Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Кому поручить разработку и проведение рекламной капании? Часть 1.


Информационный Канал Subscribe.Ru - www.lycos.ru


Практическая Реклама

Выпуск 6
Выпуск 6. Кому поручить проводить рекламную кампанию.

"4.1. … Газета не гарантирует точной цветопередачи
в цветных макетах и не принимает претензий
по их полиграфическому исполнению.
Все вопросы, связанные с использованием цвета,
иллюстраций в оригинал-макетах, должны быть согласованы
с начальником отдела компьютерной графики Газеты".
Договор о сотрудничестве между газетой "Экстра М"
и рекламным агентством (1995г)

Итак, надеюсь, мы с вами поняли, что для эффективного взаимодействия рекламодателя с рекламопроизводителями и рекламораспространителями, последний должен иметь специальные знания и навыки.

Он должен знать:
- Основные рекламоносители. Это - печатные издания, радио, телевидение, наружная реклама и т.д. и т.п.
- Каждый рекламоноситель имеет свою специфику - (так для печатного СМИ можно упомянуть - формат, качество печати, тираж, периодичность, способ и территория распространения, характеристики читательской аудитории, расценки на размещение рекламы, требования к предоставляемым рекламным материалам и т.д. и т.п.)
- Уметь оценить сравнительную эффективность различных видов рекламоносителей. Как между однородными рекламоносителями (например - деловые еженедельные журналы), так и между разнородными (например - сравнить рекламу в СМИ и наружную рекламу).
-… (продолжите сами).

Все это должен иметь в виду даже начинающий рекламодатель, планирующий выделить свои "кровные" на первую рекламную кампанию. И с самого начала, явно или неявно, принимается решение - проводить рекламную кампанию своими силами - либо обратиться к специалисту. Таким специалистом может быть наемный рекламный менеджер, рекламный агент либо рекламное агентство. В этом случае вся эта головная боль перекладывается на них.

Рассмотрим кратко все варианты с их преимуществами и недостатками.

1. Рекламодатель сам проводит рекламную кампанию.

Это достаточно обычный путь начинающего рекламодателя. Бизнесмен, как правило -владелец фирмы, начинает свое дело и старается вникать во все тонкости. На этом этапе рекламный бюджет - ограничен и выбор - невелик. Рекламная кампания планируется исходя из реальных финансовых возможностей, опыта друзей и конкурентов и своего видения. В случае удачного развития бизнеса одновременно с увеличением рекламного бюджета уменьшается объем времени, выделяемого для планирования рекламной кампании. Но это - "не проблема".

Планирование рекламной кампании происходит по следующему принципу:

а) список рекламораспространителей (например СМИ) не увеличивается;
б) дополнительный рекламный бюджет целиком уходит на увеличение формата закупаемой рекламы. (Например, по схеме, "строчка" - 1/32 - 1/16 и т.д.).

На это не уходит слишком много времени. Хотя, уже здесь могут возникнуть вопросы:
- А может быть вместо увеличения формата в одном издании - подключить другое?
- Как сравнить эффективность рекламы в разных изданиях? (Зачастую сравнивают не эффективность, а цену размещения. Согласитесь - это не одно и то же!).
- Каков формат оптимален для размещения? (Сразу спросим - что такое "оптимально" для Вас?).

В конце концов, при благоприятном развитии бизнеса, вместе с уменьшением свободного времени руководителя увеличиваются финансовые возможности. А, значит, можно нанять менеджера по рекламе или создать собственный рекламный отдел.

2. Наемный менеджер по рекламе.

О преимуществах и недостатках создания собственного рекламного отдела (хотя бы и со штатом в 1 человек) мы уже писали в Выпуске 3 данной рассылки.

Здесь же укажем, что, по-нашему мнению, руководитель должен начать с должностных инструкций и четко определить для себя критерии подбора специалиста. (Об оценке экономической эффективности - даже как-то стыдно упоминать. Про это забывать опасно для бизнеса!).

Об особенностях работы с рекламным агентом мы поговорим в следующем выпуске.

До свидания

Домашняя страница рассылки: http://spr.xx1.ru/sprpraktika.shtml

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное