При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Алгоритмы влияния или управляемое общение" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ PR-ПРИЕМОВ, PR-СТРАТЕГИЙ И PR-ТАКТИК |
||
---|---|---|
PR-Стратегии
PR-Тактики PR-Приемы
|
Ошеломляй и властвуй
Лоренс Питер |
|
События реальны, фамилии изменены. ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГРЕССИИ Событие По городу пошел слух, что председатель областной думы купил себе квартиру в престижном районе, и, чтобы ее отремонтировать, нанял солдат срочной службы. Газета,
противостоящая председателю областной
Думы, пишет: В статье "Гонял ли спикер солдатиков?" автор, ссылаясь на сообщения читательницы, якобы позвонившей в редакцию, рассказывает о том, что спикер областной думы купил квартиру в престижном районе и, что ремонтом этой квартиры занимаются солдаты срочной службы. Далее автор, прибегая к патриотической риторике, стыдит спикера за использование труда солдат и переходит к рассказу о служебном расследовании, которое он провел, посетив квартиру предположительно купленную председателем областной думы. Расследование, как сообщает автор, не дало никаких результатов, потому что не удалось выяснить, кому принадлежит эта квартира, да и солдат тоже никто не видел. Редакция обещает своим читателям до конца разобраться в этом деле. Комментарий к событию Любопытную тактику осуществила газета против председателя областной думы. Газета в основание обвинения политика уложила телефонный звонок читательницы в редакцию. Фактов, подтверждающих наличие звонка в редакцию - нет, и, тем не менее, материал публикуется с выводами, комментариями, намеками и ироничными замечаниями. Команда, оппозиционная спикеру, пошла на откровенный вымысел без особого риска, придумав и женщину, и звонок. Авторы акции знали, что спикер действительно купил квартиру, и действительно в ней идет ремонт. Раз так, то спикер вряд ли начнет поднимать шум, даже если ситуацию приукрасить, например, додумать солдат срочной службы или возмущение соседей по поводу шума, стоящего и днем и ночью. Прием "ДОДУМАТЬ" полезен тогда, когда трудно найти факты, подтверждающие некоторые нелицеприятные стороны жизни политика, но есть уверенность в том, что политик возмущаться не станет по поводу опубликования негатива о нем из-за высокого риска "вынести сор из избы". Событие это же: слух о том, что председатель областной думы купил себе квартиру, и, чтобы ее отремонтировать, нанял солдат срочной службы. Другая газета, в той же степени противостоящая спикеру, развивая негативную тему, ссылается уже не на несуществующие звонки несуществующих читательниц, а на публикации, которые ранее появились в параллельных СМИ. Комментарий к событию Теперь, когда в одной из газет появился негативный материал о политике, риск "фантастических" публикаций на эту тему для СМИ сводится к минимуму. Додумывая, развивая негативную идею, достаточно лишь не забывать ссылаться на первоисточник, СМИ, в котором впервые был опубликован негативный материал о политике. СМИ, ссылаясь друг на друга, могут освоить весьма серьезные информационные потоки, как по объему аудитории, так и по ее социальному признаку.
Древняя
тактика "ТИРАЖИРОВАНИЕ" рекомендует
в первую очередь заботиться о трафике, о
широте информационных потоков и потом
уже о содержании. СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ПОЛИТИКА Событие Успешный предприниматель Олег Лавченко, почти олигарх, житель Москвы, планируя овладеть губернаторской властью в одном из регионов России, сообщает через свою региональную газету о проводимой им общественно-благотворительной деятельности. Местная газета, подконтрольная предпринимателю Лавченко, пишет:
В
Москве открылся "Скейтпарк. Главным
инициатором строительства "Скейтпарка"
выступил Олег Лавченко- глава
промышленного холдинга "Европейская
промышленная корпорация". В своем
интервью местной газете О. Лавченко
объяснил отсутствие подобного парка в
области политизированностью местной
власти и ее нежеланием поддерживать что-то
новое. Комментарий к событию Рано или поздно каждого политика, имеющего намерения занять высокую выборную должность, спрашивают: "А что ты сделал для народа?" Это судный день каждого политика. Тонкий, хилый список конкретных дел политика - гарантия его непопулярности. Поэтому каждый политик в межсезонье старается, "рвется" расширить свой портфолио конкретными делами на благо избирателя.
Чем
объемнее список, тем больше шансов быть
избранным. Тактика "ПОРТФЕЛЬ ДОБРЫХ
ДЕЛ" - не затратная тактика для
политика, удерживающего власть (один из
аспектов административного ресурса), и
весьма обременительная - для политика,
не обладающего этим ресурсом.
Событие Депутат Государственной Думы РФ отчитался перед избирателями о проделанной им работе. Газета,
лояльная к депутату ГД РФ, пишет: В небольшой заметке "Первый в работе - первый в отчете" газета рассказывает о том, что депутат Государственной Дума РФ Аглая Депутатская, верная своей традиции, отчиталась перед своими избирателями. Комментарий к событию Политику мало иметь и собирать свой портфолио, о его содержании еще нужно регулярно рассказывать, время от времени возвращаясь к событиям и повторяя их. Сила тактики "ПОРТФЕЛЬ ДОБРЫХ ДЕЛ" имеет двойственное начало. Во-первых, как было отмечено выше, повлиять на мнение избирателей, ошеломить их можно объемом конкретных дел, их разнообразием, масштабом.
Во-вторых,
регулярная и дозированная подача
информации о деятельности политика -
тоже шаг достаточно эффективный.
Другими словами, политик должен,
накапливая дела, действовать по
принципу: "СДЕЛАЛ - РАССКАЖИ,
РАССКАЗАЛ - ПОВТОРИ". Вода камень
точит. Событие Еще один успешный предприниматель Евгений Сыщенко - депутат ГД РФ, имея мэрские амбиции, в свою очередь, сообщает о планах на будущее, через свою подконтрольную ему газету. Газета,
подконтрольная предпринимателю Сыщенко,
пишет: Евгений Сыщенко рассказывает о начале своей экономической деятельности в Регионе. Он рассказывает о своих недавних приобретениях - это современное, престижное здание в центре города, ране принадлежащее банку и еще один экономический объект. Предприниматель-депутат обещает, что произведет вложения в эти объекты на уровне 5 - 7 млн. долларов, что позволит значительно улучшить экономическое положение области. Комментарий к событию Предприниматель-депутат, безусловно, действуют в рамках тактики "сделал - расскажи, рассказал - повтори", но в данном случае тактика обретает некое новое качество, обусловленное масштабностью деяний. По сути, предприниматель-депутат, понимая, что нет необходимости рядиться в нищенские одежды, принимает решение действовать с открытым забралом и добиваться успеха в этой роли. Расчет делается на масштаб обещаемых дел. Большие цифры, большие объекты, больше люди, бесспорно, обладают уже по факту своей величины мистической притягательностью и влиянием. По крайней мере, о больших цифрах говорят дольше, большие цифры могут ошеломить обывателя.
Разумеется,
рекомендовать кому-либо с целью поднять
свой рейтинг тактику "МАСШТАБНЫХ ДЕЛ"
трудно, не каждый наделен достаточным
ресурсом. Зато порекомендовать
исполнять тактику "МАСШТАБНЫХ
ОБЕЩАНИЙ" легко. Легко рекомендовать -
легко исполнять. Затраты минимальны. ИНФОРМАЦИОННЫЕ
СТРАТЕГИИ ОТРАЖЕНИЯ АГРЕССИЙ Событие Оппозиционная спикеру газета делает официальный запрос на имя председателя областной думы, интересуясь: принадлежит ли квартира, о которой идет речь в разных газетах, председателю областной думы и действительно ли в ее ремонте были задействованы солдаты? Председатель областной думы официально отвечает: квартира по указанному адресу мне не принадлежит, и каких-либо сведений об участии в ее ремонте военнослужащих срочной службы я не имею. Комментарий к событию Официальный ответ политика газете закрывает вопрос, но подрывает авторитет политика. Отвечая газете или журналисту официально, политик низводит себя до уровня этой газеты или этого журналиста, что ставит его в невыгодные условия. Политик, спорящий с журналистом или пусть даже с главным редактором газеты - диспозиция унизительная для политика. Дело политика - не оправдываться, дело политика - работать. Спорные же вопросы должны решать специальные службы, например, пресс-служба политика, или его помощники. Прием "ДЕЛЕГИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ" рекомендует передавать решение спорных вопросов вторым и третьим лицам в окружении политика. Политик при таком раскладе оказывается всегда вне спора, вне конфликта, она всегда выше и, следовательно, не причем. |
||
Дата выпуска: 2003-07-24 | Выпуск № 2 | |
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ PR-ПРИЕМОВ, PR-СТРАТЕГИЙ И PR-ТАКТИК |
---|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||