. http://gcmebel.ru/0-home_default/obedennyj-stol-eden-110-75-k.jpg
  2. http://gcmebel.ru/0-home_default/test.jpg
  3. http://gcmebel.ru/1399-thickbox_default/kreslo-rukovoditelya-chairman-685.jpg
  4. http://gcmebel.ru/2551-product_category/.jpg
  5. http://gcmebel.ru/2655-home_default/lesenka-metallicheskaya-dlya-krovati-cherdaka-bebi-bum.jpg
  6. http://gcmebel.ru/2655-small_default/lesenka-metallicheskaya-dlya-krovati-cherdaka-bebi-bum.jpg
  7. http://gcmebel.ru/2655-thickbox_default/lesenka-metallicheskaya-dlya-krovati-cherdaka-bebi-bum.jpg
Их также нужно удалить или исправить на корректные.

Теги на букву "H"

Следующий шаг – детальный анализ внутреннего кода. Здесь нашли ошибки в заголовках, например, на странице "Комплект мебели Шервуд 3". В теги H2 включены служебные участки текстов на странице: seo-kokos2 Учтите, что теги H1-H6 необходимы для организации структуры документа и имеют определенный «вес» для поисковых систем. Однако служебная информация в тегах не раскрывает структуру страницы, а только обозначает ее элементы. В результате поисковику сложно определить содержимое страниц. Поэтому не стоит выделять тегом H2 пункт меню или обозначать корзину, лучше заменить его на P или DIV. Аналогичная проблема с тегами H4-H5, в которые заключены внутренние ссылки сайта: seo_kokos3 С точки зрения внутренней оптимизации сайта в них нет смысла, поэтому лучше удалить теги. Ошибки тегов есть и на страницах некоторых категорий. К примеру, в подразделе "Комплекты мебели для детской"в H1 включен счетчик товаров категории: seo_kokos4 Рекомендуем убрать лишний текст из H1, оставив содержимое тега коротким и емким. На страницах категорий с тегами и карточек товаров также проблемы: обнаружили больше 20 тегов H2-H6, а на главной странице - больше 100 тегов H3. Это уже переоптимизация, которая может привести к восприятию страницы, как спамной, что негативно отразится на ранжировании. Напомним: на странице должен быть только один тег H1, не увлекайтесь. А для того, чтобы понять оптимальное число тегов H2-H6, проанализируйте конкурентов из топ-10 поисковой выдачи. Подойдет любой сервис для анализа продвижения сайтов конкурентов. Таких сервисов хватает, вот только несколько из них : SemRush, SpyWords, AdVodka, Prodvigator. Теперь перейдем к атрибутам внутренних ссылок меню. Возьмем для примера категорию "Кухни", описание которой дублируется в TITLE внутренних ссылок. seo_kokos5 seo_kokos6 seo_kokos7 В результате атрибуты TITLE внутренних ссылок переоптимизированы и могут восприниматься поисковиками как спам. Стоит сократить их до короткого описания содержимого категории. Кстати, по тегу DESCRIPTION поисковики составляют краткое описание для сниппета, а по H1 - распознают содержимое страницы. Но в разделах "Мангалы"и "Гамаки"нет первого тега, а на страницах категорий, тегов "Скидка"и "Стол"- потерян второй. Рекомендуем их внести.

На пониженной скорости

Сегодня поисковики требовательно относятся к скорости загрузки страниц сайта. И магазину мебели здесь есть к чему стремиться. seo_kokos8 Как минимум, необходимо удалить JavaScript и CSS, блокирующие отображение верхней части страниц. Полезно сократить время ответа сервера, оптимизировать изображения и использовать кеш браузера. Как это сделать - подскажет Google.

Когда лишний не только третий

На каждом сайте есть страницы, которые не приносят пользы посетителям ресурса, например, "Результаты поиска" или "Личный кабинет". Они мешают индексации полезных страниц и должны быть скрыты от поисковиков. Но в индексе «Яндекса» мы нашли 26 страниц "Результатов поиска". В Google их еще больше – 31 страница. Закрыть от индексации лишние страницы можно в файле robots.txt: Disallow: /*search. Еще один тип «мусора» - страницы с генерированным окончанием URL, например: http://gcmebel.ru/kukhonnye-stoly/1540-obedennyj-stol-eden-110-75-k.html?adtoken=dfef84e0aa4e867bd5b18b252374b02d&ad=adminka&id_employee=3. Навигация сайта должна быть одинакова, поэтому стоить привести URL к единообразию типа: http://gcmebel.ru/kukhonnye-stoly/454-obedennyj-stol-eden-105-k.html. И не забудьте закрыть от индексации страницы с метками ad=adminka с помощью директивы Disallow в файле robots.txt.

Близнецы

Дубликаты – типичная проблема для многих сайтов, которая может привести к неправильному распределению внутреннего ссылочного веса документов, потере внешнего ссылочного веса сайта в целом и изменению релевантных страниц в выдаче. В результате ресурс будет плохо индексироваться поисковиками. В нашем случае опасные дубликаты находятся в нескольких разделах сайта. Заголовки. Несколько страниц с дубликатами заголовков, которые стоит заменить на уникальные:
  1. «Купить игровое компьютерное кресло DXRACER...»
  • http://GCmebel.ru/kreslo-rukovoditelya/1447-kreslo-oh-ks06-n.html
  • http://GCmebel.ru/kreslo-rukovoditelya/1456-kreslo-oh-re0-no.html
  • http://GCmebel.ru/kreslo-rukovoditelya/1437-kreslo-oh-fd99-n.html
  1. «Подушка Mediflex Anatomic - ГК «МЕБЕЛЬ.РУ» Москва»
  • http://GCmebel.ru/podushki/124-podushka-mediflex-anatomic.html?term=msk
  • http://GCmebel.ru/podushki/124-podushka-mediflex-anatomic.html
Кстати, на некоторых страницах совпадает содержимое TITLE и H1, например:
  1. http://spb.gcmebel.ru/matrasy/261-matras-comfort-line-serii-ekonom.html
  2. http://spb.gcmebel.ru/matrasy/269-matras-standart-eco-serii-biznes.html
  3. http://spb.gcmebel.ru/matrasy/267-matras-orma-serii-ekonom.html
К тегам TITLE и H1 коммерческих страниц сайта поисковики предъявляют разные требования. Проверить, какие именно, можно с помощью анализа сайтов топ-10 конкурентов – они подскажут, как необходимо изменить TITLE. Поддомен. В индексе Яндексаесть поддомен spb, который дублирует содержимое основного домена магазина и связан с ним через директиву host. В результате получается такая картина: seo_kokos9 Мы видим, что два домена одной компании конкурируют между собой в выдаче. Исправить это можно следующим образом:
  • заменить контактные данные на поддомене spb на адрес и телефон офиса в Санкт-Петербурге;
  • указать spb.gcmebel.ru в директиве Host поддомена spb;
  • зарегистрировать субдомен в «Яндекс.Вебмастере» и присвоить регион «Санкт-Петербург»;
  • зарегистрировать поддомен в «Яндекс.Справочник»;
  • переписать контент для Google;
  • проставить соответствующие вхождения топонимов Санкт-Петербург и СПб в текстах субдомена.
В качестве альтернативной стратегии регионального продвижения рекомендуем изучить формирование внутренних страниц в структуре сайта. Или продвигать все региональные запросы на тех же страницах, на которых продвигаются запросы под регион Москва. Страницы категорий и товаров. Например:
  1. http://gcmebel.ru/divan-dlya-kukhni/569-divan-sidnej-2.html?term=msk http://gcmebel.ru/divan-dlya-kukhni/569-divan-sidnej-2.html
  2. http://gcmebel.ru/article/category.html http://gcmebel.ru/article/category/_.html http://gcmebel.ru/article/category/page/1.html
  3. http://gcmebel.ru/article.html http://gcmebel.ru/article/category/1_news/page/1.html http://gcmebel.ru/article/category/1_news.html
Эти типы страниц необходимо связать между собой через 301 редирект и удалить из внутреннего кода ссылки на страницы с ответом 301. Кстати, в индексе "Яндекса" обнаружили близнецов - страницы со слешем (/) и без него в разделе «Детская»:
  • http://gcmebel.ru/17-detskaya
  • http://gcmebel.ru/17-detskaya/
Обе дают код ответа сервера 200, а значит, доступны для индексации. Пока в поисковом индексе присутствует только страница без слеша. seo_kokos12 Но если вторая страница будет проиндексирована, например, из-за ошибки вебмастера или ссылки, размещенной пользователем на стороннем ресурсе, это негативно скажется на ранжировании. Рекомендуем не дожидаться понижения сайта в выдаче и удалить одну из страниц. Новости. Обнаружили дубликаты статей, которые должны быть уникальными:
  1. http://gcmebel.ru/article/category.html http://gcmebel.ru/article/category/_.html http://gcmebel.ru/article/category/page/1.html http://gcmebel.ru/article.html
  2. http://gcmebel.ru/article/category/1_news/page/1.html http://gcmebel.ru/article/category/1_news.html
Страницы пагинации. Повторяющийся текст негативно влияет на ранжирование главной страницы сайта, поэтому на страницах пагинации необходимо удалить повторяющийся текст описания компании и поставить теги: rel prev next и rel canonical. Как это грамотно сделать читайте здесь и здесь. seoKokos13

