Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.
№13 Немного об авторских правах (внеочередной выпуск).
Здравствуйте, уважаемые читатели!
13 - интересное число, может быть, именно поэтому мы решили сделать этот выпуск рассылки внеочередным.
Сегодня хотелось бы сказать два слова если не о защите авторских прав, то хотя бы о элементарном уважении к авторам. Я прекрасно понимаю желание некоторых журналистов получить гонорар за статью по определенной теме, но все-таки должна быть какая-то этика... Мы не возражаем против публикаций статей из нашей рассылки в СМИ. Мы считаем что любая информация, размещенная в Интернет на условиях бесплатного доступа к ней, должна быть доступной и в оффлайне.
Единственная просьба - проявите уважение к авторам рассылки, направив нам официальный запрос по e-mail и поставьте ссылку на автора. Так, например, выпускающий редактор журнала "Люди Дела" (г. Новосибирск) Фоминых О.И. направила нам запрос на возможность размещения в журнале "Люди дела" (как в печатной, так и в электронной версии)
отдельных выпусков нашей рассылки. Мы, разумеется, дали на это свое согласие: во-первых все было очень вежливо и культурно, во-вторых - О.И. Фоминых спрашивает у нас разрешение на перепечатку публикаций на каждую статью по отдельности, а если статья публикуется с сокращениями - мы получаем предварительную версию для корректировки, кроме того журнал "Люди Дела" не забывает ставить ссылку на автора.
Написать письмо с просьбой разрешить публикацию материалов - это же так легко! Вот, например, как сделала это О.И. Фоминых из журнала "Люди дела":
Уважаемая Ольга !
Нам очень нравятся Ваши материалы. Можно ли размещать материалы в нашем издании и на каких условиях?
С уважением, выпускающий редактор журнала "Люди Дела",
Фоминых О.И. (Fominih@LudiDela.Ru)
Разумеется, мы дали г-же Фоминых свое согласие на публикацию.
Так же цивилизованно вел себя корреспондент журнала "Эксперт" Шишков Алексей.
Вот его письмо:
"Уважаемый Андрей!
Журнал "Оборудование: рынок, предложение, цены" (приложение к журналу
"Эксперт") готовит к публикации статью о российском рынке P.O.S.-материалов.
Ваша фирма известна как производитель средств коммуникаций на
местах продажи, поэтому хотелось бы осветить деятельность Вашей фирмы в
статье, узнать Ваше мнение о рынке P.O.S. в России...
Посетите наши сайты: www.expert.ru и www.obo.ru. Тел. редакции 250-07-34.
Всего доброго, корреспондент журнала Шишков Алексей."
К сожалению я не нашел времени оперативно ответить на письмо Алексея и статью он написал самостоятельно,
однако я счел возможным процитировать письмо Алексея как пример вежливого и тактичного запроса.
Однако иногда мы получаем примерно вот такие письма:
"Уважаемая Ольга!
С недавних пор я с большим интересом и удовольствием читаю Вашу рассылку "Создание благоприятного образа компании,
товаров и услуг", причем интерес вызван содержанием статей, а удовольствие - стилем, которым они написаны. Спасибо Вам
большое и за то, и за другое. Особенно понравилась статья №11 "Честность компании в отношениях с клиентами и
партнерами". Полностью согласен с последними её предложениями, тем более что сейчас передо мной стоит похожая задача.
Но, к сожалению, чувство благодарности не явилось единственным стимулом к написанию этого письма. Дело в том, что
статью Вашу прочитал не только я, но и корреспондент "Новой экономической газеты" Альбина Ш. Бергалина. Правда, она
пошла дальше и решила поделиться удовольствием с читателями своей газеты, где и опубликовала Вашу статью под своей
фамилией без какой-либо ссылки на Вас лично или, скажем, пометки "по материалам Internet". Изменения в статье минимальны
- убран эпиграф, первые три предложения, упоминание о г-не Зимине и НСП (видимо, человек просто не знает, что такое
НСП). Более всего пострадал заголовок - в газетном варианте он звучит так (мне кажется, Вам лучше сесть): "Создание
неблагоприятного образа компании, товаров и услуг"! Как говорится, Бог шельму метит!
Мне почему-то кажется, что это нехорошо, (честность нужна не только в "отношениях с клиентами и партнерами", но и с
авторами), однако если Вам безразличен данный факт плагиата - прошу извинить меня за беспокойство. Если нет - e-mail
"Новой экономической газеты" neg@ufa.agidel.ru, почтовый адрес: 450079, Уфа, ул. 50-летия Октября, 13, 7-й этаж, телефон
гендиректора (3472) 23-44-45."
Иванов. И.И. (фамилия автора письма изменена)
Лично я не видел этой статьи и не читаю "Новую экономическую газету", поэтому пока не могу как-либо прокомментировать это письмо.
Однако осадок остался неприятный. Если эта информация соответствует действительности - очень хотелось бы получить официальные извинения от
директора "Новой экономической газеты" и г-жи Альбины Ш. Бергалиной лично. Обращаюсь к ней через рассылку, так как надеюсь, что она входит в число
ее читателей.
Кроме того, мы получаем большое количество писем с благодарностями и положительными отзывами о нашей рассылке,
и некоторое количество критических писем (от господ, занимающихся сотовой связью) - спасибо Вам всем за Ваши письма,
мы надеемся, что слова одобрения и поддержки, равно как и конструктивная критика, помогут нам улучшить качество нашей рассылки.
В заключение еще раз напомню адрес архива рассылки: http://www.artgraphics.ru/subscribe.html
Следующий выпуск будет посвящен бренд-менеджменту и созданию торговых марок.
Желаю Вам всем приятного уикэнда!
С уважением, Пуртов Андрей
директор студии ArtGraphics.ru