Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


Информационный Канал Subscribe.Ru

"НЕПРАВИЛЬНЫЕ" ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ: ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

 

ВЫПУСК 51

 

Сделать хорошую и интересную публике PR-стратегию для вашего бренда - лишь половина успеха. Как любят говорить инвесторы: идея особенно ценна после ее реализации. А на этапе реализации как раз и могут возникнуть "непредвиденные трудности", способные даже самую интересную и грамотную идею убить на корню.

Даже такой "мелкий" этап в работе компании, как организации пресс-конференции, способен свести к нулю все затраты на продумывание стратегии.

Поэтому обсудить некоторые ошибки в применении такого метода PR-работы, как пресс-конференция, стоит отдельно.

 

Первая, самая распространенная ошибка в использовании этого метода - использование его не по назначению. Вот лишь некоторые примеры ситуаций, когда проведение пресс-конференций не целесообразно.

 

1. Компания предпочитает закрытую информационную политику. В такой ситуации конференция не поможет. Некоторые компании начинают играть в игру "Неуловимый Джо" (которого никто не ловит). То есть хранят завесу тайны, и ждут, когда журналисты проявят интерес к их вылизанным, сухим, неинтересным и неинформативным текстам. Это не верный подход. В ситуации закрытой инфополитики лучше проводить брифинги для 2-5 проверенных журналистов, и запускать всю информацию в СМИ через них. Или же просто информировать в виде рассылки релизов о значимых событиях в компании. Это будет дешевле и эффективнее.

 

Основная проблема, которая возникает в такой ситуации: журналисты, придя разок на вашу конференцию, отмечают для себя, что компания закрыта и (кроме общеизвестных фактов) не готова давать о себе информацию. Потом их тяжело бывает приглашать на иные события, связанные с вашей компанией или значимыми изменениями в отрасли. Журналисты приходят в большом количестве, но почти не пишут по результатам, и не делают дополнительных запросов.

 

2. Событие слишком мелкого масштаба. Все мы, работая в какой-то сфере, считаем ее самой важной, значимой. В то время, как наше общество может не испытывать огромного интереса к каким-то событиям на отдельных рынках. Выпуск новинки, 10-летие компании, даже открытие новых филиалов - события, которые могут легко "потонуть" в потоке новостей о крупных сделках, существенных для рынка. Безусловно, можно придумать способы возвеличить свое событие в ранг общественно-значимого. Но и это не универсальный способ сделать конференцию по такому событию эффективной. Если открытие нового филиала компании еще можно как-то обыграть как создание новых рабочих мест, попытку переломить ситуацию на рынке, то 10-летие компании или выпуск новинки - редко бывают удачными поводами для пресс-конференций.

 

Основная проблема, которая возникает в такой ситуации: журналисты просто игнорируют вашу конференцию. В таких ситуациях некоторые хитроумные пиарщики "нагоняют студентов" для массовости. Но стоит признать, что это слишком дорогое удовольствие, которое не приносит никакого эффекта для компании. Информировать о новинках и вовсе проще всего при помощи пресс-релизов.

 

3. На конференции предоставляется неточная, непроверенная или даже лживая информация. Это вообще "антипиар" собственной компании, не имеющий никакого отношения к цивилизованному построению "связей с общественностью". Не важно даже, сознательно или нет вы пытаетесь ввести в заблуждение журналистов и их читателей (зрителей). Важно помнить вот что: ваши конкуренты, партнеры, клиенты также активно пытаются общаться с прессой, как вы. Не меньше, а, может, и больше. Журналист, особенно тот, который "в теме", может проверить информацию довольно быстро. Так что не стоит тратиться на конференции по таким поводам.

 

Основная проблема, которая возникает в этой ситуации: журналисты могут написать очень много негативных откликов о событии. Можно сказать, вы сами, собственными руками, даете им компромат на себя. Воспримут ли они неточности как лживость или незнание рынка и некомпетентность - дело десятое. Главное, что если они попытаются донести это до читателей, это будет серьезным ущербом для вашего бизнеса и его репутации.

 

Пожалуй, хватит примеров ситуаций, в которых метод просто не подходит для выбранной PR-стратегии и информационной политики. Давайте, рассмотрим еще один вид ошибок, связанных чисто с техническими и организационными моментами.

 

1. Выбор пафосного и технически бесполезного места. Самая большая проблема всех подобных мероприятий. Как бы красиво ни был обустроен пятизвездочный отель, это не лучшее место для пресс-конференций. Для презентаций - может быть, но не для конференций. На конференции важно техническое оснащение зала - работающие микрофоны, возможность подключать видеокамеры, выделенное место для фоторепортеров, хорошая акустика зала, чтобы было слышно даже задним рядам, отличный экран для демонстрации картинок.

 

Основная проблема, которая возникает в такой ситуации: журналисты все равно приходят, если тема интересная. Но из-за технических трудностей с фото- видеосъемкой, аудиозаписью они могут полениться дополнительно обработать ваши материалы. И кто-то из них, кто мог бы написать, оставит это все "до лучших времен", а потом благополучно забудет.

 

2. Малый срок на подготовку. Эта проблема - слишком распространенная. Не только пресс-конференции люди пытаются организовать тогда, когда "надо было сделать вчера". Излишняя суета и скомканность в организации мероприятия лишает его львиной доли полезности для журналистов. А, значит, и для вас.

 

Основная проблема, которая возникает в такой ситуации: недописанные медиакиты, недоверстанные презентации, перепутанные логотипы в раздаточных материалов - лишь часть беды. У журналистов возникает путаница - кто, что и зачем им пытается сообщить. Когда у них есть достаточное количество проверенных и надежных источников информации, они не будут тратить лишнее время на разъяснение всех этих вопросов.

 

Пожалуй, хватит на сегодня. Понятно, что кому-то из читателей рассылки эти ошибки покажутся банальностью. Осознавать это было бы приятно. Однако несмотря на очевидность таких промахов, они встречаются в работе многих компаний, не только в работе "начинающих ньюсмейкеров".

 

И, как всегда, если ошибка систематически встречается в работе какой-то компании, на рынке рекламных и PR-услуг появляются дополнительные услуги, способные скорректировать возможные последствия такой ошибки. Вот и в следующем выпуске речь пойдет об одном из методов работы с форс-мажорами. Все-таки специфика новостных публикаций такова, что иногда важно уметь быстро собрать конференцию и первыми сообщить прессе важную новость. Для таких случаев есть методы оперативного создания и корректировки сильного по эмоциональному и информационному воздействию сообщения. О них и поговорим в следующем выпуске.

 

Автор статьи: Людмила Исковских, студия интерактивной рекламы PRStudio

 

*Все описанные в рассылке технологии используются в агентстве.

Близкие по теме услуги:

 



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: ad.adverco
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное