Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама Увидеть противоречие


Рассылка Сергея Чернявского
No 62 (2008-09-10)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

Увидеть противоречие

Возвращаюсь к теме эффективности  рекламы, а точнее - стандартных ходов в рекламе.

Как уже писал, я консультирую в закрытой кольцевой рассылке учеников курса «Рекламное агентство с нуля» и этот выпуск начну с письма Михаила, ученика курса, которое демонстрирует стандартную ситуацию на рынке рекламы:

 «Здравствуйте, у меня возник вопрос.

Я провел переговоры.

И вот что я выяснил.

1) Для них важнее сейчас узнаваемость бренда, (выход на рынок новой

марки)

2) Бюджет 6 миллионов тенге (1 200 000 рублей)

3) ЦА богатые люди

Они в принципе готовы сотрудничать, если я сделаю им эффективный медиаплан, и чтобы цены на телевизионный эфир были ниже на 5

процентов чем у всех.

Ну вот выяснил я это. Что даёт мне эта информация? Как удачно её отобразить в КП?

И ещё одна проблема, у нас в Казахстане в частности в Алматы, медиапланы составляются и разрабатываются бесплатно. Я же в свою

очередь не хочу тратить зря время на разработку, если не будет гарантии, что мы будем сотрудничать,  стоит ли так скакать напрямую?

Посоветуйте, и я вам в будущем помогу)

С уважением Михаил»

Понятно, что Михаил пишет о своей проблеме в переговорах. Есть разные варианты ее решения, и один я ему уже предложил. Но я обращаю ваше внимание совсем на другое.

А именно: на противоречие в словах заказчика: вот две фразы из письма Михаила:

«3) ЦА (целевая аудитория) богатые люди» и  «что бы цены на телевизионный эфир были ниже на 5 процентов чем у всех».

Телевидение - это СМИ, и причем одно из самых массовых. Тогда вопрос: какой процент в массах богатых людей?

Заказчик не знает, что телевидение это самое массовое средство информации, или деньги есть и почему бы их не бухнуть в телевидение? А чего пусть все знают о нас!

С точки зрения эффективного вложения денег, наверняка есть другие варианты попадания именно в целевую аудиторию – богатые люди.

И опять же, судя по письму, заказчику нужен медиа-план, который разрабатывается бесплатно.

Что значит, разрабатывается, и почему бесплатно?

Кто хоть немного знаком с РА, тот знает, что имеется ввиду под фразой: разрабатывается медиа-план.  А если знаете, значит, вам понятно, почему медиа-план ничего не стоит.

Как вы считаете, в этом и заложена причина стандартных рекламных ходов, которые являются следствием  медиа-планов, которые «стругаются» под копирку?

И еще один важный момент из письма: критерий отбора медиа-плана  - это цена на телеэфир  должна быть на 5% меньше чем у других.

 Если переформулировать: задача рекламной компании – денег потратить меньше на 5%.

 А как же увеличение потока клиентов?  Как же увеличение объемов продаж? И что значит  «узнаваемость бренда», среди кого он должен быть узнаваем?

Далее: что включает в себя стандартный, бесплатный медиа-план?

СМИ - печатные, теле, радио, наружка -  и все, с небольшими отклонениями.

Т.е. накрываем всех, массово ковровым бомбометанием,  глядишь, в того, кто нужен, и попадем.

А как же эффективные, точечные удары с минимальными вложениями?

Вот и реклама – стандартная.

А теперь вернемся к Михаилу. По сути, у него сейчас два направления ,по которым  он может работать – это:

- делать то, что просит заказчик, подготовить стандартный, бесплатный медиа-план и добиваться, чтобы именно его план был принят.

- изменить задачу заказчика из «потрать деньги» в задачу  - «вложить с отдачей».

И снова возвращаемся к тому самому первому и необходимому инструменту решения задач в бизнесе – переговоры. Сейчас, только от умения проводить переговоры, будет зависеть, какую задачу принимать Михаилу.

Очевидно, что решать задачу по первому варианту легче. А по  второму варианту с помощью переговоров нужно в принципе изменить отношение клиента к рекламе. А изменить отношение человека к тому, что он делает годами - это сильная задача.

И снова переговоры, куда без них.

Поэтому 19-21 сентября я буду проводить тренинг на Украине на тему «Переговоры». Подробности  и отзывы участников моих тренингов, можно прочитать здесь.

 А далее отзыв участника тренинга «Переговоры»:

«Здравствуй Сергей.

Во первых, огромное тебе спасибо. Спасибо за то, что ты сумел создать совсем другое АДИ, не такое как у Юрия.

Это дорогого стоит. Повторить чей-то опыт могут многие, создать свое, только "????".

АДИ тебе удалась.

Я бы назвал эту новую игру не просто "Переговоры", а "Искусство договариваться или как победить страхи".

По крайней мере, для меня это было именно так.

 После АДИ у Юрия был прорыв, понял, чего хочу, начал действовать, но чего-то тормозило, не пускало.

А на АДИ стоя у доски, когда ты спросил: "Ты получил ответ на свой вопрос?", меня вдруг торкнуло.

Парень да ты просто трус, поэтому и ведешься.

Но получить и признать ответ это не самое главное, главное я понял, что нужно делать.

Избавиться от всех страхов не возможно, да и не нужно.

Но есть страхи звоночки, предупреждающие об опасности, а есть привитые с детства дурные страхи, не чего страшного нет, а страх есть.

Так что огромное тебе спасибо. (Все-таки ты "ГУРУ")   : )

Вялов Андрей.»

Если вы хотите повысить свою осознанность, увидеть свои противоречия, и понять что такое переговоры, приезжайте на мои тренинги.

Плюс на Украине 19-21 сентября бархатный сезон, на черном море… И вообще, такой тренинг оставит несмываемый отпечаток на всей дальнейшей вашей жизни.

На сегодня все.

Чернявский Сергей. uspeshnoedelo@mail.ru

Дистанционный курс «Рекламное агентство с нуля»

Федеральное Рекламное Агентство

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное