Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ PR-ПРИЕМОВ, PR-СТРАТЕГИЙ И PR-ТАКТИК


Информационный Канал Subscribe.Ru


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ PR-ПРИЕМОВ, PR-СТРАТЕГИЙ И PR-ТАКТИК

PR-Стратегии

PR-Тактики

PR-Приемы

 

Ошеломляй и властвуй 

 

Лоренс Питер 

 События реальны, фамилии изменены. 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГРЕССИИ

Событие

     По городу пошел слух, что председатель областной думы купил себе квартиру в престижном районе, и, чтобы ее отремонтировать, нанял солдат срочной службы. 

Газета, противостоящая председателю областной Думы, пишет:

     В статье "Гонял ли спикер солдатиков?" автор, ссылаясь на сообщения читательницы, якобы позвонившей в редакцию, рассказывает о том, что спикер областной думы купил квартиру в престижном районе и, что ремонтом этой квартиры занимаются солдаты срочной службы. Далее автор, прибегая к  патриотической риторике, стыдит спикера за использование труда солдат и переходит к рассказу о служебном расследовании, которое он провел, посетив квартиру предположительно купленную председателем областной думы. Расследование, как сообщает автор, не дало никаких результатов, потому что не удалось выяснить, кому принадлежит эта квартира, да и солдат тоже никто не видел. Редакция обещает своим читателям до конца разобраться в этом деле. 

Комментарий к событию

    Любопытную тактику осуществила газета против председателя областной думы. Газета в основание обвинения политика уложила телефонный звонок читательницы в редакцию. Фактов, подтверждающих наличие звонка в редакцию - нет, и, тем не менее, материал публикуется с выводами, комментариями, намеками и ироничными замечаниями. Команда, оппозиционная спикеру, пошла на откровенный вымысел без особого риска, придумав и женщину, и звонок. 

     Авторы акции знали, что спикер действительно купил квартиру, и действительно в ней идет ремонт. Раз так, то спикер вряд ли начнет поднимать  шум, даже если ситуацию приукрасить, например, додумать солдат срочной службы или возмущение соседей по поводу шума, стоящего и днем и ночью. 

     Прием "ДОДУМАТЬ" полезен тогда, когда трудно найти факты, подтверждающие некоторые нелицеприятные стороны жизни политика, но есть уверенность в том, что политик возмущаться не станет по поводу опубликования негатива о нем из-за высокого риска "вынести сор из избы". 

Событие это же: слух о том, что председатель областной думы купил себе квартиру, и, чтобы ее отремонтировать, нанял солдат срочной службы.

    Другая газета, в той же степени противостоящая спикеру, развивая негативную тему, ссылается уже не на несуществующие звонки несуществующих читательниц, а на публикации, которые ранее появились в параллельных СМИ. 

Комментарий к событию

     Теперь, когда в одной из газет появился негативный материал о политике, риск "фантастических" публикаций на эту тему для СМИ сводится к минимуму. Додумывая, развивая негативную идею, достаточно лишь не забывать ссылаться на первоисточник, СМИ, в котором впервые был опубликован негативный материал о политике. СМИ, ссылаясь друг на друга, могут освоить весьма серьезные информационные потоки, как по объему аудитории, так и по ее социальному признаку. 

    Древняя тактика "ТИРАЖИРОВАНИЕ" рекомендует в первую очередь заботиться о трафике, о широте информационных потоков и потом уже о содержании.  

СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ПОЛИТИКА

Событие

     Успешный предприниматель Олег Лавченко, почти олигарх, житель Москвы, планируя овладеть губернаторской властью в одном из регионов России, сообщает через свою региональную газету о проводимой им общественно-благотворительной деятельности. 

Местная газета, подконтрольная предпринимателю Лавченко, пишет: 

     В Москве открылся "Скейтпарк. Главным инициатором строительства "Скейтпарка" выступил Олег Лавченко- глава промышленного холдинга "Европейская промышленная корпорация". В своем интервью местной газете О. Лавченко объяснил отсутствие подобного парка в области политизированностью местной власти и ее нежеланием поддерживать что-то новое.

Комментарий к событию

     Рано или поздно каждого политика, имеющего намерения занять высокую выборную должность, спрашивают: "А что ты сделал для народа?" Это судный день каждого политика. Тонкий, хилый список конкретных дел политика - гарантия его непопулярности. Поэтому каждый политик в межсезонье старается, "рвется" расширить свой портфолио конкретными делами на благо избирателя. 

     Чем объемнее список, тем больше шансов быть избранным. Тактика "ПОРТФЕЛЬ ДОБРЫХ ДЕЛ" - не затратная тактика для политика, удерживающего власть (один из аспектов административного ресурса), и весьма обременительная - для политика, не обладающего этим ресурсом. 

Событие

     Депутат Государственной Думы РФ отчитался перед избирателями о проделанной им работе. 

Газета, лояльная к депутату ГД РФ,  пишет:

     В небольшой заметке "Первый в работе - первый в отчете" газета рассказывает о том, что депутат Государственной Дума РФ Аглая Депутатская, верная своей традиции, отчиталась перед своими избирателями. 

Комментарий к событию

     Политику мало иметь и собирать свой портфолио, о его содержании еще нужно регулярно рассказывать, время от времени возвращаясь к событиям и повторяя их. Сила тактики "ПОРТФЕЛЬ ДОБРЫХ ДЕЛ" имеет двойственное начало. 

     Во-первых, как было отмечено выше, повлиять на мнение избирателей, ошеломить их можно объемом конкретных дел, их разнообразием, масштабом. 

     Во-вторых, регулярная и дозированная подача информации о деятельности политика - тоже шаг достаточно эффективный. Другими словами, политик должен, накапливая дела, действовать по принципу: "СДЕЛАЛ - РАССКАЖИ, РАССКАЗАЛ - ПОВТОРИ". Вода камень точит.  

Событие

     Еще один успешный предприниматель Евгений Сыщенко - депутат ГД РФ, имея мэрские амбиции, в свою очередь, сообщает о планах на будущее, через свою подконтрольную ему газету.

Газета, подконтрольная предпринимателю Сыщенко, пишет:

     Евгений Сыщенко рассказывает о начале своей экономической деятельности в Регионе. Он рассказывает о своих недавних приобретениях - это современное, престижное здание в центре города, ране принадлежащее банку и еще один экономический объект. Предприниматель-депутат обещает, что произведет вложения в эти объекты на уровне 5 - 7 млн. долларов, что позволит значительно улучшить экономическое положение области. 

Комментарий к событию

     Предприниматель-депутат, безусловно, действуют в рамках тактики "сделал - расскажи, рассказал - повтори", но в данном случае тактика обретает некое новое качество, обусловленное масштабностью деяний. По сути, предприниматель-депутат, понимая, что нет необходимости рядиться в нищенские одежды, принимает решение действовать с открытым забралом и добиваться успеха в этой роли. 

     Расчет делается на масштаб обещаемых дел. Большие цифры, большие объекты, больше люди, бесспорно, обладают уже по факту своей величины мистической притягательностью и влиянием. По крайней мере, о больших цифрах говорят дольше, большие цифры могут ошеломить обывателя. 

     Разумеется, рекомендовать кому-либо с целью поднять свой рейтинг тактику "МАСШТАБНЫХ ДЕЛ" трудно, не каждый наделен достаточным ресурсом. Зато порекомендовать исполнять тактику "МАСШТАБНЫХ ОБЕЩАНИЙ" легко. Легко рекомендовать - легко исполнять. Затраты минимальны.  

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ОТРАЖЕНИЯ АГРЕССИЙ

 Событие

     Оппозиционная спикеру газета делает официальный запрос на имя председателя областной думы, интересуясь: принадлежит ли квартира, о которой идет речь в разных газетах, председателю областной думы и действительно ли в ее ремонте были задействованы солдаты? 

     Председатель областной думы официально отвечает: квартира по указанному адресу мне не принадлежит, и каких-либо сведений об участии в ее ремонте военнослужащих срочной службы я не имею. 

Комментарий к событию

     Официальный ответ политика газете закрывает вопрос, но подрывает авторитет политика. Отвечая газете или журналисту официально, политик низводит себя до уровня этой газеты или этого журналиста, что ставит его в невыгодные условия. Политик, спорящий с журналистом или пусть даже с главным редактором газеты - диспозиция унизительная  для политика. 

     Дело политика - не оправдываться, дело политика - работать. Спорные же вопросы должны решать специальные службы, например, пресс-служба политика, или его помощники. 

     Прием "ДЕЛЕГИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ" рекомендует передавать решение спорных вопросов вторым и третьим лицам в окружении политика. Политик при таком раскладе оказывается всегда вне спора, вне конфликта, она всегда выше и, следовательно, не причем. 

 

Дата выпуска:  2003-07-24 Выпуск № 2

Архив рассылки

  Автор рассылки Евгений Буряков 

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ PR-ПРИЕМОВ, PR-СТРАТЕГИЙ И PR-ТАКТИК


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное