Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иллюстрированная литература по дизайну - Книжки с кARTинками


Книжки с кARTинками - Четверг, 17 февраля 2011 г.
Выпуск: 69

Stern Fotografie No. 36, Martin Parr (Мартин Парр).
Фотография Мартин Парр. Портфолио №36STERN FOTOGRAFIE NO. 36
Автор: Martin Parr (Мартин Парр)
Издательство: teNeues
Количество страниц: 96
Количество иллюстраций: 60
Цена: 1500.00 руб.

Перед вами - несколько альбомов одного из самых тонких ловцов мудрости в пруду повседневности. Этот фотограф намеренно избегает экзотики, находясь там, где находимся мы с вами. Поэтому он часто видит глаза тигра там, где тигра нет.

Мартин Парр - не из тех мировых знаменитостей, что окружают себя свитой охранников. Он супердемократичен - и в жизни, и в работах. Принцип Парра - схватить незаметную, упущенную из внимания ситуацию, но именно она будет кричать и вопить о мудрости, вечности, драме или комизме жизни.

Истина его картин (именно так стоит называть работы Пара - не из-за живописности, а из-за этой самой истины) открывается на второй взгляд: вот сидит некто в кафе - двое чего-то требуют от него, может быть, денег, а он, в раздумьях вдруг унесся куда-то Туда, совсем как игрушечный верблюд на палочке, случайно совпав с облаком и обнаружив вдруг древнее, изначальное предназначение.

Мартин Парр всегда в гуще блуждающей, празднующей, снующей и жующей толп ы, но ему претит пошлое подглядывание: он охотится за человеческими душами, которые легко и охотно общаются с ним, ведь Парр не ханжа и не гламурщик. Он - друг.

Stern Fotografie No. 39, Elliott Erwitt (Эллиотт Эрвитт).
Фотография Эллиотт Эрвитт. Портфолио №39STERN FOTOGRAFIE NO. 39
Автор: Elliott Erwitt (Эллиотт Эрвитт)
Издательство: teNeues
Количество страниц: 96
Количество иллюстраций: 62
Цена: 1500.00 руб.

Элиот Эрвитт принадлежит к той редкой породе фотографов, у которых где глаза, там и сердце. Он снимает не только явленя, как сам утверждает, но самую трогательную, подчас, забавную суть. И делает это настолько гениально, что слова излишни. 

Пожалуй, больше всего на свете Эрвитт - ловец забавных и двусмысленных ситуаций: среди его моделей много животных, особенно собак.  Они играют роль теней, знаков, намеков на скрытые желания и слабости хозяев.

Еще одна особенность фотографий  Эрвитта - диалог. Он снимает пары - влюбленные, повязанные случаем как судьбой: птицу и самолет, старика и автомобиль, живых и мертвецов.

Том Джекоби, арт-директор «Фотографии» не зря говорит: узнав Элиота поближе, вам захочется его обнять. Не просто так - а в ответ.

Stern Fotografie No. 41, Robert Polidori (Роберт Полидори).
Фотография Роберт Полидори. Портфолио №41STERN FOTOGRAFIE NO. 41
Автор: Robert Polidori (Роберт Полидори)
Издательство: teNeues
Количество страниц: 96
Количество иллюстраций: 42
Цена: 1500.00 руб.

Архитектура отдает душу Роберту Полидори. И каждая фотография - шедевр - от Чернобыльского ядерного реактора до «Оранжереи» Лувра.

Вряд ли можно описать фотографии Полидори как летопись социально-исторических драм, связанных с руинированием архитектуры. Слишком глубоко и таинственно для художника само понятие руины: здесь и оставленные школы и дома Припяти, и археологический раскоп в  египетском «Городе Мертвых», и полуразрушенный бомбежками Бейрут, и беспечно запущенная и осыпающаяся цветной штукатуркой Гавана, и уходящий в небо шанхайский девелопмент, и Нимейеровские джунгли Бразилии.

Руина оказывается и обнаженной памятью, и конструктивистским сновидением. Обитатели таких мест находятся либо за чертой бедности, либо за чертой разума. А часто здания и вовсе пустынны, наполнены хаосом то ли распада, то ли ремонта.

Все, что их объединяет на грани прошлого и грядущего - абсолютный покой. Невозмутимость наполняет воздух, прев ращая бывший эпицентр взрыва в инсталляцию, тонкую дизайнерскую постановку. Полидори канадец, но в фамилии и почерке угадывается итальянец, решивший, что - лучший из интерьеров - кавардак.


Stern Fotografie No. 45, Bryan Adams (Брайан Адамс).
Фотография Брайан Адамс. Портфолио №45STERN FOTOGRAFIE NO. 45
Автор: Bryan Adams (Брайан Адамс)
Издательство: teNeues
Количество страниц: 96
Количество иллюстраций: 56
Цена: 1500.00 руб.

Это первое портфолио известного певца и композитора Брайана Адамса. И если в музыке Брайан плывет в фарватере мирового мейнстрима, то в фотографии это настоящий «экспрессо», ненавидящий компромиссы не меньше, чем Мик Джаггер - женщин своего возраста.

Известно: где рок-музыка, там и фото-камера, ведь рок - искусство обнажать душу и поражать одновременно и ухо, и глаз. Именно фотография позволяла продлить эйфорию, царившую на сцене и за кулисами. Многие выдающиеся фотографы рождались рядом с рок-звездами - Анни Лейбовиц - вместе с «Роллинг Стоунз», Астрд Кирчер - с «Битлз», и, все же, никто еще не стирал границ между музыкой и фотографией так, как это сделал  самоучка Брайан Адамс.

Впервые он взял камеру, когда отправился в тур, и видимо, гремучая смесь рок-энд-тура приучили его к спонтанности. Притягательность звезд Адамса - в их непосредственности, в том «расплохе», который рокеры всегда готовят зрителю. И бол ее того: благодаря этой рок-манере рокерами в душе выглядят вполне себе приличные люди, вроде Хиллари Клинтон или Ее Величества  английской Королевы.

Stern Fotografie No. 46, Andreas Feininger (Андреас Фейнингер).
Фотография Андреас Фейнингер. Портфолио №46STERN FOTOGRAFIE NO. 46
Автор: Andreas Feininger (Андреас Фейнингер)
Издательство: teNeues
Количество страниц: 96
Количество иллюстраций: 55
Цена: 1500.00 руб.

Если можно представить себе сосредоточенное, методичное и отстраненное восхищение, то первой ассоциацией будут фотографии Андреаса Фейнингера.

Ему посчастливилось родиться 100 лет назад и «схватить» сразу два вируса - урбанистическую мощь и графику мегаполиса с бегущими потоками железа, камня и человеческого вещества  и стихию дерева, земли, воды. Все, что ни созерцает этот немецкий французско-шведский американец, является строительным материалом (Фейнингер был и краснодеревщиком, и архитектором, и уж затем - архитектурным фотографом).

 Восхищаясь строительным материалом громадного скелета бытия фотограф фиксирует то несущую конструкцию, то ключевой узел. Самое парадоксальное, что люди, попавшие в объектив Фейнингера, будто бы знают об этом, и, преисполненные мистической важности своей роли, предаются созерцанию вместе с автором.

Удивительно и то, что, Третий Рейх, приласкавший столько представителей немецкого романтизма, отнесся к соотечественнику обывательски - как к потомку эмигрантов. И отчаливший за океан романтик тоже предпочел не фокусировать свой ницшеанский объектив на «громадье» архитектурных и социальных телодвижений фюрера. И нисколько не прогадал.


Stern Fotografie No. 47, Peter Lindbergh (Питер Линдберг).
Фотография Питер Линдберг. Портфолио №47STERN FOTOGRAFIE NO. 47
Автор: Peter Lindbergh (Питер Линдберг)
Издательство: teNeues
Количество страниц: 96
Количество иллюстраций: 68
Цена: 1500.00 руб.

Линдберг - не только самый талантливый и самый востребованный фотограф современности. Он еще и самый умный: в то время, как все изменяют стиль, сообразуясь с персонажем и внешней средой, Линдберг будто оттачивает на моделях собственный фото-язык, создавая из мировых звезд собственную театральную труппу.

Но этого мало: Линдберг - самый надежный партнер глянцевых и иных изданий: никто, кроме него не работает так продуктивно и пунктуально. Но и это не предел: Питер  - самый легкий, непринужденный, покладистый и милый партнер. С Линдбергом просто не может быть проблем. Никогда!

Редакцию «Fotografie» удивить трудно, но за 11-летнюю историю издания Питер Линдберг - первый художник, творчеству которого журнал посвящает уже третий (!) номер.


Stern Fotografie No. 50, David Bailey (Дэвид Бейли).
Фотография Дэвид Бейли. Портфолио №50STERN FOTOGRAFIE NO. 50
Автор: David Bailey (Дэвид Бейли)
Издательство: teNeues
Количество страниц: 96
Количество иллюстраций: 60
Цена: 1500.00 руб.

Когда-то страдавшему дизлексией маленькому Дэвиду учителя сказали: делай что хочешь - рисуй, фотографируй, за птичками наблюдай, только не пиши! И что в результате? Современная Европа не знает более внимательного  и проницательного читателя человеческих лиц.

Бейли доступно все - портрет, пейзаж, натюрморт - но все, что доступно Бейли,  неизбежно становится лицом. Что уж говорить о портрете. Дэвид Бейли даже не фотограф - он сканер, безошибочно угадывающий вашу профессию, амбиции, намерения. 

Выявляя сущность своих, нередко знаменитых, персонажей, из которых можно сложить весьма представительную фото-историю времени, начиная с 60-х и заканчивая нулевыми, Бейли не льстит им, а приглашает (или вынуждает?) проявить свою природу как величайшую драгоценность. Поэтому каждый портрет Дэвида Бейли - как заголовок статьи о герое. Или название книги.

Stern Fotografie No. 52, Lord Snowdon (Лорд Сноудон).
Фотография Лорд Сноудон. Портфолио №52STERN FOTOGRAFIE NO. 52
Автор: Lord Snowdon (Лорд Сноудон)
Издательство: teNeues
Количество страниц: 96
Количество иллюстраций: 60
Цена: 1850.00 руб.

Говорят, что Лорд Сноудон, перед тем, как нажать кнопку фотоаппарата, безошибочно угадывал - засмеется модель или заплачет. Его стиль можно назвать и природной театральностью, и цепляющим репортажем.

Сноудону посчастливилось. Жизнь европейской элиты середины ХХ века была настолько наполненна, что один взгляд на Мерилин Монро или Софии Лорен рождал шедевральный снимок. Но именно его, Лорда Сноудона, камера, блестяще высветила всю полноту жизни.

Сейчас, в век всевластия «цифры» особенно поражает фантазия этого режиссера-постановщика, И Джон Толкиен располагался у корней дерева, и Дэвид Боуи взбирался на ободранный пьедестал, но это было так же естественно, как схваченный объективом разговор пациентки и медсестры или клубящиеся вокруг стриптизерши мужские взгляды. Лорд Сноудон привык маскировать камеру, боясь спугнуть удачу, и она доверчиво шла к нему в руки.


Stern Fotografie No. 53, Mario Testino.
Фотография Марио Тестино. Портфолио №53STERN FOTOGRAFIE NO. 53
Автор: Mario Testino
Издательство: teNeues
Количество страниц: 96
Количество иллюстраций: 60
Цена: 1850.00 руб.

Если бы Марио Тестино был не фотографом, а мафиози, он бы злодействовал под кличкой «Марио-пистолет». Не только за его убойное мастерство, способность решить задачу в доли секунды, но и за невероятную продуктивность. Ни один из ныне живущих фотографов не работает так качественно с такой скоростью. Ни один не возглавляет столько успешных фирм.

Тучи художников носятся с гениальными идеями, и только Марио - с его итальянским темпераментом и прусским прагматизмом - реализует гениальные идеи. Он успевает быть не только фотографом, но и коллекционером, и антрепренером, обладает глубоким чувством стиля и феноменальной способностью ладить с людьми.

Как-то Николь Кидман приоткрыла завесу тайны Тестино, сказав, что именно Марио позволяет модели почувствовать себя единственной.

Stern Fotografie No. 55, Inez van Lamsweerde & Vinoodh Matadin.
Фотография Инес ван Ламсвеерде и Vinoodh Matadi. Портфолио №55STERN FOTOGRAFIE NO. 55
Автор: Inez van Lamsweerde & Vinoodh Matadin
Издательство: teNeues
Количество страниц: 96
Количество иллюстраций: 60
Цена: 1850.00 руб.

Этот знаменитый фото-дуэт взорвал мир фэшн-фотографии в 90-х, начав последовательную демонизацию гламура 70-х. Далее, как истинные голландцы, они исследовали все тайные закоулки тел и чувств и нашли-таки своего идеального Homo Stylish.

Пара без труда завоевала каменные сердца  рекламных агентств и редакции Vogue, Harper`s Bazaar и New York Times Magazine, снимая голливудских звезд. Их работы с успехом выставляются в современных галереях, что неудивительно: Инес ван Ламсвеерде и Vinoodh Matadin - серьезные и яркие художники.


Stern Fotografie No. 56, Nobuyoshi Araki (Араки).
Фотография Нобуеши Араки. Портфолио №56STERN FOTOGRAFIE NO. 56
Автор: Nobuyoshi Araki (Араки)
Издательство: teNeues
Количество страниц: 96
Количество иллюстраций: 60
Цена: 1850.00 руб.

Когда смотришь на фотографии Араки, забываешь все, что  называют эротикой или даже порнографией в искусстве. 

Фотографии Араки - с цифрами времени съемки на снимке и переходом  фривольного тела в феерическую каллиграфию цветовых пятен, линий и мотивов, напоминают оргии каких-то японских богов или духов. И весь этот материал для книги рождается, если верить цифрам (а как им не верить?) в течение каких-то двух дней!

Здесь эротично все - от городских руин до синяков под глазами, от волос на лобке до следов от веревки, связывающей тело. Грубая страсть Араки красива и сочна, как кровь, выпущенная взмахом самурайского меча. И чиста, как удивленный взгляд художника.


Stern Fotografie No. 57, Paolo Pellegrin.
Фотография Паоло Пеллегрин. Портфолио №57STERN FOTOGRAFIE NO. 57
Автор: Paolo Pellegrin
Издательство: teNeues
Количество страниц: 96
Количество иллюстраций: 60
Цена: 1850.00 руб.

Этот фотограф часто спускается в ад. Его съемочная площадка - территория военных действий и гражданских войн, повального голода и разрухи. Его объектив всегда смотрит в глаза безмерному страданию. Но документ не превратился бы в мистерию, а факт - в притчу, если бы не Дантов взгляд его объектива. Фотографии Паоло Пеллегрино отталкивают и притягивают вселенским духом и масштабом бытия, они напоминают какой-то космический блюз обо всех нас.

Странно, но совсем недавно Пеллегрин до основания потряс мир селебрити-фото, сняв голливудских звезд для New York Times Magazine. Такими Шона Пена, Пенелопу Круз, Леонардо ди Каприо или Кейт Уинслетт  еще не видел никто. Звезды явились без гримеров и парикмахеров, не последовало ни гламурной посадки, ни ретуши...

Гениальный выбор фактуры, гениально схваченные объекты, гениально редкий взгляд человека, попавшего на фабрику грез прямо с корабля смерти.


Stern Fotografie No. 7, William Klein (Вильям Клейн).
Фотография Вильям Клейн. Портфолио №7STERN FOTOGRAFIE NO. 7
Автор: William Klein (Вильям Клейн)
Издательство: teNeues
Количество страниц: 112
Количество иллюстраций: 70
Цена: 1500.00 руб.

Не многие в мире способны остановить мгновение, потому что в фокусе мгновения - пространство и предмет в нем. Мгновенье может остановить Вильям Клейн. Он снимает время.

Он снимает трансформацию, реинкарнацию, движение. И если у фотографии есть внутренняя речь - иногда бессвязная, но мощная, как энергетическое поле, то Клейн говорит на этом языке без акцента. «Нет нужды организовывать хаос, он интересен сам по себе» - его слова.

Художнику повезло: первые фотографии Вильяма Клейна попали в цель: его трепещущий, ручной, смазанный casual-стиль положил начало новой моде. А может, это новая мода нашла свое выражение в новом стиле... Так или иначе Вильяма Клейна нашел Vogue - всем бы такая удача!

С тех пор в фокусе внимания Клейна  - то, что ускользает, амортизирует, бежит. Его снимки убеждают в том, что мгновение, выхваченное в ничтожно малом, интимном пространстве повернутой шеи или поднятой рукой - это и есть смысл жизни.

Клейн всег да в гуще толпы - но не парадных дефиле и демонстраций, а стихийных бунтов, выяснений отношений, театрального закулисья и всевозможного человеческого беспорядка - естественного или наигранного - не важно. Здесь не всегда можно встретить радостные лица. Здесь не всегда и лица встретишь. Только красота.


Advertology.Ru – наука о рекламе, маркетинге и PR
Ежедневно в рассылке информационно-аналитического портала Advertology.Ru мировые и российские новости рекламы маркетинга и PR, репортажи, интервью, аналитика, медиаизмерения, креатив.


Еще книги смотрите на сайте Designbook.Ru

В избранное