Создание благоприятного образа компании, товаров и услуг.
№8 Корпоративный сайт - один из ключевых методов продвижения фирмы на рынке и необходимый элемент фирменного стиля компании.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Ни в коей мере не претендую на полноту изложения или новизну наших суждений в рассматриваемой сегодня теме. Судя по составу подписчиков рассылки и их количеству, могу запросто предположить, что многие ее читатели, возможно, компетентнее нас в тех или иных вопросах,
особенно в такой популярной в Рунете теме как веб-дизайн и, в частности, создание корпоративных сайтов. Тем не менее тема эта очень актуальна именно сегодня, когда некоторые наши бизнесмены уже либо осознали, наслышавшись о "би-ту-би" и "би-ту-си", важность присутствия в Интернет,
но пока еще не решили: что именно им следует предпринять в этом направлении, либо просто не хотят отставать от своих партнеров и конкурентов, а некоторые другие уже успели понаплодить с помощью своих (или не своих) сотрудников сайтов-уродцев с немыслимыми сочетаниями цветов, всенепременным флэшем, и бесплатной или неоптимизированной графикой.
И лишь немногие студии демонстрируют в своих работах стиль, вкус, элегантность и нестандартность решений, и, что самое важное, - желание сделать сайт так, чтобы он приносил своему заказчику реальную пользу в его бизнесе.
1. Введение.
Прискорбно, но лишь немногие фирмы, заказывая корпоративный сайт, могут внятно и корректно сформулировать задачи перед веб-студией. В таких условиях многие студии делают сайт целиком на свое усмотрение, беспокоясь лишь о внешнем виде - верхушке айсберга, и не желают ломать себе голову над дальнейшей судьбой этого интернет-ресурса.
Этому в немалой степени способствуют 10-20 кратные различия в расценках на создание сайтов у разных студий и вебмастеров-одиночек. Заказчик, желающий получить качественный сайт, конечно, не должен осуществлять выбор подрядчика исходя исключительно из цены. Выбор можно делать только лишь после уточнения задач и ответа самому себе на вопрос: "а зачем вообще нашей компании нужен сайт?".
При этом надо сказать что корпоративный сайт не входит в "низшую потребительскую корзину" и создается отнюдь не на последние деньги заказчика, поэтому гипертрофированное желание сэкономить на собственном же развитии в перспективнейшем направлении, явно прослеживающееся у некоторых менеджеров и руководителей, не может не вызывать изумление.
Никто не призывает тратить на сайт десятки или сотни тысяч долларов, как это принято на Западе - там и, как правило, несколько другие масштабы, и добросовестный труд квалифицированных специалистов дороже в добрый десяток раз. Однако желание потратить на сайт меньше чем на письменный стол руководителя или факс секретарши,
при этом сочетающееся с ожиданием от сайта какой-либо пользы и удивлением что ее все нет и нет, не может вызывать ничего кроме улыбки.
2. Рунет сегодня.
Количество ресурсов в популярном каталоге "Rambler top-100" давно перевалило за 200000, общее же число сайтов Рунета не поддается исчислению и, возможно, уже превышает миллион.
Рунет растет, и как это часто бывает у подростков, его рост непропорционален. В данном случае речь идет о том, что количество новых ресурсов увеличивается неизмеримо быстрее, чем растет их качество, выражающееся в дизайне, контенте и релевантности. Кроме огромного количества безобразно оформленных корпоративных ресурсов, часто не содержащих ничего кроме прайс-листа и бесплатных иконок,
прямо на глазах увеличивается количество "порталов", что очень сильно напоминает, имевший место в свое время, рост количества бирж, банков и коммерческих ларьков у метро. В сочетании с назойливыми и пошловатыми баннерами "развлекательных" ресурсов, буквально опутавшими Рунет, это создает впечатление этакой помойки. Быть может поэтому ощущение человека, попавшего вдруг на прилично оформленный и интересный сайт,
сравнимы разве что с ощущениями изможденного бедуина, добравшегося, наконец, до оазиса, или жителя Москвы, посетившего в долгожданный уикэнд подмосковный сосновый бор.
3. Что может дать корпоративный сайт Вашей компании?
Предоставление разнообразной информации о фирме, демонстрация каталогов продукции, интерактивная связь с клиентами и партнерами, online-продажи, широчайшие маркетинговые возможности и мощная реклама фирмы при уникально низких затратах - в наши дни уже невозможно представить себе ни одну компанию без своего веб-сайта.
4. Вы решили создать свой корпоративный сайт.
Итак, Вы тоже хотите присоединиться к этим сотням тысяч корпоративных сайтов, но желаете при этом выгодно отличаться от многих из них, получая от своего сайта некоторую, вполне осязаемую пользу. Следует при этом ответить самому себе на несколько ключевых вопросов:
а) Зачем Вашей компании нужен корпоративный веб-сайт?
б) Какие задачи он должен решать?
в) Кто Ваши клиенты? Присутствуют ли они в Интернет?
г) Имеют ли Ваши конкуренты свои корпоративные сайты?
д) В какие сроки необходимо создать сайт? Критичны ли эти сроки?
е) Можете ли Вы создать сайт силами собственных специалистов? (Необходимы специалисты в области маркетинга, графического дизайна, HTML-верстки. Желательно также участие в создании сайта следующих специалистов: менеджер проекта, менеджер по продажам и работе с клиентами, PR-менеджер, программист, специалист по рекламе и продвижению сайта в Интернет).
ж) Сколько средств (в том числе собственно денег и рабочего времени Ваших менеджеров) Вы можете выделить на создание Вашего корпоративного сайта?
з) Насколько отчетливо Вы представляете себе все этапы создания сайта и его продвижения в Интернет (особенно привлечения на него Вашей целевой аудитории)?
и) Кто будет заниматься продвижением и обновлением Вашего сайта?
к) Сколько средств вы готовы потратить на продвижение и обновление Вашего сайта за первый год?
л) Сколько средств Вы планируете потратить на хостинг? Можете ли Вы самостоятельно выбрать для себя оптимальный тарифный план хостинга?
м) Кто будет заниматься поддержкой ваших клиентов в Интернет, в том числе ответами на электронные письма клиентов, представлением Вашей компании в форумах, отраслевых порталах, конференциях и группах новостей, а также обменом ссылками, перепиской с модераторами и вебмастерами, написанием пресс-релизов и т.д ?
В реальности ключевых вопросов еще больше, но Вы, для начала, ответьте себе пока хотя бы на эти, а в следующем выпуске рассылки мы продолжим разговор о создании корпоративного сайта Вашей компании и его продвижении в Интернет.