Сайт без определенного места жительства

Региональность – важная составляющая продвижения, но в нашем случае она почему-то не задана в полной мере. Подать заявку на присвоение региона Москва можно в Яндекс.Вебмастере, в разделе "Региональность".

Мобильные ошибки

Поскольку доля мобильного трафика в интернете постоянно растет, нельзя игнорировать владельцев смартфонов и планшетов. Ошибки, которые мы нашли, выглядят так: контент шире экрана, близкое расположение интерактивных элементов, слишком мелкий шрифт и незаданное значение метатега viewport. Последняя ошибка приводит к тому, что область просмотра не соответствует размерам экрана смартфона и пользователям сложно прочитать текст. Подробности об ошибках отображаются в Google Search Console. seo_kokos15

Показать все, что скрыто

Поисковый робот Google должен иметь доступ ко всем служебным файлам CSS и изображениям, иначе не сможет полностью распознать содержимое страниц. Мы обнаружили почти 200 заблокированных ресурсов, которые нужно открыть для поисковика. seo_KOKOS16 В целом, на сайте есть серьезные ошибки оптимизации, например, дубли отдельных страниц, разделов и лишние документы, которые необходимо скрыть от поисковиков. Но решения вышеперечисленных проблем недостаточно для высокого ранжирования. К оптимизации сайта нужно подходить комплексно: исправить структуру и тексты сайта, привести в соответствие с коммерческими факторами. Как именно это сделать, читайте в следующей серии. А пока есть время исправить технические ошибки.  
  Хотите получить бесплатный SEO-аудит вашего интернет-магазина? Присылайте заявки наseo-audit@oborot.ru. Предыдущие выпуски: Хотите получить бесплатный юзабилити-линч? Присылайте наusability-audit@oborot.ru. Предыдущие выпуски: Общие правила приема заявок:
  1. Принимаются только заявки интернет-магазинов.
  2. Ваша заявка автоматически обозначает согласие на публикацию юзабилити- либо сео-аудита вашего сайта на Oborot.ru.
  3. Аудиты делаются бесплатно.
  4. В случае большого наплыва заявок эксперты оставляют за собой право делать аудиты выборочно, т.е. не для всех, кто прислал заявку.
Обратите внимание: для SEO-аудитов эксперты попросятвременный доступ в ваши аккаунты в Google Analytics и Яндекс.Метрике

Яськов Артем

К нам едет ревизор: SEO-аудит интернет-магазина мебели
Сервис внедрил технологию look-alike, которая показывает рекламу пользователям, похожим на вашу аудиторию

Яськов Артем



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2017. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное