Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама


Рассылка Сергея Чернявского
No 60 (2008-09-01)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

Цена иллюзий

Прежде чем продолжить описание решения проблемы, которую я начал в прошлом выпуске рассылки, - письмо Марины, читательницы рассылки:

«Уважаемый Сергей!

Вы подняли важный вопрос в выпуске рассылки о Вашем друге, у которого не приносил прибыли магазин стеклотоваров, не смотря на вложеннные средства, хорошее помещение и штат сотрудников.

Вы пишете:

« Я предложил ему разобраться в чем дело.

Без особой инициативы он согласился. Кстати, почему без инициативы? »

Да! Корень зла не в том, что человек решает неправильно поставленную задачу, а в том, что не хочет слышать и даже боится подумать о том, что решает неправильно поставленную задачу.

У меня тоже был почти убыточный бизнес более года, и хотелось верить, что это всего лишь дело времени. «Вот поработаем еще два месяца – и придет успех . Это просто сложные рыночные условия, всем тяжело строить бизнес». Предложения написать бизнес-план мною отторгались сразу: «я и так чувствую, что делать». В глубине души назревали мысли, что алгоритм работы неправильный, но я делала всё, чтобы об этом не думать. Потом вдруг пришлось на полгода отойти от дел (появился ребенок). И только тогда со стороны стало ясно, что мой прежний бизнес - «бег с закрытыми глазами»

Сергей, среди читателей наверняка встретятся подобные случаи . Пожалуйста, уделите в Вашей рассылке внимание этому вопросу: человек, решающий неправильно поставленную задачу, возможно, сам панически не хочет признаться себе в этом и страдает годами.

Благодарю Вас за рассылку.

С уважением, Марина».

Марина, вы называете ту же самую причину, о которой я писал в прошлом выпуске - неосознанность. До тех пор, пока вы не осознавали того, что находитесь в иллюзии «все правильно, все так и должно быть» и тешили себя надеждой, вы ничего не меняли. Тяжелее всего человеку расстаться со своими иллюзиями. Когда избавляешься  от иллюзий сталкиваешься с реальностью, а в реальности ты оказываешься тормозом и иногда даже дуракомJ.

Кому этого хочется? 

Задавая вопросы другу, я видел, как некоторые вопросы ему не нравились, не потому что они были нехорошие, даже наоборот вопросы были правильные.

Не нравилось ему то, что у него на правильные вопросы не было ответа. И с каждым вопросом иллюзия рушилась, и вскрывались ошибки.

Еще один важный момент, о котором написала Марина: «Потом вдруг пришлось на полгода отойти от дел (появился ребенок). И только тогда со стороны стало ясно, что мой прежний бизнес - «бег с закрытыми глазами».

Марина, вам для того, чтобы увидеть со стороны свою деятельность и поставить оценку - «бег с закрытыми глазами»,  понадобилось год ведения бизнеса и полгода отпуска. 

И это еще не диагноз: в чем причина, еще не ясно.

Вот такая цена - полтора года. Потрачено  время, самое ценное, что у нас есть, а плюс еще силы, иногда даже деньги, отношение близких, упущенные возможности, разочарование и т.д.

И цена вырастает в разы.

И это типичная ситуация большинства предпринимателей, время уходит, силы вкладываются, а результат незначительный или 0, иногда даже минус.

Все это только потому, что находятся внутри процесса, и не понимают:  для того, чтобы объективно оценить свою деятельность, нужно выйти из процесса и  посмотреть со стороны. А если даже и понимают, то не умеют этого делать. И это факт: Марине для того, чтобы сделать это понадобилось полгода перерыва.

Поставленная оценка - только начало, еще нужно поставить диагноз, четко сформулировать задачу и придумать метод ее решения.

И еще одно письмо:

«Здравствуйте Сергей!

Хочу предложить Вам развитие уже существующей фирмы. Фирму я создал почти два года назад. Мне кажется, я допускаю много ошибок которые не дают мне

двигаться вперед. Не могли бы Вы за определенный процент от прибыли помочь мне. Пусть это будет не рекламное агентство, а фирма оказывающая юридические и

бухгалтерские услуги, но Вы ведь предприниматель с опытом, и уже обучаете людей.

Заранее благодарен. Жду ответа. Сизоненко Евгений.»

Евгений прав, не важно, каким видом деятельности занимается фирма, главное понимать принципы развития, видеть ошибки, уметь находить причины их возникновения и т.д. И скорее всего, да Евгений допускает много даже типичных ошибок.

Я не принял условия Евгения, индивидуально – это дорого, а процент от прибыли это не то условие, которое мне интересно при индивидуальной работе.

 Я предложил ему начать обучение по курсу «Рекламное агентство с нуля». Обучаясь на курсе, он как раз и сможет посмотреть на свою деятельность со стороны и поставит ей оценку, близкую к объективной, увидит свои ошибки, сформулирует задачи и получит варианты их решения. Плюс к этому – мои консультации в закрытой кольцевой рассылке.

Еще вариант, который я предлагаю для тех, кому дорого время, силы и деньги - это участие в моих тренингах.

Отзыв участника моего тренинга в тему:

«Здравствуйте!

Ехал я на АДИ (20-22 июня 2008 г. Новосибирск) с одной целью, сформулированной мной так «Получить хороший конструктивно развивающий толчок (по простому «пендель») для начала активных действий по созданию собственного бизнеса». Т.е. по большой сути набраться уверенности и начать действовать.

А в действительности получил немного другое, но мне кажется намного более важное. Альтернативное видение проблемы – это что-то (СУПЕР). Очень важно в нашей жизни. Никогда не останавливаться на достигнутом. А всегда стремиться вперед и всегда рассматривать достигнутое и под другим углом зрения (видения). Постановка целей при ясной голове (без той каши мыслей в голове к которой привык). Конечно же, еще не в совершенстве владею этим, но я развиваюсь и стремлюсь.

Первые результаты от АДИ – намного спокойнее стал относиться к проблемам, и они действительно начинают уходить. Все конфликтные ситуации из борьбы стараюсь прервать в сотрудничество. Это не легко, но необходимо. Вроде бы всегда про это знал, но что плохо ни когда не пробовал так делать. А ведь это очень важно. Главное действительно ПОПРОБЫВАТЬ! Не попытаться попробовать (придумываю по ходу всевозможные «отмазки»), а ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОПРОБЫВАТЬ это сделать!

Рефлексия – это нечто, это действительно тот «волшебный ключик» ко всему, что только захочешь.

Главное не просто создать бизнес или что-то другое. Главное научиться жизнь по другому – с радостью от уже существующего. И все остальное само начнет притягиваться – и бизнес, и благополучие и радость в семье и всё-всё остальное. Нельзя развивать бизнес в ущерб семье (близким).

Я думаю, что мне сейчас надо, я получил от АДИ!

На будущее – обязательно еще побываю на АДИ. На следующее АДИ постараюсь уговорить и супругу. Семья должна развиваться совместно.

 

Огромное спасибо моей команде, с которой все это время работали (нет лучше сказать жили одной идей). Благодаря им и совместной деятельности приходит прояснение и ясность ума. Это здорово.

Сергей огромное спасибо за новый взгляд (подход) на происходящее вокруг. Действительно все настолько просто.

Так для чего же мы так стремимся все усложнить?

 

Всем кто еще не был на АДИ только один  совет – ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОБЫВАТЬ НА АДИ! НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ!

 

С благодарность, Игорь, Омск («Пессимисты»).»

 

И дело не в том, что мы так стремимся все усложнять, дело в том, усложнять легко, а вот упрощать тяжело, вот и делаем то, что легче.

Отзывы других участников и расписание тренингов вы можете увидеть здесь. Напоминаю, следующий мой тренинг состоится на Украине 19-21 сентября.

И в следующих выпусках продолжим разбирать проблему проекта моего друга.

Чернявский Сергей. uspeshnoedelo@mail.ru

Дистанционный курс «Рекламное агентство с нуля»

          Федеральное Рекламное Агентство

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное