Я
как-то ранее обходил вниманием игры, направленные на продвижение
какой-то идеи или посвященные сбору денег на благотворительность. Но
вот наткнулся сразу на несколько примеров разной давности, и опишу их
ниже.
Игра «Разбери бутерброд» Всемирного фонда дикой природы (WWF)
Цель игры – привлечь внимание к проблеме исчезновения осетровых
рыб. Для этого нужно всем вместе спасти будущих рыбок, совместно удалив
кликами десять миллионов икринок осетров с российского новогоднего
бутерброда. Каждый клик снимает с виртуального бутерброда одну икринку,
отпуская на свободу осетра. Распространение ссылки на сайт шло по
принципу "ажурной пилы" и быстро привлекло на сайт много народа.
За две недели с виртуального бутерброда снято 10 миллионов икринок.
Количество игроков – около 5000. Из них 1814 прошли процедуру
регистрации для получения по почте директ-мейла в стилистике акции.
1360 из них – люди, которые не участвовали ранее в проектах Всемирного
фонда. Таким образом, была сформирована база людей, потенциально
готовых стать сторонниками WWF/участвовать в программах Фонда. На
сегодняшний день уже 24 человека из этой базы сделали финансовые
пожертвования.
Это одна из первых онлайн-игр, созданных в качестве инструмента
социальной рекламы. Игра дает возможность совершить социальное
действие, увидеть, пусть и символический, но позитивный результат
выражения своей позиции. Кроме того, она формирует базу данных
сторонников, создавая стратегический ресурс для будущих кампаний, и
демонстрирует результативность совместных действий.
В 2 других играх, которые описаны ниже, используется принцип You play - we pay. То есть у
игры есть спонсоры, которые дают деньги или продукты не просто так, а
по итогам игры, в которую может играть каждый желающий.
... читать дальше Категория : advergaming
Компания Cadbury расставила на остановках ряда британских городов наружную рекламу, которая включает в себя полноценную игру.
Стена остановки, на которой обычно красуется реклама, в данном
случае заменена на сенсорный дисплей, позволяющий играть в простенькую
игрушку. Естественно, брендированную Cadbury.
В компании полагают, что их игра позволит людям, ожидающим автобус, не заскучать на остановке. Правда, эффективность такого размещения сложно просчитать. Кстати,
похожий ход некоторое время назад мы могли наблюдать в исполнении
компании McDonald’s, когда на улицах Стокгольма появилась наружная
реклама, представляющая собой пазл. Проходящие мимо люди могли
совершенно спокойно собрать его, увидев в конце лицо женщины.
McDonald’s таким образом рекламировал свое кофе, которое помогало
привести мысли в порядок рано утром. смотреть видео Категория : игровые проекты
Жанр
социальных игр – это, фактически, настоящая полноценная виртуальная
реальность, работающая по законам обычного мира. В частности, здесь все
покупается и продается, а значит, можно заработать, не нарушая никаких
правил. Самая известная игра такого рода – Second Life, созданная в
2003 году.
«В социальных играх денег нет, – убеждена Алиса Чумаченко (Astrum).
– Это забавно, интересно, но это не бизнес. SL, например, непопулярная
игра, там очень мало пользователей по сравнению, например, с WoW или
Perfect World».
Некоторое время назад разорился виртуальный банк Ginko Financial,
по сути «пирамида» вроде «МММ». Из-за ее деятельности вкладчики
потеряли 700 000 реальных долларов. На данный момент население «Второй жизни» достигает 13 – 15
млн человек, из которых около 400 000 совершили хотя бы одну финансовую
операцию.
С некоторых пор стало модным проводить мероприятия в игре –
выставки, показы фильмов и даже круглые столы и конференции. В
виртуальном мире только музеев более 2000. Поселиться в Second Life
ничего не стоит. Деньги необходимо будет потратить, только если
захочется купить себе кусок виртуальной земли. Местная валюта –
«линдены» (L$, Linden), один американский доллар стоит примерно 226 L$.
Существуют также платные аккаунты за $10 в месяц. Такие пользователи
получают привилегии, а также участок виртуальной земли размером 512 кв.
м. Некоторые игроки здесь живут даже лучше, чем в реальности – покупают
мебель, украшения, дома.