Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Выпуск 7. Кому поручить разработку и проведение рекламной кампании. Часть 2. Работа с рекламным агентом.


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


Практическая Реклама

Выпуск 7

Выпуск 7. Кому поручить разработку и проведение рекламной кампании. Часть 2

3. Работа с рекламным агентом.

Зачастую этот шаг предшествует приему на работу менеджера по рекламе. Более того, часто рекламный агент, хорошо себя зарекомендовавший, и становится первым рекламным менеджером.

Основным преимуществом работы с рекламным агентом является то, что платить ему надо лишь по мере необходимости. Заработная плата агента всегда составляет некоторый процент от средств клиента, затраченных на рекламу. Независимо, от того, кто платит – клиент или рекламорапространитель (рекламопроизводитель).

Рекламодатель не принимает на себя никаких обязательств по гарантированию заработной платы агенту. Выделены средства на рекламную кампанию – есть заработок. И наоборот. Потому, агент будет пытаться использовать свое свободное время для получения дополнительного заработка в том числе путем работы с другими клиентами.

Основным недостатком работы с рекламным агентом является, как правило, некоторые ограничения, накладываемые его неопределенным статусом (в финансовом плане, прежде всего). А именно:

а) Как уже говорилось, агент, незагруженный полностью проведением рекламных кампаний, вынужден подрабатывать в другой сфере. Тем самым он профессионально не развивается. Часто имеет место обратная ситуация. Т.е. работа рекламным агентом – лишь скромный приработок. О каком профессионализме, в этом случае, идет речь? Он, как правило, ограничивается возможностью постановки рекламных объявлений в конкретное СМИ на хороших условиях. Профессионализм в любой сфере возможен лишь при упорной и эффективной работе в одном направлении. Рекламная деятельность – не исключение!

б) Финансовая ответственность.
Реклама – удовольствие не из дешевых! При этом повсеместно практикуется предоплата. Увы, такова практика! В подобной ситуации, рекламодатель выделяющий немалые средства на рекламу, должен просчитать возможность финансового риска и финансовой ответственности той стороны, которой оплачены средства. В принципе, юридическое лицо, коим, как правило, является рекламное агентство, может обеспечить гарантию возврата большей суммы, чем физическое лицо – рекламный агент. Однако, на практике, эти юридические лица имеют форму – ООО (общество с ограниченной ответственностью). Это значит, что их ответственность ограничена реальными средствами и имуществом, принадлежащим юридическому лицу – рекламному агентству. При этом (по закону!) ни учредители, ни руководители фирмы своим имуществом по обязательствам фирмы не отвечают. Так что дело клиента решать, чья гарантия надежнее.

Объективно, рекламный агент, занимает промежуточное положение между рекламодателем и всеми остальными субъектами рекламного рынка. Он может быть независим и действовать только в интересах своего клиента (не забывая и о своих собственных). Но точно также, рекламный агент может быть представителем конкретного СМИ, либо состоять в штате рекламного агентства. В последнем случае это означает, что всю рекламу всех своих клиентов он должен сдавать только в свое рекламное агентство. Т.е. реально он выступает в роли представителя рекламного агентства. Если же рекламный агент – «независим», то он будет пытаться разместить рекламу своего клиента с максимальной финансовой выгодой для себя. Грамотный рекламный агент хорошо представляет действующие на рекламном рынке расценки и скидки. Он может легко просчитать планируемую прибыль рекламного агентства и потребовать себе максимальную долю от нее. При этом его совсем не интересуют проблемы бухгалтерии рекламного агента. Иногда его интерес превышает все то, что остается у агентства после выплаты всех налогов. И тогда уже рекламному агентству решать, стоит ли ему брать такой заказ или позволить уйти к другому, конкурирующему агентству.

Но о работе рекламных агентств мы поговорим в следующем выпуске.

До встречи.

Домашняя страница рассылки: http://spr.xx1.ru/sprpraktika.shtml

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное