Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Энциклопедия PR-приемов, PR-стратегий и PR-тактик


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ PR-ПРИЕМОВ, PR-СТРАТЕГИЙ И PR-ТАКТИК

PR-Стратегии

PR-Тактики

PR-Приемы

 

Если кругом нас одни ангелы - значит, опять началась избирательная кампания. 

Сергей Скотников. 

Фамилии изменены. События реальны. 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГРЕССИИ  

Событие. Евгений Сыщенко, проиграв в 1999 году выборы главы администрации города, не отказался от своей цели и все последующие годы вплоть до 2003 года преследовал единственную цель - выиграть на выборах главы администрации города. (В этом году все же выиграл).  

Газета, оппозиционная Евгению Сыщенко, публикует статью "Господин Депутат", в которой автор делится с читателями своими выводами, мыслями и исследованиями о деятельности Евгения Сыщенко в качестве депутата Госдумы и о его планах на будущее.

Автор статьи обвиняет Евгения Сыщенко в том, что его статус, деятельность и политическая стратегия несовместима со статусом депутата Госдумы РФ.

Во-первых, ему инкриминируется предательство за выход из партии ЛДПР.

Во-вторых, он  обвиняется в уходе от налогов через оффшорные зоны.

В-третьих, Евгений Сыщенко обвиняется в намерении, купив контрольный пакет акций серьезного для экономики региона предприятия, увести это предприятия от налогов в оффшорные зоны. (Я до сих пор так и не могу понять, как депутату Госдумы удавалось вопреки закону совмещать депутатскую деятельность с бизнесом? Автор.).

И, наконец, автор статьи делает вывод, что Евгений Сыщенко и компания тратят деньги только лишь на то, чтобы еще на шаг приблизиться к реальной власти над регионом со всеми вытекающими отсюда материальными последствиями.  

Комментарий. Автор статьи, не имея никакого свежего компромата на Е. Сыщенко, но, похоже, принуждаемый чьей-то противостоящей Сыщенко "рукой", пытается в одном материале собрать все прошлые "грехи" политика за несколько лет и объединить их  логической связью в единое негативное целое.

Да, при отсутствии свежего компромата, старые "грехи" - приемлемая тактика нападения. На безрыбье и рак рыба. Объединение же грехов в одном материале позволяет воздействовать сразу на несколько социальных групп. Для кого-то будет близким и болезненным один аспект, для кого-то - другой. В результате будут затронуты интересы всех социальных групп. Политик может понести довольно значительный урон.

Прием "КУМУЛЯТИВНЫЙ УДАР" рекомендует время от времени, саккумулировав в одном пакете разнообразную позитивную или негативную информацию вбрасывать ее в общество в одном по возможности сжатом материале. Возможен и сверхэффект. Те, кто знаком с системным подходом, знают, что структурное объединение элементов в единое целое дает сверхкачество, которым не обладает ни один элемент по отдельности.  

Событие. Глава администрации города, ознакомившись с бюджетом области 2003 года и придя к выводу, что город при таком бюджете просто не выживет, принимает решение судиться с губернатором области.  

Газета, лояльная к главе администрации города, сообщает, что глава администрации города будет судиться с губернатором области.  В сущности, глава администрации города обвинил областную администрацию в заговоре против него лично и всех горожан.  

Комментарий. То, что данная заметка есть информационная агрессия - нет никаких сомнений. Агрессивный характер заметки диагностируется по негативной лексике, которую использует автор. Не удалось, правда, определить, против кого же направлена заметка. То ли против губернатора, то ли против мэра.  Похоже, что автор заметки симпатизировал мэру, но, не справившись с лексикой и логикой, в конечном счете, скопом "подмял" достоинство губернатора и мэра.

Например, автор, описывая поведение мэра, называет его поведение "демаршем", сообщает, что мэр обвиняет обладминистрацию "в заговоре против него". Понятие "Демарш" в настоящее время носит, однозначно, негативную окраску.

Используя такие и подобные им двусмысленные выражения, автор заметки, разводит читателей в разные стороны. Одни поймут, что автор хочет обозначить образ борца, другие - образ параноика, человека с синдромом Колхаса (Синдром Колхаса - поведение человека, фанатически борющегося  за свои права).

Такая ситуация, когда автор заметки, сам, находясь в возбужденном эмоциональном состоянии, пишет статью в чью-то защиту и получает нечто прямо противоположное, напоминает гол в свои ворота.

Никогда не следует забывать о том, что нередко люди реагируют на форму сообщения ярче, чем на содержание. Механизм ассоциативной связи коварен и способен увязать самые несоединяемые вещи, например, тревогу за судьбу "героя" с образом "героя", а это, в свою очередь, может привести к нежеланию видеть и слышать "героя", чтобы лишний раз не тревожиться.  

СТРАТЕГИИ ОТРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГРЕССИЙ  

Событие. Процесс принятия и обсуждения бюджета области 2003 года сопровождался яростной критикой прессы, которая немилосердно раздавала буйные оценки и награждала саркастическими эпитетами представителей областной власти. А поскольку журналисты, как правило, далеки от существа вопроса (что такое для них цифры и статьи бюджета - китайские иероглифы), критика носила эмоциональный характер: вы нас хотите по миру пустить, разорить, разворовать оставшееся.  

Газета, нейтральная к губернатору, после принятия бюджета предоставила ему слово. Губернатор области, аргументируя свои ответы цифрами, ответил на претензии журналистов.   

Комментарий. Отвечая на вопросы и претензии оппонентов, губернатор каждый свой ответ аргументировал цифрами, наглядно показывая, что бюджет этого года, ничуть не хуже бюджета прошедшего.

Ответы губернатора носили иную эмоциональную окраску. Они были сухи и логичны. Цифры по сравнению с эмоциональными заявлениями журналистов были похожи на "удары молота" и имели такую силу убедительности, что скоро разговоры о "плохом" бюджете затихли.

Возможно, при других обстоятельствах цифры показались бы скучными и не имели бы никакого успеха. Но накал страстей наделил цифры таким значением, которого хватило, чтобы остудить этот накал. Налицо эффект контраста, зная о котором, можно, сравнивая что-то, повышать или понижать на контрасте наше представление о сравниваемых вещах.

Как проявляется эффекта контраста? Например, когда нам говорят, что этот новый автомобиль развивает скорость 260 км/час - скорость нам кажется весьма высокой. Если же сравнить время, за которое доберутся автомобиль и самолет, допустим, от Москвы до Парижа, скорость автомобиля поблекнет, потеряет привлекательность и не покажется нам серьезной. Побыстрее, однако, бывает.

Пием "КОНТРАСТ" рекомендует для усиления влияния на людей предъявлять объекты и явления контрастными парами.

Логика - эмоции.

Интуиция - расчет.

Бело - черное.  

СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ПОЛИТИКА  

Событие. За год до выборов депутат Государственной Думы Василий Малушкин публикует промежуточный отчет о своей депутатской деятельности.  

Газета, нейтральная к В. Малушкину, публикует рассказ депутата В. Малушкина о своей деятельности. Депутат рассказывает о том, что благодаря его обращениям, которые он настойчиво посылал в правительство, в федеральную программу адресного финансирования промышленных и бытовых объектов  на 2003 год были включены - и далее идет весомый перечень региональных объектов, которые были включены в список финансирования по линии федеральных программ.  

Комментарий. Похожую стратегию осуществляли некоторые деятели еще в Советском Союзе в период вступительных экзаменов. Мошенники предлагали родителям абитуриентов заплатить за вступительные экзамены и гарантировали высокие оценки, но ровным счетом ничего для этого не предпринимали, а в случае провала, возвращали деньги, дескать, не получилось, извиняйте. Если же абитуриент проходил по конкурсу  - не дураки же поступали в вузы - деньги оставались у мошенника - он "работу выполнил".

Депутат В. Малушкин - не мошенник, но кто проверит, какие он делал запросы в правительство, а если все-таки какие-то делал, то какую роль его запросы сыграли в решениях правительства. Скорее всего, это блеф - идеальный блеф.

Кстати, заявления функционеров партии "Единая Россия" во многих регионах о том, что они берут под свой контроль выплату зарплат учителям и медикам, списание кредиторской задолженности сельхозпроизводителям и что-то еще такое - это та же стратегия. Очевидно, близкие к правительственным кругам функционеры "Единой России" первыми узнавали о выделении средств на ту или иную запущенную программу, а, узнав, тут же объявляли о своем контроле над этой реанимирующейся бюджетной строкой. Оживление деятельности автоматически приписывалось усилиям "Единой России". Незамутненная  PR-стратегия.  

***

Рекомендую подписаться на рассылку Константина Друяна. Весьма грамотный подход. 

ЭФФЕКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ -- ВАШ СПОСОБ ПОБЕДИТЬ КОНКУРЕНТОВ

Систематический курс маркетинга от известного бизнес-тренера и Директора консультационной фирмы 
Константина Друяна.
Как успешно работать в условиях рыночной экономики? Как правильно осуществлять продвижение продукта? Какие бывают стратегии работы на рынке? Что такое образцовые компании? Нужно ли постоянно переобучать сотрудников? Зачем изучать покупателей и как это делать правильно?
Систематические ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с маркетингом -- в рассылке
"ЭФФЕКТИВНЫЙ МАРКЕТИНГ -- ВАШ СПОСОБ ПОБЕДИТЬ КОНКУРЕНТОВ"
Подписаться: 

 

Дата выпуска:  2003-09-20 Выпуск № 7

Архив рассылки

  Автор рассылки Евгений Буряков 

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ PR-ПРИЕМОВ, PR-СТРАТЕГИЙ И PR-ТАКТИК



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное