К нам едет ревизор: SEO-аудит интернет-магазина мебели Oborot.ru и Kokoc Group запустили новую серию публичных SEO-аудитов. Среди присланных заявок для первого аудита был выбран сайт группы компаний «Мебель.ру». Что такое «хорошо» и что такое «плохо» объясняет Артем Яськов – руководитель
отдела SEO-аналитики Kokoc.com (Kokoc Group).
Это первая часть аудита, в которой мы разобрали технические ошибкам и проверили, как индексируется сайт поисковыми системами.
Белые пятна на карте
Поисковики сами сообщают о некоторых проблемах сайта через панели «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console, поэтому начали с проверки уведомлений от них. «Вебмастер» предупредил о том, что в файле sitemap содержится информация об изображениях. В принципе это не ошибка: обычно поисковик их
игнорирует и корректно обрабатывает информацию о страницах без картинок.Но если замечание есть, лучше его исправить: достаточно удалить из файла sitemap всю информацию об изображениях или создать отдельные карты sitemap для «Яндекс» и Google.
В Google Search Console проблем с картинками не обнаружено, но нашлись другие. Страница http://gcmebel.ru/2-home выдает ошибку с кодом 302. А 21 страница - ответ с кодом 404:
Попадая на страницы с ответом типа 404, посетители сайта видят следующую картину:
Страницы в таком виде приводят к тому, что пользователи покидают ресурс. К тому же, поисковики требуют, чтобы в карте сайта sitemap.xml содержались только ссылки с кодом 200. Поэтому ссылки на страницы с ответами типа 3ХХ и 4ХХ нужно удалить.
Ссылки на несуществующие страницы «затерялись» и во внутреннем коде сайта. Например:
Их также нужно удалить или исправить на корректные.
Теги на букву "H"
Следующий шаг – детальный анализ внутреннего кода. Здесь нашли ошибки в заголовках, например, на странице "Комплект мебели Шервуд 3". В теги H2 включены служебные участки текстов на странице:
Учтите, что теги H1-H6 необходимы для организации структуры документа и имеют определенный «вес» для поисковых систем. Однако служебная информация в тегах не раскрывает структуру страницы, а только обозначает ее элементы. В результате поисковику сложно определить содержимое
страниц. Поэтому не стоит выделять тегом H2 пункт меню или обозначать корзину, лучше заменить его на P или DIV.
Аналогичная проблема с тегами H4-H5, в которые заключены внутренние ссылки сайта:
С точки зрения внутренней оптимизации сайта в них нет смысла, поэтому лучше удалить теги.
Ошибки тегов есть и на страницах некоторых категорий. К примеру, в подразделе "Комплекты мебели для детской"в H1 включен счетчик товаров категории:
Рекомендуем убрать лишний текст из H1, оставив содержимое тега коротким и емким.
На страницах категорий с тегами и карточек товаров также проблемы: обнаружили больше 20 тегов H2-H6, а на главной странице - больше 100 тегов H3.
Это уже переоптимизация, которая может привести к восприятию страницы, как спамной, что негативно отразится на ранжировании. Напомним: на странице должен быть только один тег H1, не увлекайтесь. А для того, чтобы понять оптимальное число тегов H2-H6, проанализируйте конкурентов из
топ-10 поисковой выдачи. Подойдет любой сервис для анализа продвижения сайтов конкурентов. Таких сервисов хватает, вот только несколько из них : SemRush, SpyWords, AdVodka,Prodvigator.
Теперь перейдем к атрибутам внутренних ссылок меню. Возьмем для примера категорию "Кухни", описание которой дублируется в TITLE внутренних ссылок.
В результате атрибуты TITLE внутренних ссылок переоптимизированы и могут восприниматься поисковиками как спам. Стоит сократить их до короткого описания содержимого категории.
Кстати, по тегу DESCRIPTION поисковики составляют краткое описание для сниппета, а по H1 - распознают содержимое страницы. Но в разделах "Мангалы"и "Гамаки"нет первого тега, а на страницах категорий, тегов "Скидка"и "Стол"- потерян
второй. Рекомендуем их внести.
На пониженной скорости
Сегодня поисковики требовательно относятся к скорости загрузки страниц сайта. И магазину мебели здесь есть к чему стремиться.
Как минимум, необходимо удалить JavaScript и CSS, блокирующие отображение верхней части страниц. Полезно сократить время ответа сервера, оптимизировать изображения и использовать кеш браузера. Как это сделать - подскажет Google.
Когда лишний не только третий
На каждом сайте есть страницы, которые не приносят пользы посетителям ресурса, например, "Результаты поиска" или "Личный кабинет". Они мешают индексации полезных страниц и должны быть скрыты от поисковиков. Но в индексе «Яндекса» мы нашли 26 страниц "Результатов поиска". В Google их еще больше – 31 страница. Закрыть от индексации лишние страницы можно в файле robots.txt: Disallow: /*search.
Еще один тип «мусора» - страницы с генерированным окончанием URL, например:
http://gcmebel.ru/kukhonnye-stoly/1540-obedennyj-stol-eden-110-75-k.html?adtoken=dfef84e0aa4e867bd5b18b252374b02d&ad=adminka&id_employee=3.
Навигация сайта должна быть одинакова, поэтому стоить привести URL к единообразию типа: http://gcmebel.ru/kukhonnye-stoly/454-obedennyj-stol-eden-105-k.html.
И не забудьте закрыть от индексации страницы с метками ad=adminka с помощью директивы Disallow в файле robots.txt.
Близнецы
Дубликаты – типичная проблема для многих сайтов, которая может привести к неправильному распределению внутреннего ссылочного веса документов, потере внешнего ссылочного веса сайта в целом и изменению релевантных страниц в выдаче. В результате ресурс будет плохо
индексироваться поисковиками. В нашем случае опасные дубликаты находятся в нескольких разделах сайта.
Заголовки. Несколько страниц с дубликатами заголовков, которые стоит заменить на уникальные:
К тегам TITLE и H1 коммерческих страниц сайта поисковики предъявляют разные требования. Проверить, какие именно, можно с помощью анализа сайтов топ-10 конкурентов – они подскажут, как необходимо изменить TITLE.
Поддомен. В индексе Яндексаесть поддомен spb, который дублирует содержимое основного домена магазина и связан с ним через директиву host.
В результате получается такая картина:
Мы видим, что два домена одной компании конкурируют между собой в выдаче. Исправить это можно следующим образом:
заменить контактные данные на поддомене spb на адрес и телефон офиса в Санкт-Петербурге;
указать spb.gcmebel.ru в директиве Host поддомена spb;
зарегистрировать субдомен в «Яндекс.Вебмастере» и присвоить регион «Санкт-Петербург»;
зарегистрировать поддомен в «Яндекс.Справочник»;
переписать контент для Google;
проставить соответствующие вхождения топонимов Санкт-Петербург и СПб в текстах субдомена.
В качестве альтернативной стратегии регионального продвижения рекомендуем изучить формирование внутренних страниц в структуре сайта. Или продвигать все региональные запросы на тех же страницах, на которых продвигаются запросы под регион Москва.
Страницы категорий и товаров. Например:
Эти типы страниц необходимо связать между собой через 301 редирект и удалить из внутреннего кода ссылки на страницы с ответом 301.
Кстати, в индексе "Яндекса" обнаружили близнецов - страницы со слешем (/) и без него в разделе «Детская»:
http://gcmebel.ru/17-detskaya
http://gcmebel.ru/17-detskaya/
Обе дают код ответа сервера 200, а значит, доступны для индексации. Пока в поисковом индексе присутствует только страница без слеша.
Но если вторая страница будет проиндексирована, например, из-за ошибки вебмастера или ссылки, размещенной пользователем на стороннем ресурсе, это негативно скажется на ранжировании. Рекомендуем не дожидаться понижения сайта в выдаче и удалить одну из страниц.
Новости. Обнаружили дубликаты статей, которые должны быть уникальными:
Страницы пагинации. Повторяющийся текст негативно влияет на ранжирование главной страницы сайта, поэтому на страницах пагинации необходимо удалить повторяющийся текст описания компании
и поставить теги: rel prev next и rel canonical. Как это грамотно сделать читайте здесь и здесь.
Сайт без определенного места жительства
Региональность – важная составляющая продвижения, но в нашем случае она почему-то не задана в полной мере. Подать заявку на присвоение региона Москва можно в Яндекс.Вебмастере, в разделе "Региональность".
Мобильные ошибки
Поскольку доля мобильного трафика в интернете постоянно растет, нельзя игнорировать владельцев смартфонов и планшетов. Ошибки, которые мы нашли, выглядят так: контент шире экрана, близкое расположение интерактивных элементов, слишком мелкий шрифт и незаданное значение
метатега viewport. Последняя ошибка приводит к тому, что область просмотра не соответствует размерам экрана смартфона и пользователям сложно прочитать текст. Подробности об ошибках отображаются в Google Search Console.
Показать все, что скрыто
Поисковый робот Google должен иметь доступ ко всем служебным файлам CSS и изображениям, иначе не сможет полностью распознать содержимое страниц. Мы обнаружили почти 200 заблокированных ресурсов, которые нужно открыть для поисковика.
В целом, на сайте есть серьезные ошибки оптимизации, например, дубли отдельных страниц, разделов и лишние документы, которые необходимо скрыть от поисковиков. Но решения вышеперечисленных проблем недостаточно для высокого ранжирования. К оптимизации сайта нужно подходить
комплексно: исправить структуру и тексты сайта, привести в соответствие с коммерческими факторами. Как именно это сделать, читайте в следующей серии. А пока есть время исправить технические ошибки.
Хотите получить бесплатный SEO-аудит вашего интернет-магазина? Присылайте заявки наseo-audit@oborot.ru.Предыдущие выпуски:
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.