Шведская
компания 'Celemi’ занимается игровым обучением. Недавно он приезжал в
Moscow Business School и рассказал немного о деловых играх, истории
создания и планах компании.
Какая из игр пользуется наибольшей популярностью? Торе Биструм: Возможно, самая популярная – Decision Base. Она о
стратегическом планировании. Исходные данные этого симулятора: есть
некая компания-производитель, которая в точке отсчета игры выпускает
всего лишь один продукт на одной-единственной фабрике, которая
географически присутствует только на одном рынке. Из участников
формируется шесть команд, каждой дается одинаковая информация о рынке,
даются цены и нормы выпускаемой продукции на различных географических рынках… даются варианты продуктов, которые они могут
развивать. Каждому участнику достается своя роль: допустим, один из них
директор по маркетингу, другой – по производству, причем, как правило,
люди «меняются ролями», то есть они не хотят повторять в симуляционной
игре то, что они делают в жизни. читать дальше
Компания
Toyota ищет путь к сердцу молодых автолюбителей, превращая процесс
выбора и приобретения автомобиля в некое подобие видео-игры, самих
покупателей автомобиля - в членов закрытой социальной сети, а свои авто
- в предмет фетиша.
Одним из стратегических направлений развития для компании является
вовлечение так называемого поколения "Y", то есть тех, кому сейчас до
28 лет. Именно эти люди уже являются или в ближайшем будущем станут
основной покупательной силой на рынке. Поэтому этих молодых людей
необходимо "приучить" к бренду Toyota. Сделать это проще всего там, где
сейчас и обитает это самое неуловимое для рекламодателей поколение - в
Сети и виртуальной реальности.
Для начала Toyota "виртуализировала" модель Yaris, выпустив бесплатную
видеоигру для консоли Xbox, в которой главным действующим лицом стал
автомобиль этой марки. Игру делали по заказу компании те же
разработчики, что создали в свое время почти культового игрового
персонажа - ежа Sonic.
От игр во взрослый мир
Расчет производителя понятен - поиграв в гонки на Yaris в
виртуальном мире, вчерашний студент, покупая свой первый автомобиль, по
привычке выберет именно Yaris. Продвигая вторую "молодежную" модель -
Toyota Scion - компания пошла по другому пути.
Покупателям и нынешним владельцам Scion компания предлагает очень
большие возможности по настройке, "тюнингу" автомобилей, отвечая на
любовь молодого поколения к "крутым тачкам" и желанию выделиться из
толпы или, наоборот, причислить себя к определенной группе.
Интернет-сайт модели Toyota Scion визуально похож на меню
видеоигры, в которой игрок может как угодно "тюнинговать" свою машину,
увеличивать мощность двигателя, добавлять детали внешнего и внутреннего
оформления, устанавливать дополнительное оборудование. Единственное
отличие от видеоигры в том, что все покупатель может получить в
реальном мире и за реальные деньги.
читать дальше Категория : интерактивный маркетинг
Оказывается,
есть технологии отслеживания реакции зрителей на происходящее
(видеокамерой). С мгновенными изменениями на экране. В данном ролике -
игра от Volvo. Смотрите ролик: кинозрители позволяют машине на экране поворачивать
вправо-влево.
Категория : advergaming
В качестве иллюстрации принципа дефицита
- в Париже появился проект Secret Cinema, к которому за пару месяцев
присоединилось 7 тысяч членов социальной сети Facebook и еще 5 тысяч
человек подписались на рассылку информации о показах.
Идея проекта в том, чтобы ежемесячно показывать фильмы в разных
местах, о которых невозможно узнать заранее. Чтобы иметь шанс смотреть
эти интереснейшие фильмы, нужно стать членом тайного клуба Secret Cinema.
Члены клуба по электронной почте члены клуба получают сообщения о том,
что за фильм и по какой цене будет демонстрироваться в этом месяце.
Билет нужно успеть купить в течение суток – ведь фильм покажут на
следующий день (в письме будет указана активная гиперссылка, открыв
которую, можно купить билет). Как только билетик приобретен, еще одно
письмо известит о месте проведения сеанса. А места эти могут быть
совершенно необычными: детские площадки, парковки роскошных гостиниц,
парки и крыши домов.
Фильмы для просмотра отбираются тайными экспертами, чьих имен не
знает никто. Но также и сами члены клуба – зрители – смогут голосовать
за тот или иной фильм, который они хотели бы посмотреть.
Категория : игровые проекты