Мы много писали о самых разных методах и способах построения PR-работ компании в стратегическом ключе. Пора поговорить и о конкретных инструментах. Ведь любую, даже самую ценную мысль можно попытаться донести до публики неказисто. Рассмотрим последовательно сначала этапы организации конференции, затем основные ошибки в ее организации и проведении, а потом один из методов реагирования на внештатные ситуации, который, уверена, пригодится всем. С тем только уточнением, что это обсуждение
растянется на 3 выпуска (ведь тут есть, о чем поговорить).
Итак, начнем с самого начала. Вам поручили сделать пресс-конференцию. Сегодня рассмотрим только основные этапы и их последовательность (знаете, что от простого выстраивания последовательности этапов зависит половина успеха?).
1. Этап планирования пресс-конференции. Уже на этом этапе надо решить вопросы о том, какие ресурсы (кадровые, информационные, финансовые и пр.) могут понадобиться на проведение конференции. Определить сроки, создать информационный повод, который одновременно интересен публике и СМИ, и в то же время согласуется с общей стратегией компании.
Общие рекомендации: стоит рассмотреть другие методы PR, пресс-конференции подходят не для каждого информационного повода. Иногда быстрее и дешевле сделать обычную рассылку пресс-релизов. А порой одной пресс-конференции не достаточно, чтобы осветить событие, и нужно запланировать серию таких событий. По срокам выделяйте неделю.
2. Подготовительный этап. На этом этапе ищется и бронируется зал, организуется фуршет (если он вообще необходим). Разрабатывается сценарий мероприятия, формируется список СМИ. Делается список раздаточных материалов, пресс-релизов, медиа-китов. На этом же этапе определяется список ньюсмейкеров - людей, который будут выступать от имени компании на конференции.
Общие рекомендации: Желательно уже на этом этапе сделать все раздаточные материалы. Поскольку после того, как Вы перейдете к следующему - организационному - этапу, лучше на это уже не размениваться. То есть делайте не просто список раздаточных материалов, а и сами материалы. На организационный этап оставьте только то, что может подвергнуться корректуре (например, текст видеопрезентации). Также отдельная рекомендация касается выбора зала - лучше всего выбирать не пафосные отели,
а залы информационных агентств. Они лучше оборудованы. Хорошо и без запинки этот этап можно сделать за 2 недели. Минимум - за неделю.
3. Организационный этап. На этом этапе нужно оповестить все СМИ. Анонс мероприятия в любом из СМИ - это вовсе не излишек. Даже сам анонс пресс-конференции стоит осветить в СМИ. На этом же этапе проводится аккредитация СМИ, окончательное утверждение программы выступления, проводится игра-репетиция выступления. Если появляются какие-то новые комментарии экспертов по теме или вопросы журналистов (еще до конференции), по ним подготавливаются дополнительные раздаточные материалы.
Общие рекомендации: Тема и основная идея инфоповода меняться не должна. Как заявили изначально, так и делайте. Но "подшлифовать" выступление с учетом реакции журналистов на приглашения, вполне возможно. Оставляйте лишь несколько типов материалов, которые можно подкорректировать и растиражировать на этом этапе. Не поскупитесь на профессионального фотографа и видеосъемку. Готовые материалы потом можно будет отдать журналистам, которым интересна тема, но они не смогли выкроить
время на конференцию. Выделяйте 2-3 недели на этот этап.
4. Проведение конференции. Этот этап самый короткий, но самый насыщенный во всем проекте. Транспортировка и настройка оборудования, встреча гостей, проведение выступления, ответы на вопросы - все входит в этот этап.
Общие рекомендации: Не делайте выступление более 40 минут. Оставьте 20-30 минут на вопросы. На входе в зал конференции требуйте визитки в качестве пропуска. Это облегчает сбор контактов журналистов и ведение отчетности по мероприятию. Обязательно оставьте некоторое время на кулуарное общение ваших выступающих с наиболее заинтересованными журналистами. Здесь очень важна слаженная работа персонала, так что не пожалейте, выделите побольше людей на обслуживание мероприятия. Выступающих
тоже должно быть больше одного. И обязательно должен быть ведущий, который предоставляет слово выступающим по очереди и принимает решение, кому из выступающих адресовать те или иные вопросы.
5. Подведение итогов. На этом этапе нужно разослать информацию с цитатами выступления журналистам, которые не смогли прийти, промониторить выходы новостей и сообщений, сделать отчет и расшифровку выступления, которая пригодится вам много раз, если журналисты будут запрашивать цитаты на эту тему.
Общие рекомендации: Изучите не только количество выходов статей и новостей. Изучите, кому из журналистов тема наиболее интересна, и кто заинтересован в ее развитии. С этим кругом журналистов можно наладить работу на постоянной основе для того, чтобы поддерживать интерес публики к теме. Также на основе полученного резонанса, наметьте дальнейшие шаги в своей работе. Порой пресс-конференции показывают основные "недоделки" и "неадекватности" в вашей стратегии PR. Выделите
на эту работу до месяца, ведь глянцевые СМИ пишут о событии намного позже того, когда оно произошло.
Стоимость пресс-конференции в хорошем и популярном среди журналистов месте, с хорошим откликом в прессеколеблется в районе 2500-5000 долларов США. Причем цена мало зависит от того, делаете ли вы проект самостоятельно или же при помощи аутсорсеров. Поскольку основная затрата ваша будет - хорошая площадка, которая привлекательна для журналистов, и анонсы в СМИ.
Вот такой полезный "рецепт" пресс-конференции. Берите и пользуйтесь. А чтобы совсем все хорошо получилось, мы рассмотрим, какие основные ошибки случаются в работе компании, которая только начинает осваивать этот метод PR-работы. Но это уже в следующем выпуске.
Автор статьи: Людмила Исковских, студия интерактивной рекламы PRStudio
*Все описанные в рассылке технологии используются в агентстве.