Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Переговоры, Управление - путь к вершине мастерства Как устранить препятствие в отношениях с...?


     
     
     
Продвижение и Переговоры
     
     
     

2014-11-20

Архив рассылки

Выпуск 624

 

Как устранить препятствие в отношениях с…?

 

Доброго дня родители.

 

Если у вас детей нет, этот выпуск наверняка вам будет не интересен,

а у кого дети есть, причем не важно какого возраста,

наверняка извлекут из этого выпуска пользу.

 

Сначала у меня возникла мысль, что этот выпуск внеочередной,

потому что он о детях.

 

После я понял, что он закономерное продолжение предыдущего выпуска,

точнее письма Марины о замечании, что с детьми что-то не ладное твориться.

 

Так или иначе, подтолкнул к этому выпуску вчерашний звонок от друга.

 

Он сказал, что у него в кармане лежат билеты на игру Молодежной Хоккейной Лиги,

которая пройдет вечером в четверг, т.е. сегодня, в Кондопожском Ледовом Дворце.

И предложил съездить «поболеть».

 

И вчера вечером, и сегодня с утра, у нас с сыном главная тема - поездка на хоккей.

Кто что оденет, (он пиратскую шляпу, я белую папаху:)),

какой флаг возьмем, кто еще с нами поедет,

какие места на трибунах и т.п.

 

И в таком настрое я предлагаю сегодня тему Отцы и Дети.

 

Её явно поднял еще 150 лет назад Русский классик.

Но у меня стойкое убеждение, что она до сих пор

не раскрыта и не закрыта.

 

Ниже пару писем откликов на вебинары, которые мы с Изабеллой Воскресенской

провели  в проекте «Просвещение Родителей» для Охотников за Математикой,

Русским языком, Физикой.

 

Тема прошедших вебинаров «Договора».

 

Письма правда, не от отцов, а от матерей.

Тем они и ценней.

 

Итак, первое письмо:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Пьеса.

Поучительная  история из жизни благородного семейства

или

как качественно передоговориться   с ребенком-врединой.

 

Действующие лица:

Отец семейства,

нервно-покуривающая мамаша (уже догадались кто?)

и сын -невинный отрок 12-ти лет отроду.

 

Все персонажи и описываемые события являются подлинными.

 

В нашей семье с давних времен существовала традиция – ссориться.

 

Причем, ссорится качественно, с Ором, с претензиями друг к другу,

со слезами, далее с прощениями друг друга

 и финальными слезами любви, умиления

и вселенского облегчения.

 

Происходило все по одному и тому же сценарию, в похожих  ситуациях,

когда нам, в составе «все вместе» подходило время выходить из дома

(чаще выбегать, потому что все время опаздываем)

по разному поводу, например с ребенком на тренировку,

на поезд, в гости, на прогулку, один раз на самолет опаздывали..

 

В этот самый момент, когда надо «быстрее-быстрее» ,

ребенок делал разворот на 180 градусов

и объявлял с одной и той же тональностью 

новогодней речи  Президента РФ:

«Я никуда не поеду!» 

 

Справедливости ради надо отметить, что наш младший Овен,

если что-то сказал или решил, то значит – все.

Что-то изменить, практически нет шансов.

 

Ну, по крайней мере быстро, точно не изменить. 

И ведь с годами мастерство отточил и совсем профессионалом стал.

Неожиданность – это его конек! Как в песне поется :

«когда его совсем не ждешь». 

 

Вот и решила я обдумать процесс качественного передоговора 

на примере данного беспредела, который, если быть точным

и является ничем иным, как нарушением договора.

 

С чего начала?

 

В воскресенье, когда все выспались, вкусно позавтракали и допивали чай за столом,

(* Состояние ровное, Горящая свеча, ДУШЕВНЫЙ  разговор)

я предложила обсудить данную тему и тем самым помочь мне

выполнить Задание.

 

Аллергии данное предложение ни у кого не вызвало, а даже наоборот.

Так как настрой был у всех волнительно-игривый, совсем как у нашей кошки ,

когда она в хорошем расположении духа  на подоконнике высматривает птичку-добычу. 

 

В общем, начали мы охотиться, тему исследовать.

 

Начала я. Высказала, совершенно искренне, что я  моя роль в этой ссоре основная

и самая не приглядная, я  виноватая, т.к. все элементы ссоры, вся атрибутика,

как вопли, упреки и обзывания в этой ссоре исходят от меня.

Никто так не умеет как я!

Папа даже не пытается конкурировать.

 

Но, при этом, мне очень плохо. Я повторения таких ситуаций не хочу.

Самое важное, что выяснилось сразу, что у меня фитиль вспыхивает

после фразы «Я никуда не поеду».

 

Оп! Поймали помеху.  Решили дать ей имя  Я НИКУДА НЕ ПОЕДУ.

 

В этом обсуждении самой активной была я. Искренне я стала вспоминать

свои похожие эмоциональные состояния. 

 

Довспоминала до  своей детской истории, когда родители по телефону с друзьями

обсуждали у кого будут собираться в праздники у Петровых или у Сидоровых.

 

Я хотела у Сидоровых, потому что там дети-девченки и игрушки там красивые

и интересные, а у Петровых дети-мальчишки и игрушки у них

- одни поломанные машинки. 

 

Но, решение родителями  было сделано в пользу Петровых….

Родители довольные быстро собрались, стоят на пороге счастливые,

им хорошо, а мне- то плохо.

 

И я (ОЧЕНЬ ЧЕТКО ВСПОМНИЛА) произношу им фразу : «Я никуда не поеду!».

Ни ор, ни уговоры, ни что не изменило моего решения.

 

Родители нервные, с испорченным настроением ушли в гости без меня.

Как только дверь захлопнулась, я разрыдалась. 

Мне стало жалко себя.

 

Я очень испугалась, что они меня не любят, раз оставили дома.

Они были в гостях недолго, тоже переживали. 

 

Я их как только увидела, сразу нашею бросилась.

Мама расплакалась. Значит любит.

Мне хорошо.

 

Я додумалась до того, что этот случай для меня маленькой девочки

был эпизодом НЕЛЮБВИ.

 

Сначала договаривались без моего участия (начало нелюбви),

потом не смогли переубедить или хотя бы предложить остаться дома  

вместе со мной (продолжение нелюбви)

и уход (совсем не любят).

 

Вывод, наверное, и мой сын так добивается подтверждения  любви к себе?

Все вышеперечисленное – мой искренний монолог в семейном кругу.

 

Состояние ребенка в процессе слушания менялось.

Любопытство, сочувствие, и в конце, после моего вопроса,

он  эмоционально и искренне стал искать ответ на него. 

 

Обдуманно ответил, что просто каждый раз ему хочется, что б его поуговаривали,

а в нашей любви он не сомневался, у него не было таких моментов

о которых я рассказала.

 

С широко раскрытыми глазами, он нежно произнес: «Нет мама , у меня не так.

Я просто хочу, что б вы меня поуговаривали,

а я каждый раз бы говорил «нет».

 

Затем он подумал и добавил:

«А потом мне  уже трудно сказать «да». 

Проговорил и рассмеялся.

 

Понял, что бездумно каждый раз играет во вредину.

Первый раз об этом подумал и понял бессмыслицу.

ИСКРЕННОСТЬ- это волшебство. Это необходимое условие передоговора.

 

Вообщем, мы передоговорились.  

У нас теперь договор-шутка. 

Сын ее придумал.

 

Он ко мне подходит и говорит : «Я никуда не поеду.»

При этом, хитро смотрит и подставляет щеку для поцелуя,

ну типа любви не хватает.

 

Вообщем ЮМОР в передоговоре, тоже не последнее дело.

В нашем случае старый образ звучания помехи «Я никуда не поеду!»

был заменен на новый шутку- игру : «чмокни меня ,мне  любви не хватает».

 

Передоговорились…..

 

Вывод.

Для качественного передоговора необходимо:

  1. Ровное эмоциональное СОСТОЯНИЕ, благоприятное для ДУШЕВНОГО РАЗГОВОРА. Душа с душой говорить будет.
  2. Быть искренним.
  3. Найти помеху. Она возникает в особом состоянии,

которое надо вспомнить. Дать помехе имя.

  1. Постараться добиться взаимной искренности. Это как волшебство.

От твоей зажженной искорки вспыхивает еще одна

и этим общим огоньком выжечь помеху.

  1.  Происходит чудо. Мир меняется. Новая реальность,

новые условия договора.

 

С уважением,

Светлана

----------------------------------------------------------

Спасибо Светлане за жизненный пример устранения препятствия

между Родителями и ребенком, и за «вывод».

 

Отдельно хочется отметить яркость и образность ее пьесы).

 

И конечно, я порадовался за Светлану и не только за нее.

Ниже еще один жизненный пример устранения препятствия

в отклике на те же вебинары

«Договора»:

-----------------------------------------------------------

 Изабелла, Сергей, привет!

 

Пишу вам, чтобы поделиться вчерашним передоговором со своим сыном.

 

Мы сейчас вместе с сыном за математикой охотимся,

ну и под это дело он решил (сам)  практиковаться в  рисовании цифр.

 

Те, которые с углами, у него получаются хорошо (1, 4, 7),

а которые округлые - вот с ними никак.

 

Он просит нарисовать образец и дальше по нему следует.

У нас дома стоит двусторонний мольберт,

вот на нем мы и развлекаемся вечерами.

 

И вот что произошло вчера. Началось всё с цифры 2.

Рисует - не получается (рисует не сверху, а снизу).

 

Я ему показываю еще раз: следи за мой рукой, видишь, откуда я начинаю рисовать?

Начал сверху - более-менее получилось, но смотрю - недоволен.

 

Дальше цифра 3.

 

Рисует - не получается. Стирает, рисует заново - опять не то.

Начинает психовать, кричать, глаза на мокром месте.

 

Я, к слову, читаю кольцевую сижу попутно =).

Тут понимаю, что кольцевая подождет - что-то происходит не ладное.

 

Говорю: Вань, спокойно - сейчас всё исправим.

 

Он: нет, это дурацкая тройка! Я не могууууу (и ревет)

 

Я: давай попробуем еще раз, смотри (рисую ему заново).

 

Он берет снова мел и опять у него ничего не получается.

Кидает мел, топает ногой и уходит на кухню плакать.

 

Я: сижу, пытаясь понять, что происходит и что с этим делать.

Кое-как с кухни его дождалась, пришел, успокоила его,

 

говорю: ты зачем так расстариваешься? ну не получилось с первого раза,

получится со второго или пятого

 

Он: не получится!

 

Я говорю: ну ты может сейчас просто не хочешь заниматься?  я же не заставляю

 

Он: Нет, я хочу!

 

Я говорю: хорошо, если хочешь - продолжай, только давай без истерик.

Подумаешь - ошибся.

 

И что тут началось... : Я не хочу ошибаться!

 

Упс, приехали. И тут я понимаю, что дело не в цифрах и вообще не в математике. 

 

Я говорю: как же ты будешь учиться, если не будешь делать ошибок?

 

Он мне: я без ошибок буду учиться! Ошибки - это плохо!

 

Я говорю: кто тебе это сказал?

 

Он: никто, я сам знаю.

 

Я: вообще-то, для того, чтобы чему-то научиться или что-то понять,

можно и даже нужно совершать ошибки. По-другмоу научиться невозможно.

 

Он мне: ошибки не учат, ты чего??

 

Я: ну а что тогда учит, если не ошибки? Что, по-твоему?

 

Он мне: учит учительница!

 

ппц... я аж замерла.. 

 

Говорю ему: а учительница не ошибается?

 

Он: нет.

 

Я говорю: она не человек?

 

Он: (помолчал сначала) да мама! блин, учительница учит! ты чего, не понимаешь?

 

Я говорю: она не человек?

 

Он психанул, руки в боки, отвернулся (типа я дура) и бубнит себе поднос:

дурацкая тройка, ничего не получается....

 

И я задаю ему вопрос: Ваня, почему ты не хочешь совершать ошибки?

 

И вот его ответ: потому что я хочу сделать всё правильно сразу

и не хочу тратить ВРЕМЯ на ошибки.  

 

У меня тут же подгуризлся *Момент времени: опасность и польза*.

 

Я говорю: а куда ты торопишься?

 

Он: ну просто я хочу побыстрее все сделать и чтобы было правильно.

 

И тут я всё поняла.

Я вспомнила, как я его всё время тороплю, как говорю

*быстрее*, *ну ты скоро?*, *опаздываем, Вань*...  

 

Мы постоянно торопимся (с моей подачи, раузмеется), и время вошло в него с помехой.

 

И ему хочется сделать всё побыстрее,

но поскольку охота научиться рисовать цифры есть,

то хочется сделать не просто быстро, но быстро и правильно.

 

Поэтому ошибкам вписаться просто некуда.

И дальше (внимание!) ребёнок делает заключение: ошибаться - плохо!

И вывод: разу  меня не получается сделать правильно сразу, не буду делать вообще.

 

Често сказать, ребят, я офигела просто... от такой... охоты... за... математикой =))

 Вот они, чудеса-то.

 

Ну и что делать? Конечно, передоговор!

 

И я ему сказала следующее: Ваня, я знаю, почему  ты не хочешь ошибаться.

Потому что торопишься. А торопишься, потому что я всегда тебя тороплю.

Заметил?

 

Он: да.

 

Я говорю: давай договоримся так: чтобы ты спокойно научился рисовать все цифры,

мы больше никуда торопиться не будем. А если я вдруг скажу запретные слова,

то ты мне об этом скажешь, хорошо?

 

Он мне: какие еще запретные слова?

 

Я: быстро, опоздаем, давай скорее, быстрее. Запомнил?)

 

Он: да, я тебе скажу.

 

Я говорю: давай так поделаем 7 дней, а потом снова возьмемся за цифры, хорошо?

И он с радостью согласился! Представляете? Чудо какое-то.

 

И настроение у него поднялось, заулыбался и давай мне там что-то рассказывать, целоваться.

вообщем... вот такая математика :-)

 

Спасибо вам большое!

-- 
С уважением,

Александра 

----------------------------------------------------------------

 

Вот такая математика:).

Спасибо Александре за отклик.

 

Кстати, если бы Александра не потрудилась расписать в деталях беседу,

картина не была бы такой точной.

 

Ну и в заключении предлагаю отклик на выпуск «Прививка от кризиса»,

в котором кратко упомянул, о взаимосвязи

не решенных вовремя задач с детьми

и их результатов, уже во взрослой жизни:

-----------------------------------------------------------------

Сергей, благодарю за это письмо!

В последнее время было много писем, и твои я, честно, не успевала читать.

 

Но всё происходит вовремя. "Результаты в жизни соответствуют мировоззрению".

Это точно. У меня душа болит от того, что многие хорошие люди застряли в детстве.

 

Ну знаю же я - хороший человек, за 50, а ведёт себя правда - как пацан.

В какой-то момент это забавляет, а потом со всей очевидностью понимаешь,

что дела с ним не построишь - ведь пацан же.

 

Благодарю за эту мысль - если вдруг жизнь стала меняться

и это вызывает страх - меняй мировоззрение.

Благодарю!

 

Тем сейчас и занимаюсь.

Нужно отладить главное умение - умение меняться,

умение всегда быть на волне, гибкость.

Васильева Людмила.
-----------------------------------------------------------------

Спасибо Людмиле за отклик.

 

Хотелось бы, что бы родители увидели в этом выпуске зерно

в устранении препятствий, возникающих в отношениях с детьми

и не только с детьми.

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru

 

П.С.  Напоминаю, до тренинга «Сила в балансе» в Подмосковье

«Сказочный кризис» осталась неделя.

 

Кстати, некоторые участники едут с детьми

и участие детей неизбежно добавит красок к игре.

 

Проходите, оплачивайте и регистрируйтесь в пансионате Бекасово.

http://1.federalra.ru/2014/sila-v-balance/noyabr-28-30.html 

 

Цена на тренинг увеличивается каждый день на 200 руб.

И завтра она будет выше, чем сегодня,

а послезавтра еще выше.

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вы получили этот выпуск, потому что подписались на мою рассылку

на одном из моих сайтов: http://www.federalra.ru/, главное-дети-стратегия-страны.рф/.

 Или на этих серверах рассылок: http://subscribe.ru/, http://content.mail.ru,

maillist.ru, вы подписались на одну из моих рассылок,

которые я веду, уже более 8-ми лет.

 Еще одна из причин, по которым вы могли попасть в список моих подписчиков

следующая, я приобретал рассылки других авторов,

на условиях  рассылочных серверов.

 

(C) Сергей Чернявский | E-mail: federalra@gmail.com

Снято с продаж - переведено в раритетные издания:

Продвижение и Переговоры — рассылка Сергея Чернявского © Агентство Продвижение, 2008-2012

В избранное