Этого вопроса не избежать любому маркетологу.Ведь от твоего решения зависит, насколько успешным будет участие твоей компании в выставке, степень удовлетворенности твоего начальства и, в конечном итоге, размер твоей премии J
Итак, суммируя литературу по выставочной деятельности и руководствуясь собственным опытом и набитыми шишками, приведу несколько способов.Сегодня рассмотри первый и
«самый правильный».
Он же самый трудоемкий…в силу того, что для получения многих данных придется «порыться».
Заключается в анализе существующих по твоей тематике выставках.
Составляешь табличку (пример ниже) – и выбираешь оптимальный для себя вариант.Многие данные, необходимые для этой таблички, потребуют дополнительного исследования и промышленного шпионажа.
Комментарий
Название выставки
Выставка 1
Выставка 2
Здесь вписываем название выставки
Сроки проведения
А здесь сроки проведения
Количество участников
Эти данные можно получить на сайте организатора или из статистического сборника Международного Союза Выставок и Ярмарок (в случае, если организатор является членом МСВЯ, что уже само по себе не плохо).
Количество посетителей
Это самое трудное.Конечно, можно эти данные получить опять-таки на сайте организатора.Но насколько они реальны?Хорошо, если выставка прошла аудит, или имеет знак UFI или МСВЯ – тогда этим данным можно доверять на 100%.За неимением возможности узнать настоящую цифру, можно вписать и заявляемую.
Темп развития выставки
Можно определить например, как отношение количества участников прошлого года к этому же количеству, но уже позапрошлого.
% посетителей специалистов
Опять-таки берем эту цифру из итогового отчета на сайте или по телефону у организатора (или в том же сборнике МСВЯ)
Качественный состав посетителей
Эти данные должны предоставляться организатором, причем получены они должны быть путем опроса посетителей.Обычно, такая классификация сводится к следующему:
Цели посещения
Должностной уровень
Тип предприятия, которое представляет посетитель
Отрасль промышленности, к которой относится предприятие
Совпадение твоих потребителей и качественного состава посетителей (можно либо описательно, либо в %)
Проанализируй совпадение портрета твоего потребителя и посетителя выставки.
Стоимость аренды оборудованной/необорудованной площади
Ну, и наконец – ценовой фактор.
Описав подобным образом выставки в твоей отрасли, ты с наибольшей вероятностью уже на середине пути, выберешь ту единственную JЧтобы подстраховать себя, покажи эту табличку (только не выражай своей мнение по этому вопросу) тем сотрудникам, которые работают с тобой
в одной команде.Экспертное мнение поможет либо убедиться в своем выборе, либо поспорить и найти истину.
А правильность выбора узнаешь на практике, когда получишь премию за эффективный выбор выставки J
В следующем номере, мы расскажем и про другие способы выбора выставки.