Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский Семейное образование не для всех


Семейное образование не для всех.

 

Приветствую вас, не ограничивающие своё воображение.

 

Считаю, что сейчас семейное образование не для всех,

Попробую объяснит почему.

 

А начну с откликов на прошлую статью

«…ты меня не лечи… Возмущение»

о диагнозах, как клеймо.

Они были разные, один из них:

--------------------

«Всё понятно, но какая тут связь с Городской Экобомбой?»

-------------------

 

Связь прямая, «Городскую Экобомбу» основал я,

и первые её организаторы были из проектов:

«Стратегия Страны Главное - дети»,

Федерального рекламного агентства

и тренингового агентства Сергея Чернявского.

Я отправляю свои статьи участникам всех своих проектов,

и участники Городской Экобомбы получают мои статьи.

 

Ещё связь темы Городской Экобомбы с темой «Главное – дети».

Как вы считаете, сколько дети в «Городской Экобомбе» посадили деревьев?

Немалая часть подарочных - 35 000 кедров

- посажена детьми в сотнях школ и детсадов.

Сотни проведённых экоуроков Воеводами-организаторами,

взаимодействие с детскими общественными движения в десятках городов.

дети живо и с удовольствием включаются в посадки.

 

Давайте о детях и поговорим, во что они живо включаются, во что не живо,

И какое отношение имеет включённость к обучению детей.

 

Следующая тема - о детях - в отклике на прошлую статью:

-------------------------------

«Здравствуйте.

Давно не читала Вашу рассылку

- всё времени не было на Интернет,

а вчера последний собранный урожай переработали и в погреб спустили,

вроде время немножко появилось.

 

В этом году перевела детей на семейную форму обучения.

Школа долго и активно сопротивлялась, вплоть до хамства.

Зато в департаменте образования отнеслись с пониманием

и пошли навстречу, никаких проблем с оформление СФО не возникло.

 

Сейчас старшая дочь (8 класс)

уже собирается сдавать годовые экзамены по ОБЖ, а

 через две недели - по обществознанию и рисованию.

Жалею, что не перевелись на "семейку" раньше. 
Желаю Вам здравия и успехов во всём.
--
С уважением, Елена»

--------------------------------

 

По поводу сопротивления школы,

есть три причины для такого поведения:

1.    Типа: «Все как люди, а вы чё, такие особенные»)

выход за рамки общепринятой системы образования

вызывает несогласие в системе.

2.    Беспокойство, что родители не справятся. Чему научат?

3.    Школа за каждого ребёнка получает деньги,

школа недополучит денег за вашего ребёнка в свой бюджет.

Родители тоже денег не получат.

Государство их зажмёт и направит не на детей, а куда-нить…

Только в некоторых регионах

семейники получают выплаты от государства.

 

 

Причин несколько, все они веские, и это понятно.

Но когда родители хотят:

- чтобы их дети отличались,

- чтобы их дети были свободнее в своих желания и решениях,

-  сами учить своего ребёнка.

 

Или родители не согласны с тем, как учат в школе,

 

то альтернативой школьного образования –

становится семейное образование.

Статистика говорит,

что 5-10 процентов (в зависимости от регионов)

 детей школьного возраста в России

 перешли на семейное образование.

И депутат стали вопросы уже поднимать:

Это ж надо как-то контролировать, рамки обозначить, законы принять.

 

Эти рамки, законы, тесты, аттестат

- это чья ответственность в обучении на семейном образовании?

Родителей или детей? По закону дети должны дать образование,

но нет закона, по которому дети должны его взять.

 

Семейное образование – это палка о двух концах.

С одной стороны, свобода от системы образования.

С другой стороны, необходимо соблюдать закон,

в котором прописано сдавать тесты и аттестироваться.

 

А если ребёнок не хочет математику изучать?

Или не может по возрасту, ещё рано – например. 

Или не в настроении, занят другим делом.

 

Что делает родитель в таком случае?

 

Начинает давить, объяснять, рассказывать,

Заставлять. Угрожать запретом на сладкое или любимую игру.

 

У родителей может включиться общепринятый образец поведения

 – нагрузить ответственностью.

 

Перед законом отвечают родители.

А всё сделать должны дети. 

 

Тонкая грань ответственности, при давлении родители

 переваливают её на детей и могут продавить.

 

Если родитель давит, он ответственность перед законами

взваливает на ребёнка.

А если не давит, то берёт ответственность на себя.

 

Когда родитель берёт ответственность на себя,

он начинает думать о том, каким это обучение должно быть.

 

Промежуточная черта. Может быть, часть тех,

кто перешёл на семейное образование,

об этих законах и ответственности перед государством

и думать не думают.

 

Мы с женой этот вопрос в семье переварили.

Одна из первых задач,

которую мы решали при выборе семейного образования

– безопасность перед законом.

Это выполнить требования, которые есть в законе,

но сделать это должны дети.

 

Но эта опасность, исходящая от государства,

на тот момент обострила наши чувства и включила голову.

Чётче границу увидел я, где продавливание детей начинается,

я же папа, большой и сильный.

Косячки свои сразу вылезли наружу.

 

Это позволило посмотреть на себя в отношениях с детьми,

переоценить своё поведение.

 

А ещё подняло кучу вопросов, связанных с обучением:

чему учить, как, цели, задачи, условия.

 

Я считаю, что на этом этапе,

когда граница ответственности родителями перед детьми

и перед законом обрела баланс, семейное образование только начинается.

Потому что «школа» и папа, мама-учитель начинают из семьи уходить.

 

С этого этапа начинается настоящее семейное образование,

где учатся, и дети, и родители вдвойне.

И тому, чему в школе не учат.

 

Кстати, в тему давления в отношениях разбирали

Волю на семейном слёте в Крыму.

Что такое воля? В Каких местах она применима?

На что указывает в языке?

Почему в старину придавали воле судьбоносное значение?

Кто такой вольный, а кто невольный?.

С разных точек зрения рассматривали волю,

И к жизненным ситуациям прикладывали.

 

Тут же вопрос в тему обучения возникает:

Какое значение в обучении имеет свобода и воля ребёнка?

Воля ценнее, чем предметы, знания и навыки?

 

Если мы «давим» ответственностью на ребёнка,

то мы на что в нём «давим»?

Что хотим ограничить в ребёнке?

Загоняя в рамки.

 

Семейное образование - это палка о двух концах.

 

С одной стороны, свобода и воля ребёнка

с другой - двойная ответственность родителей.

Одна ответственность перед законом, тесты, аттестаты.

Вторая ответственность перед ребёнком

– научить его полезному, важному,

для счастливой жизни.

 

Чтобы учить детей по-новому, нужен новый подход.

 

Сейчас семейное образование – не для всех.

Только для тех, кто готов найти, придумать создать

новый подход в обучении детей.

 

Потом, через лет 20, когда вырастут нынешние дети,

будут готовые образцы семейного обучения – сейчас их нет,

у всех «семейников» только намётки.

 

Другой подход в обучении может быть.

Один из таких - это подход, который я предлагаю участникам

своих тренингов «Сила в балансе».

Они его проживают, пропускают через себя.

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru 

 

http://strateg-glavnoedeti.com/

 

П.С. Семейное образование не для всех,

потому что это решение учить своих детей самим,

- это отказ от общепринятой системы образования.

 

Это значит, что в семье нужно учить детей не так, как в системе, а по-другому.

А как по-другому? Кто знает?

 

Семейное образование для тех, кто готов создать новое,

ещё не существующее семейное образование.

 

Для этого нужен другой, новый подход в обучении.

 

Пока «семейное образование»

это 2 слова, прописанные в законе нашего государства.

А Что это такое и как это работает – поле для исследования.

 

П.П.С. А депутатам полезней было бы подумать не о том,

как ужесточить рамки семейного образования новыми законами,

правилами и нормами,

а о том, что следует переделать существующую систему образования.

 

Подумать почему 5% отказываются от существующей услуги образования,

предлагаемой государством народу.

Подумать, что изменить и как в образовании.

Подумать над тем, что улучшить в школе,

а не над тем, как зажать в рамки «семейников».

Хорошо бы, чтобы депутаты вектор мысли сменили).

 

 

 

 

 

 

 


В избранное