Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Нестандартная реклама, теория и практика


Нестандартная реклама: теория и практика

Выпуcк # 06. Анонс

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Представляю вам новую рубрику в нашей рассылке – «Дайджест статей о рекламе». В ней будут анонсироваться интересные материалы о нестандартной рекламе, которые не вошли в выпуски рассылки, но представляют реальный интерес для теоретиков и практиков рекламы. В каждом номере «Дайджест» будет посвящен определенному направлению. Тема этого выпуска наверняка заинтересует многих - «партизанский маркетинг». Что это такое и для чего применяется? И почему ведущие корпорации мира, например, «Procter&Gamble», тратят на «партизанский маркетинг» каждый третий доллар из рекламного бюджета?


Спросите эксперта!

У вас есть вопросы, связанные с нестандартной рекламой? Задавайте - ответим! Отныне все читатели рассылки имеют возможность задать вопрос и получить ответ специалиста в области нестандартной рекламы.

Представляю: Максим Козлов, директор РА «Indoor Media Group» (г. Санкт-Петербург), в рекламе 7 лет. До основания собственного РА работал в известном сетевом агентстве и крупной строительной корпорации.

Ваши вопросы эксперту, пожалуйста, направляйте на адрес электронной почты: ad-expert@mail.ru

Новости рекламы

Ипотека в кафе

Банк «Уралсиб», продвигающий ипотеку под лозунгом «Нет аренде!», решил повысить эффективность рекламы с помощью… сети кофеен «Шоколадница» в Москве и Санкт-Петербурге. Как сообщают сетевые СМИ, в частности, Банкир.ру – посетители кафе теперь могут увидеть на столиках так называемые table talkers. Внешне они представляют собой информационные дисплеи, на которых изображены главные герои рекламной кампании «Нет аренде» - арендодатели. Более того, рассчитываясь на кассе, посетители получают флаер с адресом сайта рекламодателя.

По словам представителей банка, решение продвигать ипотеку в кафе объясняется очень просто – в поразительном совпадении аудиторий рекламной кампании и сети кафеен «Шоколадница». В частности, заведения сети «Шоколадница» посещают молодые, стремительно делающие карьеру профессионалы в возрасте 25-35 лет. Многие из которых являются потенциальными заемщиками по ипотечным программам.


Fiat накормит

Компания «Северсталь-Авто» планирует открыть развлекательный клуб Fiat Cafe. По планам новое заведение должно появиться в центре Москвы уже в следующем году. Сейчас компания активно ищет подходящее помещение.

Развлекательный клуб должен стать частью рекламной кампании Fiat в России. Итальянцы планируют создать яркую и модную марку для своего автомобиля, рассчитанную на «позитивных эгоистов». Развлекательный клуб – только начало. Также планируется провести «Эгоист Party», спонсировать модные показы и горнолыжные соревнования, провести промоакцию в сети IKEA… Всего на продвижение Fiat в России компания «Северсталь-Авто» планирует истратить $12 миллионов за три года, - сообщает Advertology.ru.

Статья: Особенности рекламы в ВУЗах

Выгодные потребители

Всех потребителей можно условно разделить на новаторов, которые первыми покупают новинки. И людей, предпочитающих уже проверенные марки. Либо товары, которые раньше купили их родственники, друзья или знакомые. Новаторы играют значительную роль в продвижении новых марок, так как на их мнение ориентируются остальные группы потребителей.

Ценность студенческой аудитории состоит в том, что ее основная масса относится к потребителям-новаторам. Молодым людям нравится покупать новые товары, первыми пробовать различные марки. Студенты интересуются модой и быстро откликаются на новые веяния. В то же время среди молодежи меньше тех, кто негативно относится к рекламе. И, наоборот, многие студенты позитивно реагируют на рекламные кампании вплоть до того, что покупают исключительно рекламируемые марки. Эти выводы подтверждают исследования. По данным исследовательской компании GFK, за последние пять лет доля новаторов среди россиян увеличилась вдвое – с 8% до 16%. При этом половину новаторов составляют люди в возрасте до 30 лет.

Кроме того, студенты являются активными потребителями множества товаров и услуг. Молодые люди покупают дорогие модели сотовых телефонов, предпочитают носить модную одежду, стремятся приобрести дорогие вещи. Они часто посещают кафе, кино, ночные клубы и развлекательные заведения.

Большинство студентов сегодня работают либо пользуются финансовой поддержкой родителей. В любом случае современный студент богаче, чем его советский коллега. Сегодня в ВУЗах учатся дети как минимум россиян, имеющих средние или высокие доходы. Многие студенты владеют личными автомобилями, что также указывает на достаточно высокий уровень их жизни.

Преимущества рекламы в ВУЗах

Современный ВУЗ – это не только место обучения будущих специалистов, но также эффективная площадка для продвижения Ваших товаров и услуг.Основное преимущество рекламы в ВУЗах – возможность точно оценить размер аудитории. Ведь основная ее часть – студенты и преподаватели, число которых легко узнать. Кроме того, можно вычислить, сколько студентов и преподавателей посещают конкретный учебный корпус. Исходя из этих данных, Вы получаете точные сведения, сколько человек увидят Вашу рекламу.

Большинство студентов и преподавателей появляются в ВУЗе каждый день. Как правило, занятия проводятся в разных аудиториях. Поэтому студенты вынуждены постоянно перемещаться из одного корпуса в другой. Соответственно, рекламные плакаты они видят минимум один раз в день или чаще. Это усиливает эффективность рекламы – частый контакт с рекламоносителем позитивно влияет на запоминание торговой марки.

Вы также можете выбрать, в каких ВУЗах (гуманитарных, технических) и на каких факультетах размещать рекламные материалы. Например, на одних факультетах преимущественно обучаются девушки, на других – молодые люди. Некоторые факультеты привлекают более обеспеченных абитуриентов, чем другие. Все это дает большие возможности для эффективного продвижения товаров и услуг.

Что и где

Чаще всего для рекламы в ВУЗах используют печатную рекламу: плакаты, афиши, листовки и флаеры. Реже – купоны или дисконтные карты. Листовки и флаеры обычно распространяют на улице либо у входов в корпуса. Иногда рекламные материалы оставляют на подоконниках, столах и в других заметных местах.

Плакаты с рекламой стараются разместить в местах скопления студентов. Среди наиболее популярных мест можно выделить:

  • Входы и выходы в учебные корпуса
  • Доски объявлений на факультетах и в деканатах
  • Библиотеки, столовые
  • Студенческие кафе
  • Лаборатории
  • Туалетные комнаты

Размещение рекламы близко от входов и выходов позволяет охватить максимум аудитории. В то же время доски объявлений в этих местах зачастую залеплены множеством предложений. Обилие разношерстной рекламы вызывает эффект «лоскутного» одеяла. Глазам не за что зацепиться. Поэтому эффективность рекламы снижается. Размещение плаката в деканатах и на факультетах значительно сужает аудиторию. В то же время к объявлениям в этих местах студенты проявляют больше интереса.

Совмещает преимущества обоих мест размещение рекламы в туалетных комнатах. С одной стороны, туалетами пользуются все студенты и преподаватели вне зависимости от факультета. С другой стороны, в туалетах нет такого обилия рекламных материалов, как на входах и выходах. Поэтому плакаты привлекают больше внимания. Кроме того, значительно увеличивается время контакта с рекламоносителем, что также очень важно.

Как повысить эффективность?

Необходимо учитывать, что студенческая аудитория состоит преимущественно из молодежи. Студентам нравится все модное и современное. Им также нравится реклама, и особенно – необычная, если хотите, эпатирующая. Поэтому эффективность рекламы могут повысить нестандартные дизайнерские решения, хорошие заголовки и тексты, а также размещение в необычных местах. Реклама у входа и на досках объявлений стала привычной, приелась студентам, чего нельзя сказать о рекламе в туалетных комнатах. Само по себе данное место размещения вызывает интерес у молодежной аудитории. И поэтому положительно влияет на отношение к рекламируемым товарам и услугам.

Автор статьи: Сергей Антропов
Источник: Агентство IMG - Indoor Media Group : нестандартная indoor реклама в Санкт-Петербурге

Дайджест статей о рекламе. Партизанский маркетинг

Введение в партизанский маркетинг

Крупные корпорации, оценив эффект, тоже стали «партизанить». И сегодня есть устойчивая тенденция роста доли партизанского маркетинга в общем бюджете быстро развивающихся компаний. И даже гиганты бизнеса выделяют средства на партизанский маркетинг: к примеру, «Procter&Gamble» тратит до 35% рекламного бюджета. Технологии партизанского маркетинга («guerrilla marketing») впервые стали применяться в США в 80-е годы. В настоящее время, «guerrilla marketing» преподают более чем в 30 университетах Америки.

Полный текст статьи


100 орудий партизанского маркетинга. Половина из них бесплатны, остальные стоят недорого!

Термин «партизанский маркетинг» (Guerilla marketing) был изобретен Джеем Конрадом Левинсоном (Jay Conrad Levinson) и получил широкое распространение благодаря дикой популярности его книги под этим названием. В ней речь идет о том, как максимально эффективно осуществить маркетинговые мероприятия (=привлечь клиентов) с минимумом затрат. Основная идея технологий партизанского маркетинга - достижение результатов при малом бюджете. Технологии партизанского маркетинга впервые были успешно применены в 1980 гг. в США, и на сегодняшний день 37 университетов применяют эту методику.

Полный текст статьи


Партизаны рекламных войн

Эффективность традиционной рекламы в России снижается, потому что ее стало слишком много. Об этом говорят участники рынка. Информационная конкуренция вынуждает компании искать иные способы воздействия на аудиторию, и маркетологи все чаще применяют "партизанский маркетинг" — традиционное рекламное оружие мелкого и среднего бизнеса и новичков рынка.

Полный текст статьи

Связь с ведущим рассылки

Ведущий рассылки - Сергей Антропов, журналист, копирайтер. Если у вас есть вопросы либо пожелания, как сделать рассылку еще интереснее, то обязательно напишите мне. Адрес электронной почты можно узнать на моем персональном сайте. Буду рад получить от вас интересные сообщения. Постараюсь ответить на каждое ваше письмо максимальено подробно и быстро.


В избранное