Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нестандартная реклама, теория и практика


Нестандартная реклама: теория и практика

Выпуcк 07. Анонс

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этом выпуске рассылки вы найдете рейтинг самых нестандартных решений в рекламе. Десять рекламных идей, многие из которых уже стали классикой рекламного ремесла, многие вошли в учебники по рекламе, и все без исключения - значительно повысили извесность торговых марок и продажи. Рейтинг был составлен после долгих поисков и жесткого отбора информации. Преимущества отдавались рекламным кампаниям, эффективность которых известна. При определении места в рейтинге учитывалось актуальность идеи, ее необычность и рост продаж (если данные цифры удавалось найти). Если вы знаете другие примеры интересных и эффективных рекламных кампаний, присылайте мне на адрес электронной почты ad-expert@mail.ru


Спросите эксперта!

У вас есть вопросы, связанные с нестандартной рекламой? Задавайте - ответим! Отныне все читатели рассылки имеют возможность задать вопрос и получить ответ специалиста в области нестандартной рекламы. Представляю: Максим Козлов, директор РА «Indoor Media Group» (г. Санкт-Петербург), в рекламе 7 лет. До основания собственного РА работал в известном сетевом агентстве и крупной строительной корпорации.

Ваши вопросы эксперту, пожалуйста, направляйте на адрес электронной почты: ad-expert@mail.ru

Новости рекламы

Кто обедает в кафе?

Типичный посетитель кафе, ресторана или бара в обеденное время – мужчина средних лет (35-50), офисный работник с доходом от $1000 в месяц. Такие данные получили в ходе маркетингового исследования аналитики «Технологии Роста», проводившие опрос летом-осенью этого года. Они также выяснили, что молодые люди предпочитают кафе и ресторанам более доступный уличный fast-food. А если и появляются в дорогих заведениях, то обычно за компанию. Женщины предпочитают покупать готовые салаты и выпечку в ближайших торговых точках либо в заведениях, расположенных близко от места работы.

Результаты исследований аналитики объясняют следующим образом. По их мнению, мужчины среднего возраста предпочитают обедать в кафе и ресторанах, так как заботятся о здоровье. В то же время они более обеспечены, нежели молодые сотрудники. При этом они имеют автомобиль и могут съездить во время обеденного перерыва в заведения, расположенные вне пешей досягаемости.

Статья по теме Реклама в отелях, ресторанах, кафе (HoReCa)


Mercedes припарковали на стене

«Иномарка на стене дома» - для многих петербуржцев эта фраза перестала казаться необычной. Действительно, пару месяцев назад на стене дома по адресу Литейный проспект, 15 появилась реклама новой модели Mercedes-Benz. А также собственно виновник торжества - шикарный автомобиль, прикрепленный к стене на уровне 4 этажа. Внешне никаких креплений не видно, поэтому горожане долгое время опасались, как бы машина не отвалилась. Теперь привыкли. Но гулять под известной стеной все равно желающих мало.

За короткое время об иномарке на стене дома узнал весь город. Об этом написали городские СМИ, Ну а жители Санкт-Петербурга стали активно использовать необычную рекламу в качестве ориентира.

Статья

Самые нестандартные решения в рекламе

Известный американский рекламист Дэвид Огилви писал в своей книге: «Вы не можете заставить людей купить ваш товар, вы можете всего лишь заинтересовать их». Десятки лет рекламисты всего мира бьются над вопросом, как привлечь внимание покупателей к товарам и услугам рекламодателей? Десятки лет потребители проявляют недовольство из-за назойливой рекламы, пропускают мимо глаз рекламные объявления в газетах, переключаются на другой канал во время рекламного блока. Рекламисты ищут новые пути к сердцу потребителей, в то время как люди находят новые способы поставить защитные баррикады перед рекламой.

Но бывает реклама, которую ждут, которую обсуждают с друзьями, о которой пишут в газетах, журналах, учебниках по рекламе. Зачастую такое внимание привлекают нестандартные рекламные ходы. В данной статье собраны десять самых нестандартных примеров успешной рекламы, которая вызвала описанный выше эффект. В ТОП-10 вошли разные рекламные кампании, разного масштаба и «годов выпуска». Есть примеры рекламных кампаний начала века, есть практически свежие рекламные кампании и нестандартные идеи. Места в рейтинге размещались, относительно актуальности, интереса и эффективности кампании.

1. Телефон «как у Нео»

До сих пор, описывая телефон Nokia 8110, люди часто говорят «телефон, как у Нео в Матрице». Популярность модели возросла многократно после ее появления в одноименном фильме. Миллионы фанатов Нео купили трубку только по этой причине. По всему миру Nokia 8110 разошлась тиражом около 8 миллионов аппаратов. Неплохо также продавалась Nokia 7110, внешне напоминавшая культовую модель.

2. Части тела для рекламы

Кем надо быть, чтобы придумать наносить рекламу на лоб? Конечно, рекламистом! Только они могли найти столь оригинальный способ продвижения товаров и услуг. Во всем мире идея лобовой рекламы нашла своих поклонников. Многие даже выставили собственные лбы на аукционы. И получили неплохие деньги за размещение логотипов на собственном теле. Например, одна американка согласилась продать ценное рекламное пространство за $10 тысяч. Торги проходили на известном аукционе eBay.com.

3. Куплю журнал ради рекламы

На протяжении четырех лет в одном и том же журнале «The New Yorker» печаталась реклама одного и того же товара. Она была настолько проста и необычна одновременно, что многие читатели покупали этот солидный журнал с одной целью - посмотреть на очередной рекламный шедевр. Конечно, мы сейчас говорим о рекламе рубашек Hathaway, придуманной Дэвидом Огилви. Он использован необычный образ –мужчину с черной повязкой на одном глазу. Из номера в номер герой рекламы играл на гобое, писал, рисовал и вел богемный образ жизни. Дэвид Огилви сумел не только создать устойчивый имидж продукции Hathaway, но и создать одну из самых эффективных рекламных кампаний.

4. «Барахло» от VW

Дальше пошла компания Volkswagen, использовавшая в рекламе своего культового «Жука» очень смелые решения. Например, на одном из рекламных постеров в качестве слогана было использовано всего одно слово – Lemon, что в переводе с английского значит «ненужная вещь» или «барахло». Но потребителям это… понравилось! К слову «тираж» VW Battle побил рекорд знаменитой модели Ford T.

5. Евросеть – цены просто ох…

Эта компания умеет поднимать продажи в несколько раз одной фразой. Так в мае 2000 года «Евросеть» разместила наружную и радиорекламу со слоганом «Евросеть. Цены просто ох…» Потребители поняли призыв с полуслова и, оценив рекламные изыски, увеличили объемы продаж компании в 2,5 раза. Притом, что на саму кампанию ритейлер потратил всего $9 тысяч. Спустя несколько лет на ярко-желтых салонах связи снова появилась знакомая надпись. На этот раз «Евросеть» сообщила покупателям: «Евросеть. Цены снова ох…».

6. Печатные машинки в туалетах

В 1936 году престижный Манхэттен поразила реклама в женских туалетах. Постеры описывали преимущества электрических пишущих машинок. Эффект от рекламы? Продажи выросли на 30%. В дальнейшем рекламу в туалетах стали использовать многие компании, в том владеющие крупными мировыми брендами: Guiness, Bosch, Johnson & Johnson, Opel, Coca-Cola, DHL и многие другие.

7. Нестандартно просто

В 1957 году нью-йоркский филармонический оркестр играл в практически пустых залах. Проблема была решена очень просто. Уже знакомый нам Дэвид Огилви купил полосу в «Нью-Йорк Таймс» и разместил там расписание концертов на весь сезон. Больше проблем со слушателями у оркестра не было.

8. Самая скучная реклама

«Самый скучный банк на свете. Работают люди, работают деньги». Это – реклама Рикк-банка, взявшая в 1996 году «серебро» и «бронзу» на Каннском фестивале. Об эффективности кампании данных нет. Но в историю рекламы ролик вошел однозначно.

9. Собачья радость

В 2002 году для рекламы телефона Sony Ericsson T300 использовали необычный рекламоноситель – собак-блудхаундов. На них одели рекламные жакеты с названием товара и выпустили на улицы. Изо рта псов капала слюна (порода такая), что по мнению рекламистов должно было отражать жажду получить новый Sony Ericsson T300.

10. Необычная растяжка

Для рекламы мужского журнала FHM одно лондонское агентство использовало необычную растяжку в виде огромных женских трусиков. Интерес к журналу возрос, а реклама вызвала живой интерес журналистов.

Автор статьи: Сергей Антропов
Источник: Агентство IMG - Indoor Media Group : нестандартная indoor реклама в Санкт-Петербурге

Дайджест статей о рекламе на сайте www.mediaindoor.ru

Реклама на грани фола

Прямая реклама все менее эффективна, и маркетологи этого не отрицают. Другое дело – скрытое воздействие на потребителей, когда те даже не подозревают, что ими манипулируют. Не все из этих способов этичны, но почти все – весьма действенны.

Полный текст статьи


Стиль в партизанском маркетинге

Так как мы живем в пространстве Информационного века, где время так важно как никогда ранее, «партизаны» не тратят время потенциальных клиентов и покупателей, водя их за нос. Вместо этого, они посвящают это время на предоставление информации выгодной для клиента.

Полный текст статьи


Партизанская доводка

В большинстве случаев, лучший и успешный маркетинг не является результатом однократного усилия. Это продукт постоянных улучшений связанных с небольшими, но критическими детальными изменениями.

Полный текст статьи

Связь с ведущим рассылки

Ведущий рассылки - Сергей Антропов, журналист, копирайтер. Если у вас есть вопросы либо пожелания, как сделать рассылку еще интереснее, пожалуйста, напишите мне на адрес электронной почты ad-expert@mail.ru. Постараюсь ответить на каждое ваше письмо максимальено подробно и быстро.


В избранное