Существует хороший способ
развода на деньги клиентов и генподрядчиков в рекламе.
Пример первый: Заказчику
рекламы говорят, что журнал выходит десятитысячным тиражом и размещение
одной полосы будет стоить 15 тысяч рублей. Издатель получает деньги с этого
и других клиентов. После чего печатает журнал в количестве 1000 штук в
знакомой типографии, где ему выставят в данных о тираже цифру в десять раз
больше. Часть номеров высылают рекламодателям, часть остается в офисе, а
часть спихивают куда0нибудь еще (на выставки, по некоторым организациям из
обещанной базы рассылки). Проконтролировать издателя очень сложно. В ответ
всегда можно услышать, что база доставки очень большая и сейчас доставляют
одним, а потом другим. А весь список предоставить не можем - это наша
интеллектуальная собственность.
Пример второй: Московская
компания оплачивает размещение во Владивостоке двадцать щитов с рекламой.
Присылают своего сотрудника, он наблюдает за процессом наклейки баннеров и
уезжает с чувством выполненного задания. После его отъезда на щиты вешается
другая реклама. А если региональной организации доверяют - то могут вообще в
качестве свидетельства попросить фотографии объектов с рекламой. Которые и
будут сделаны. Так даже выгоднее, так как можно обойтись одним баннером на
все щиты.
Существуют и другие
варианты. Но все их объединяет одно - контроль за надлежащим исполнением
заказа поручается самому исполнителю.