Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама


Практическая Реклама

 

Выпуск 5

 

Инициатива или…

 скука и недовольство

Не нужно далеко ходить для того, чтобы понять почему нет креативных отделов в РА или ОМ. Прочитав этот выпуск вы увидите одну из причин.

Почему я прошлый выпуск назвал «В курилке»? Потому что происходящее в нашей рассылке похоже на курилку, в которой разговаривают два человека, а все остальные слушают и являются пассивными участниками беседы. Казалось бы, и тема актуальна  и вопросы поднимаются насущные, а включаться в беседу не обязательно, ведь все и так решается, без моего участия.

 Статистика участников форумов это подтверждает: 90% пассивные читатели, 9% тех, кто обсуждает идеи, темы и только 1% тех, кто выдвигает идеи и  открывает темы. Вывод: активных людей мало, а создателей вообще 1%.

Хотя всем очевидно, что «под лежачий камень вода не течет», что «путь к успеху лежит от неудачи к неудачи с нарастающим энтузиазмом», что «старость начинается в тот день, когда умирает отвага» и т.д.

 Я не призываю всех кинутся писать, это не дискуссионный лист, это пример, ну и очевидно, из всех больше пользы от прошлых выпусков, получил Алексей:  

«Мне очень понравились эти последние Ваши комментарии. Действительно очень важные и правильные замечания.

"цели и задачи отдела и цели и задачи сотрудников "

Да, действительно. Цели и задачи отдела и цели и задачи сотрудников весьма разные понятия. Согласен. А я их в своих комментариях как-то перемешал.
По поводу меры отввественности. Да, действительно - если я (руководитель ОМ) свою задачу плохо решу, то я получу меньше ЗП. Конечно не на 50%, но меньше.
А вот сотрудники РА ни единым своим рублем не отвечают за работоспособность и результат от идеи. Только за качество ее производства/исполнения.
С другой стороны, то что они не несут отвественности за результат от идеи, не значит что они не могут и не должны их генерировать/предлагать. Это действительно мало кто делает.

 

По поводу мотивов к действию.
Я согласен с вашим тонким замечанием. Оно упорядочивает мои мысли, высказанные в прошлом письме. Вы написали:
"Изменения происходят внутри нас , и единственный, кто может их произвести это - вы, но причина приходит извне ."
Как правило да, неудовлетворенность чаще всего служит причиной наших действий/изменений. Когда есть неудовлетворенность, появляются идеи (хорошо если появляются, должны появляться). И в этом смысле, да, идея сама по себе - не причина для изменений. Идея в связке с неудовлетворенностью подводит человека к действию. Неудовлетворенность - это пинок, а ИДЕЯ - это крылья, чтоб полететь.

Алексей.»

 

Инициатива - это ключ к изменению. Сколько раз ваш подчиненный подходил к вам с вопросом: «Какая у меня задача, как мне ее эффективней решить?» Если вы являетесь подчиненным, сколько раз вы подходили к своему начальнику и задавали эти вопросы?

Все мы люди и с удовольствием делаем то, что нам нравится делать. Вам больше нравится реализовывать свои идеи, когда вы являетесь источником движения и вокруг начинаете зажигать, провоцировать всех на действия? Или вам больше нравится, когда вас толкают, извините, под ж… и заставляют реализовывать чужие идеи?

 Теперь вернемся к системе управления на предприятии.  Заложен ли в вашей системе управления РА или ОМ момент провоцирующий инициативу сотрудников?

С точки зрения эффективности, в разы легче корректировать и направлять, чем   пинать и  толкать, на что уходит куча энергии и времени.  

 Для создания такого процесса нужна определенная система мотивации, определенная атмосфера на предприятии и, самое главное, определенные люди.

Что еще нужно для создания такой системы? И не является ли такая система началом формирования креативной среды на предприятии?

 Как сказал кто то из великих: «Случайные открытия делает только подготовленный ум».

 

 

 

Чернявский Сергей.

 

 

 

uspeshnoedelo@mail.ru


В избранное