Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский В доме моей бабушки был земляной пол и она понимала.


В доме моей бабушки был земляной пол

и она понимала.

 

Здравствуйте, родители.

 

У моей бабушки тоже был земляной пол, и она понимала…

 

В продолжении темы семейного образования,

размещу ещё один пост жены Саши,

из её аккаунта в Инстаграм:

------------------------------

«aleksandra_4e_co

Я знаю, что пишу криво, но не могу не писать.

Я не идеальная мать, которая всё знает и вам расскажет,

но, кажется, я этому рада.

Мне не по душе умность и предсказуемость.

В прошлом посте, на который я получила самый большой отклик

за два года существования этого аккаунта,

я протестовала против постоянной шлифовки детей,

против социально одобряемого насилия, против того,

чтобы доверять кому угодно, только не детям.

 

Но странно, почему это у многих сразу приравнялось к тому, чтобы не учить.

Странно, да?

У нас в обществе уже равно стоит между обучать детей и заставлять.

Подразумевается, что дети точно не захотят развиваться.

Слипка. Заставлять слиплось с обучать.

И это норм. Нормально, что так. Странно, что может быть иначе.

Как будто нет задачи научить жить свою жизнь,

а есть задача приучить слушаться.

Сначала меня, маму.

 

Потом воспитателя-учителя. Почему?

Потому что в глубине души мы понимаем,

что никто не согласится по своей воле на шесть уроков плюс домашка.

И развивающие кружки.

Поэтому это стало нормой.

Моя бабушка жила в обществе, где пойти в школу было привилегией.

Детям крестьян просто не в чем было пойти.

А гимназии платные, их было мало.

 

Но всё равно мой прадед научил свою дочь так,

что её сразу во второй класс взяли. Польской школы.

Белорусскую девочку. Чудеса! Крестьянин.

А сейчас нужно столько специально обученных людей,

чтобы дети нормально развивались,

но дети - вот, диво - не хотят.

 

Бабушка моя рвалась в школу,

в спину ей смотрели десятки голодных босоногих детей с печи.

Они тоже хотели учиться.

Прошло сто лет. Все грамотные.

Но мистика - передавать знания считается делом сакральным,

лишь для профи.

 

И бонусом - детей нужно мотивировать круглосуточно,

потому что они сами не понимают, зачем им это нужно.

В доме моей бабушки был земляной пол, и она понимала.

Моя прабабушка получила образование при царской России (дома)

и умела говорит так, что ее слушали.

К ней шла вся деревня за советом.

По ней было видно, что она образована - просто по лицу.

Что-то случилось.

Сто лет прошло, и образование на лице незаметно.

Разница до и после не та. Перед первым классом и после.

Разница есть, но не та.

 

Слышала от многих педагогов про потухшие глаза детей,

которым ничего не надо, только отсидеть, отработать.

 

Как можно обучать не заставляя, не мотивируя? – спрашивают меня.

Постоянно, регулярно, все эти два года спрашивают.

 

У меня только один ответ. 

Обучать всему тому, что требует школа, что сейчас модно,

что считается необходимым для полноценного развития ребёнка,

что предлагает рынок образовательных кружкой и спортивных секций,

не заставляя, не мотивируя, не торгуясь,

Не играя на родительских чувствах, не насилуя душу ребёнка.

 

Невозможно».

-----------------------------------

 

Невозможно учить детей без принуждения тому,

что предлагает школа или мода.

 

Этакое промежуточное заключение Саши,

после 5 лет семейного образования

 

Как и все, кто начинал семейное образование

мы в семье наступили на много граблей.

Столкнулись с десятками вопросов с этим связанных:

безопасности, подхода в обучении, предметов и т.п.

 

В конечном итоге я однажды сказал Саше:

 всё страхи семейного образования,

от не знания и непонимания того,

что делать и как.

 

Тем более, ответственность за обучение своих детей

и его результаты ложиться на родителей полностью.

 

Я насчитал 6 типичных страхов.

Например:

- Страх не понимания и осуждения окружающими,

дедушками, бабушками, знакомыми.

- Страх: а если не получиться. Или получиться хуже, чем в школе.

- Страх перед законом. Даже если ребенок учиться в школе,

то по закону всё равно родители отвечают за обучение.

Ни школа, ни учителя не отвечают за обучение,

ни перед законом, ни перед родителями.  

 

У ких-то родителей меньше страхов, у каких-то больше,

но пока их не преодолеть на семейное образование не перейти.

 

Но даже когда родители уже перешли на семейное образование,

это не значит, что не появятся новых страхов или не вернутся старые.

 

Вводный вебинар марафона семейного образования

«Базовые понятия обучения»,

я проведу на тему страхов начала обучения и возникающих по ходу.

 

Начинаем марафон 10 ноября, в 19.00.

Чтобы присоединиться к участникам марафона, проходите по ссылке.

https://strateg-glavnoedeti.com/bazovye-ponyatiya-obucheniya

 

До 21.00 субботы, можно включиться в марафон с последней скидкой.  

 

Сергей Чернявский  cherniawskiy@yandex.ru

 

П.С. Недавно встретил знакомого, моего возраста, не виделись лет 15.

Спрашиваю:

«Как дела?»

Он: «Так вот, работаю на заводе?»

Я: «Всё нормально?»

Он бодрясь: «Да, быстрей бы на пенсию».

 

А где же тот огонь в глазах, который был у него в молодости,

особенно когда гоняли в футбол?

 

Это результат стратегии внедряемой системой образования:

 родился, детсад, школа, ВУЗ, работа, пенсия, кладбище?

 

Что-то в этой стратегии не то.

Как минимум огонька в глазах не хватает.

 

Какая жизненная стратегия закладывается в голову вашего ребёнка?

 

Чтобы создать свою, семейную стратегию, «Базовые понятия обучения»,

будут в самый раз:

https://strateg-glavnoedeti.com/bazovye-ponyatiya-obucheniya

 

 

 

 

 

 


В избранное