Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о брендинге и дизайне

  Все выпуски  

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг. 09


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.

№9      Первый этап создания корпоративного сайта Вашей компании:
уточнение задач, которые должен решать веб-сайт.
Каждый может принять решение, располагая достаточной информацией.
Хороший руководитель принимает решения и при ее нехватке.
Идеальный - действует в абсолютном неведении.
/Закон исходных данных Спенсера/

Приветствую Вас!

Грамотная разработка концепции веб-сайта, графический дизайн сайта в целом и дизайн навигационного интерфейса, в частности, правильная подача контента и продвижение сайта в Интернет в большинстве случаев являются непосильной задачей для фирмы, не специализирующейся на подобных разработках. В прошлом выпуске мы уже вкратце освещали эти проблемы, говоря о том, сколько абсолютно разноплановых специалистов было бы очень желательно привлечь к разработке и дальнейшему продвижению Вашего корпоративного сайта. Если Вы попытаетесь сэкономить на своем развитии, не имея для этого достаточно веских предпосылок в лице 3-5 профессионалов, числящихся в Вашем штате и значительного количества их рабочего времени - Вас, скорее всего, ждет горькое разочарование как в собственном сайте, так и в перспективности Интернета с точки зрения ведения там бизнеса в настоящее время. Слишком многие уже проходили все это, поэтому нет никакой нужды набивать шишки в энный раз. Этот номер рассылки не для тех, кто хочет создать сайт собственными руками. Тому есть много причин: рассылка ориентирована, главным образом, на бизнесменов, топ-менеджеров и квалифицированных специалистов, которые могут при этом являться руководителями отделов, проектов или предприятий, (что, кстати, полностью подтверждается анализом списка ее подписчиков), а вовсе не на начинающих вебмастеров. Последние, кроме того что вряд ли подписаны на эту рассылку, скорее всего не имеют интереса к публикуемой нами информации (весьма ценной), потому что мы рассматриваем корпоративный веб-сайт с точки зрения бизнеса, а не пишем об архивах бесплатных скриптов и анимированных иконок, не превозносим модный в их кругах флэш, не упоминаем про обмен баннерами и халяву в Интернет и так далее. Сегодняшний выпуск рассылки поможет, как мы надеемся, избежать Вам множества ошибок и сэкономить некоторое количество денежных средств.

1. Очень просто допустить ошибки. Очень дорого исправить их последствия.

В подавляющем большинстве случаев, чтобы разместить где-либо (скажем - в специализированной фирме) заказ на любые виды работ или услуг - надо как минимум иметь общее представление об этих работах и услугах. Иначе результат может быть более чем плачевный. Если у Вас есть деньги и Вы решили сделать хороший ремонт в квартире или офисе - необходимо сначала сделать проект, потом выполнить, если это необходимо, работы по перепланировке, далее заменить коммуникации, а уж после этого приступать к таким видам отделочных работ как выравнивание стен, окраска потолков, установка стеклопакетов или укладка паркета. Тем не менее, некоторые забывают, что спешка хороша разве что при ловле блох. Слишком нетерпеливые заказчики сначала наклеивают обои, потом кладут дорогой паркет, после чего вспоминают что, в принципе можно было бы и вакуумные окна поставить, а также заменить старые батареи отопления на радиаторы Delonghi. В результате раскрошившиеся при замене окон откосы обрывают и пачкают обои, а смесь воды и мазута из отрезанной батареи, если не заливает соседей, так отыгрывается на паркете, после чего он вздувается и его приходится заменять. Экономия 5$ на качественной электрической розетке или нескольких сотен долларов на замене электропроводки иногда заканчивается коротким замыканием и пожаром, а дорогой бассейн, размещенный на 3м этаже подмосковного коттеджа, при заполнении водой просто проваливается вниз через все перекрытия, ломая, разбивая и заливая все на своем пути - надо было, однако, все же сделать прочностной расчет, пока еще не все мансарды приспособлены под бассейны :о) Но, так уж получилось, что в ремонте все-таки большинство из нас худо-бедно разбираются, да и обычно тут есть с кем проконсультироваться, об Интернет же лишь немногие имеют более-менее ясное представление. А наломать здесь дров ничуть не сложнее чем при строительстве коттеджа или отделке офиса.

2. Немного о расстановке приоритетов.

Наверно, Вы согласны, что коммуникации обычно все же поважнее отделки? А качественная сантехника, электрика и система кондиционирования поважнее нового телевизора с большой диагональю, дорогой картины в холле и 100кв.м. штучного паркета "Юнкерс". Прошу простить за частые возвраты к строительной тематике, но создание качественного веб-сайта имеет до удивления много общего с хорошим строительством, как, впрочем, и со многими другими качественными работами, которые ведут добросовестные профессионалы, не имеющие острого желания заработать себе до конца жизни на одном клиенте, пользуясь его некомпетентностью, доверчивостью или добродушием. Как Вы уже могли узнать из эпиграфа к этому выпуску рассылки, одним из самых ценных качеств руководителя является умение принимать решения :о). Вот и начните с расстановки приоритетов при создании сайта. Вы хотите узнать как расставляет их наша студия?

Первые два пункта выполняются заказчиком, они возможно, самые важные:

1) определение задач веб-сайта и его целевой аудитории
2) создание контента (наполнение сайта информацией, по возможности уникальной, важной и интересной для его потенциальных и желаемых посетителей)

Остальную работу лучше предоставить профессиональной студии:

3) разработка логической структуры сайта
4) дизайн интерфейса (разработка навигации по сайту, создание индивидуальной графики)
5) маркетинговая оптимизация сайта (обработка контента, повышение релевантности, расстановка акцентов, повышение кредита доверия посетителя)
6) дизайн интерфейса (разработка навигации по сайту, создание индивидуальной графики)
7) оптимизация графики для Интернет (сканирование и обработка изображений)
8) реализация некоторых дополнительных сервисов (интерактивные формы, и, возможно, поддержка баз данных)
9) разработка комплекса мер по продвижению веб-сайта
10) анализ посещаемости, многоуровневая оптимизация

3. А теперь разберем их все более подробно.

1) Определение задач веб-сайта и его целевой аудитории.

Для начала я предлагаю Вам самостоятельно определить задачи, которые должен решать Ваш корпоративный сайт. Здесь могут быть следующие варианты задач:

  • информационная и сервисная поддержка Ваших уже существующих клиентов;
  • привлечение новых клиентов и увеличение объемов продаж;
  • географическая или межрыночная экспанcия компании;
  • поиск новых партнеров и установление с ними взаимовыгодных отношений;
  • имиджевая реклама фирмы, товара или услуги;
  • маркетинговые исследования, в том числе анализ рынка, конкурентов, определение предполагаемой реакции рынка на предложение новых товаров и услуг;
  • PR-функции, в том числе формирование общественного мнения и создание благоприятного образа компании, товаров и услуг;
  • решение кадровых проблем компании;
  • обеспечение оперативной циркуляции информационных потоков внутри большой компании, имеющей свои офисы или представительства в разных городах или странах.

Это не полный, но все же достаточно обстоятельный список возможных задач. Сложно, да и вряд ли нужно давать рекомендации на все случаи жизни. Вам, как заказчику корпоративного веб-сайта, важно лишь помнить, что никто в мире не определит и не поставит необходимые задачи лучше Вас. Профессиональная студия может лишь помочь Вам, но уже на более поздней стадии проекта. Если же Вы и Ваши сотрудники попытаетесь полностью самоустраниться от участия в создании собственного корпоративного сайта - деньги, причем немалые, скорее всего будут потрачены напрасно. Возможно, это самый лучший совет в этом выпуске рассылки.

Уточнив задачи, которые должен решать Ваш корпоративный веб-сайт, Вы легко определите его целевую аудиторию. Если все же у Вас возникнут с этим проблемы - профессиональная студия поможет их решить.

2) Создание контента.

Определив целевую аудиторию, Вы займетесь разработкой необходимого ей контента. Было бы очень хорошо привлечь к разработке контента как можно больше специалистов Вашей фирмы - тут понадобятся знания из многих областей.

  • общая информация о фирме;
  • предоставление каталогов продукции, подробного описания ее товаров и услуг;
  • описание ценовой и ассортиментной политики компании и ее отношений как с постоянными клиентами, так и с эпизодическими или разовыми покупателями;
  • хорошо структурированная и полезная для Ваших посетителей информация, как из Вашей области бизнеса, так, возможно, и из смежных с ней областей;
  • ответы на часто задаваемые Вашими клиентами и партнерами вопросы;
  • размещение прайс-листов, может быть простых файлов Word или Excel в zip-архивах, импорта из таблиц Access в формат HTML, возможно иллюстрированных HTML-каталогов с формами заказа, или в форме электронного магазина - с возможностью заказа, бронирования или резервирования товаров или услуг онлайн, а также удаленного мониторинга в реальном времени;
  • интерактивная часть сайта, она может включать в себя формы заказа, конференции, доски объявлений, открытые или закрытые форумы, гостевые книги, опросники, формы для голосований, маркетинговые анкеты и так далее - тут все определяется Вашими задачами и фантазией, а также, возможно, студией дизайна, которая будет заниматься созданием Вашего веб-сайта;
  • размещение образцов своих работ, портфолио, кратких описаний научных разработок, отзывов в прессе и любых других оффлайновых и онлайновых СМИ, мнений и отзывов клиентов, партнеров, и, возможно, даже конкурентов;
  • предложение помощи в решении некоторых проблем Ваших клиентов, в том числе обеспечение их всей необходимой информацией, а также, возможно, рассмотрением возможности работы по бартеру, предоставлений отсрочек платежа, специальных разовых или накопительных скидок для постоянных и ключевых для Вашего бизнеса клиентов, товарных кредитов, условий moneyback на все или некоторые виды товаров и услуг, продажи дорогой продукции в лизинг, возможные варианты франчайзинга и так далее.
Итак, мы рассмотрели две основных задачи, которые Вашей компании предстоит решить самостоятельно. Учитывайте при их решении как Ваши реальные, так и возможные будущие потребности, а также предполагаемый бюджет проекта. Думаю, дочитав до этих строк, Вы понимаете что бюджет различных корпоративных веб-сайтов может отличаться в десятки или даже сотни раз. В любом случае - делайте свой выбор осознанно, и помните что создание корпоративного сайта сегодня - это не расходы на рекламу, а важнейшие инвестиции в Ваш сегодняшний и завтрашний бизнес, а, возможно, единственная возможность уцелеть и выжить среди могучих конкурентов в надвигающемся электронном мире. Мире глобальной информатизации. Мире без посредников.

В следующем выпуске рассылки мы поговорим о следующих задачах, которые уже предстоит решать профессионалам. А также выскажем некоторые суждения по поводу выбора профессионалов под Ваши конкретные задачи.

Успехов Вам!

Ольга

olga@artgraphics.ru
http://www.artgraphics.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Relayed by Corbina
Рейтингуется SpyLog

В избранное