365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса Лояльности не существует. Клиент – алчный и склеротичный зве
365 ИДЕЙ В ГОД ПО МАРКЕТИНГУ, МЕНЕДЖМЕНТУ И ВЕДЕНИЮ БИЗНЕСА
Выпуск 9
Лояльности не существует. Клиент – алчный и склеротичный зверёныш
История из жизни: Новому тексту - меньше месяца. Уровень конвертации - не меньше 50%, то есть
приблизительно каждый второй обращающийся делает у нас заказ
Давно понимал, что тексты на моих сайтах, а также на сайтах почти всех моих клиентов и их полиграфической продукции, оставляют желать много
лучшего. Привлечение многочисленных редакторов добавляло текстам грамотности, но никак не делало их сколько-нибудь интересными
клиентам. Главное, они никак не стимулировали к покупке.
Я последовательно приобрел тренинг "Рекламный пресс: как скучные свойства обычного товара превратить в продающие аргументы" и книгу
"Продающий финал: как увеличить продающую мощь текста с помощью умной концовки", выбрал один вид оказываемых нами услуг и сам полностью переписал
текст. Результат превзошел все ожидания: начались входящие звонки от посетителей сайта и пошли реальные заказы. За 2 месяца до
смены текста мы уже "висели" в Топ10 поисковых систем по
основным ключевым словам. Это дало 4 заказа.
Новому тексту - меньше месяца, мы - по-прежнему в Топ10, получили больше 10 заказов. Уровень конвертации - не меньше 50%, то есть
приблизительно каждый второй обращающийся делает у нас заказ.
Вывод напрашивается сам - можно регулярно тратить тысячи на копирайтеров или научиться писать продающие тексты
Лояльности не существует. Клиент – алчный и склеротичный зверёныш
Dan Kennedy на одном из своих семинаров рассказывал поучительную историю. Жил-был у одного из его бизнесов клиент, которому предоставлялись беспроцентные кредиты, бесплатные консультации, отсрочка платежа и куча других щедрых бонусов. Да и отношения с Дэном у него были вполне себе дружеские.
И вот, однажды, клиент пригласил Дэна на ланч, чтобы сообщить приятнейшую новость – нашёлся более дешёвый поставщик, к которому клиент и поспешил переметнулся. Не вспомнив про кредиты, бонусы и далее по тексту…
Уверен, что у каждого из вас в памяти всплывёт немало случаев, когда “вы к нему со всей душой”, а он, [censored] … такая улетел и даже не пообещал вернуться.
В общем, после прослушивания таких вот историй, вывод напрашивается сам собой:
Лояльности не существует. Клиент – алчный и склеротичный зверёныш.
Но подождите. Достаточно ли я слаб головой, чтобы согласиться с таким заявлением? Пожалуй нет. Надеюсь, что ты, любимый читатель, тоже. Поэтому я продолжу рассуждение.
Как мы все помним из моих предыдущих постов, единственная мера выражения уровня лояльности – параметр CLV – client lifetime value. Забудьте Ликерта c Турстоуном и начните, наконец, считать деньги, а не эфемерные уровни потребительских аттитюдов. Сколько денег приносит вам клиент в течение своей “жизни”? И на сколько это больше, чем “в среднем по больнице”? Ответы на эти два простых вопроса очень ясно дадут вам понять, насколько ваши потребители “лояльны”. Без психологии
и цветных квадратиков. Зато с калькулятором и работающей головой.
Нетрудно догадаться, что методы увеличения лояльности – это исключительно усиление процесса продажи. Вы тупо должны чаще продавать, то есть быть рядом с клиентом в ЛЮБОЙ ситуации, когда ему могут понадобиться ваши продукты или услуги. Понимаю, что для многих рынков это – недостижимый идеал, но вы, чёрт возьми, должны к нему стремиться. Пересмотрите мультик про Чипа и Дейла, которые спешат на помощь и зарядитесь энтузиазмом этих стильных зверьков).
Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов специфику российского бизнеса – у нас реально существуют компании, которые будут работать не с самым лучшим поставщиком, просто потому, что “они прикольные”. Но, опять же, статус “классного парня” надо поддерживать. Каждый день. Без обедов, перекуров и выходных.
В общем, главный тезис сегодняшнего поста:
Лояльность – побочный эффект кропотливого и ежедневного маркетинга. Вашего маркетинга.
Если вы не продаёте клиенту так часто, как это возможно – никакой лояльности (выраженной в денежном выражении, естественно) вам не видать.
О методах подсчёта я поговорю в следующих статьях.
Хотите бесплатно научиться писать продающие тексты?
Все дельные советы, книги и секреты по написанию текстов публикуются в "Блоге Продающих текстов", где вас уже ждет серия ценных постов.
Последний из них — о том, что скрывают ведущие копирайтеры мира. Если ходить туда лень, то вот ссылка на RSS канал — сразу добавляйте в ридер.
Хотите бесплатно попасть в мои рассылки, суммарная база подписчиков которых составляет 24 000 человек?
Для этого всего лишь нужно принять участие в интересном маркетинговом конкурсе. Суть конкурса: рассказать об оригинальной нише (позиционировании).
Другими словами, о способе отстройки от конкурентов. Победители получат море призов — узнайте каких.
С уважением, Дмитрий Кот мастер продающих текстов kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098