Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Консалтинг в стиле GAME: маркетинг, PR, реклама как игра


Маркетинговые игры. Получите книгу с автографом автора Маркетинг в стиле GAME: вовлечение, развлечение, обучение
Игры для благотворительности. You play - we pay.

Я как-то ранее обходил вниманием игры, направленные на продвижение какой-то идеи или посвященные сбору денег на благотворительность. Но вот наткнулся сразу на несколько примеров разной давности, и опишу их ниже.

Игра «Разбери бутерброд» Всемирного фонда дикой природы (WWF)

Цель игры – привлечь внимание к проблеме исчезновения осетровых рыб. Для этого нужно всем вместе спасти будущих рыбок, совместно удалив кликами десять миллионов икринок осетров с российского новогоднего бутерброда. Каждый клик снимает с виртуального бутерброда одну икринку, отпуская на свободу осетра. Распространение ссылки на сайт шло по принципу "ажурной пилы" и быстро привлекло на сайт много народа.

За две недели с виртуального бутерброда снято 10 миллионов икринок. Количество игроков – около 5000. Из них 1814 прошли процедуру регистрации для получения по почте директ-мейла в стилистике акции. 1360 из них – люди, которые не участвовали ранее в проектах Всемирного фонда. Таким образом, была сформирована база людей, потенциально готовых стать сторонниками WWF/участвовать в программах Фонда. На сегодняшний день уже 24 человека из этой базы сделали финансовые пожертвования.

Это одна из первых онлайн-игр, созданных в качестве инструмента социальной рекламы. Игра дает возможность совершить социальное действие, увидеть, пусть и символический, но позитивный результат выражения своей позиции. Кроме того, она формирует базу данных сторонников, создавая стратегический ресурс для будущих кампаний, и демонстрирует результативность совместных действий.

В 2 других играх, которые описаны ниже, используется принцип You play - we pay. То есть у игры есть спонсоры, которые дают деньги или продукты не просто так, а по итогам игры, в которую может играть каждый желающий. ... читать дальше
Категория : advergaming



Играй, пока не приедет автобус

Компания Cadbury расставила на остановках ряда британских городов наружную рекламу, которая включает в себя полноценную игру.
Стена остановки, на которой обычно красуется реклама, в данном случае заменена на сенсорный дисплей, позволяющий играть в простенькую игрушку. Естественно, брендированную Cadbury.

В компании полагают, что их игра позволит людям, ожидающим автобус, не заскучать на остановке. Правда, эффективность такого размещения сложно просчитать. Кстати, похожий ход некоторое время назад мы могли наблюдать в исполнении компании McDonald’s, когда на улицах Стокгольма появилась наружная реклама, представляющая собой пазл. Проходящие мимо люди могли совершенно спокойно собрать его, увидев в конце лицо женщины. McDonald’s таким образом рекламировал свое кофе, которое помогало привести мысли в порядок рано утром.
смотреть видео
Категория : игровые проекты



Деньги в "социальных играх"

Жанр социальных игр – это, фактически, настоящая полноценная виртуальная реальность, работающая по законам обычного мира. В частности, здесь все покупается и продается, а значит, можно заработать, не нарушая никаких правил. Самая известная игра такого рода – Second Life, созданная в 2003 году.

«В социальных играх денег нет, – убеждена Алиса Чумаченко (Astrum). – Это забавно, интересно, но это не бизнес. SL, например, непопулярная игра, там очень мало пользователей по сравнению, например, с WoW или Perfect World».

Некоторое время назад разорился виртуальный банк Ginko Financial, по сути «пирамида» вроде «МММ». Из-за ее деятельности вкладчики потеряли 700 000 реальных долларов. На данный момент население «Второй жизни» достигает 13 – 15 млн человек, из которых около 400 000 совершили хотя бы одну финансовую операцию.

С некоторых пор стало модным проводить мероприятия в игре – выставки, показы фильмов и даже круглые столы и конференции. В виртуальном мире только музеев более 2000. Поселиться в Second Life ничего не стоит. Деньги необходимо будет потратить, только если захочется купить себе кусок виртуальной земли. Местная валюта – «линдены» (L$, Linden), один американский доллар стоит примерно 226 L$. Существуют также платные аккаунты за $10 в месяц. Такие пользователи получают привилегии, а также участок виртуальной земли размером 512 кв. м. Некоторые игроки здесь живут даже лучше, чем в реальности – покупают мебель, украшения, дома.

Компании также осваивают это пространство. См. ролики от Reuters, Mercedes-Benz 
смотреть видео




С уважением, Антон Попов

P.S. Если Вам понравился выпуск, можете переслать его своим знакомым и коллегам.

RSS-получение мыслей про игровой маркетинг.


В избранное