Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама


Рассылка Сергея Чернявского
No 41 (2008-03-06)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

Предупрежден - вооружен

Формирование нового навыка – это реальное изменение жизни. А это неизбежно преодоление своих внутренних барьеров, вспомните езду на велосипеде, страх, сомнения, синяки, ушибы. И в результате - кайф от езды.

Для тех, кто никогда не занимался переговорами - это этап сознательного

формирования нового навыка. И чем важнее для жизни, глубинней, навык, тем

сложнее его сформировать.

Переговоры - это тот навык, который отражается на всем, что нас окружает - семья, друзья, родители, дети, государство и т.д.

Отношение к таким фундаментальным сторонам жизни (семья, родители, дети, друзья)

формировались в нас с самого рождения и понятно, что в большинстве из нас - это жесткие рамки, а в некоторых случаях - это толстые  каменные стены.

Все эти рамки, стены формировались в нас, по большей части, с помощью слов, фраз, разговоров. Сейчас  занимаясь переговорами, т.е. меняя свое отношение к словам, фразам, общению, мы тем самым начинаем ломать все эти рамки и стены на всю глубину своей прожитой жизни.

А они же, не хотят ломаться, в нашем подсознании они формировались десятилетиями и сейчас упорно сопротивляются и не поддаются изменениям. И как следствие колбасит до слез, истерического смеха, депрессий и эйфорий.

Мы падаем от бессилия, эти внутренние установки каменные и для того, чтобы их сломать, преодолеть, нужно очень много силы потратить.

Я говорю о том, что в переговорах есть другой вид работы - это внутренняя, которая происходит неизбежно в каждом, кто начал менять свою жизнь, приобретать новый навык.

Одна сторона монеты внешняя - переговоры, другая  - внутренняя работа.

В каждом отчете ученики курса «Создание Рекламного Агентства с нуля» пишут об этих двух аспектах: что в результате переговоров получили, и выражают свое внутреннее состояние.

Каждый новый шаг ведет к изменению того и другого, и этот процесс будет непрерывным, если идти дальше.

Преграды на пути есть, они неизбежны и каждый раз решая, проводить переговоры или нет, звонить или нет, ученики на самом деле решают, будут ломать внутреннюю стену или нет.

Провели переговоры, позвонили, выбили еще один камень из стены, не провели переговоры, день прошел, цемент времени сделал стену еще крепче.

Ученик встает перед выбором, что важнее - цель (бизнес или то, что хочет в результате его создания получить) или преграда. Если преграда (страх, сомнение, лень) важнее цели, они  никогда не достигнут цели, если цель важнее, любое препятствие будет им по плечу.

Письмо ученика курса на тему выпуска рассылки:

«Последние 10 лет своей жизни я работал в сфере обслуживания. Естественно, что навык общения с клиентами я имею. Более того, я всегда считал, что «Я умею работать с людьми!». Это действительно было так. Но, как оказалось, лишь в своей узкой сфере.

Все мое умение работать с людьми заключалось в наборе стандартных фраз - ответов, выработанных годами, и потому эффективных.

И,  когда я занялся ПЕРЕГОВОРАМИ, я понял, что абсолютно не имею даже самых элементарных навыков в этой области. Более того, анализируя свой опыт, и опыт своих родителей, и, вообще, поведение людей в этом отношении, хочу сказать, что большинство /и я в том числе/, лучше уступят проблеме, чем ее решать. Так устроены люди, которых с детства готовили к этому.

С тех пор, как я узнал, что такое переговоры, я перестал спорить с окружающими меня людьми, стал думать, чего я хочу, понял, что гораздо проще выслушать человека до конца, и тогда не будет нужно задавать ему вопросы, - он на них ответит сам.

Это и есть главное в переговорах – когда ты с собеседником находишь общий язык, взаимопонимание, пусть и не полное, но по касающемуся делу. А для этого надо думать, что и как, и когда сказать, и думать быстро. А оказывается, это нелегко, голова думать не привыкла, она привыкла просто знать.

 И готовиться к переговорам надо так, чтобы максимально больше узнать о собеседнике, его проблемах, сфере интересов. Ведь неискренность никогда не скроешь, это сразу видно. Отсюда и ответ на второй вопрос: процесс переговоров состоит из подготовки, налаживания контакта с собеседником, выяснения его проблем, предложения в их решении, и, как результат, начало сотрудничества.

Наверное, это и есть идеальный конечный результат переговоров. И чтобы достигнуть его, нужно иметь, кроме перечисленного выше, еще и опыт. А также настойчивость: ведь гораздо проще уступить обстоятельствам, и найти себе какое-нибудь оправдание.

 И еще одна деталь,  о которой подумал только сейчас: без хорошего настроения лучше заняться чем-то другим, а переговоры отложить.

Вроде бы на бумаге все просто, но на самом деле получается очень нелегко на практике. То плохо подготовишься, то не получается наладить разговор, то тебя просто не хотят воспринимать, то не получается предложить решение, нужное клиенту, и т. д. То есть над собой нужно работать и  работать! И самое главное, что я понял - так это то, что за результат в переговорах, да и вообще в отношениях с другими людьми  отвечаю я САМ! Раньше я считал иначе – отсюда и конфликты, и неудачи, и т. п.

В процессе поиска ответов мне сильно помогли знания, полученные при обучении в рекламном агентстве. А вот мешает упорная привычка не думать, что написать, а сразу дать какой-нибудь готовый ответ.

Хочу сказать большое спасибо за Ваш труд, Вашу науку. Это действительно самое важное, что я понял в своей жизни.

С уважением, Олег Шевчук, г. Житомир»

Нужно четко понимать при любом изменении жизни, при получении нового навыка -  ведется работа в двух направлениях - внутрь (преодоление рамок, стереотипов, страхов и т.д.) и наружу конкретно в нашем случае – это переговоры.

Если вы это знаете, вы  вооружены.

Чернявский Сергей. uspeshnoedelo@mail.ru

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное