В описании нашей рассылки есть обещание рассказывать об интересных и грамотных рекламных акциях. Но так сложилось, что они у нас встречались раньше только в реальных историях, кратко и мельком. А целого выпуска, посвященного интересному рекламному решению, пока не было.
Но недавно попалась на глаза рекламная идея, воплощенная в жизнь "Импэксбанком". Она сделана практически по методу интерактивной рекламы. Речь идет об их акции "Моя идеальная карта".
Вы можете оценить саму идею по ссылке здесь. Но это чуть позже, не уходите. Или же сделайте по-своему: сходите, посмотрите, потом читайте дальше. Как вам удобнее...
Итак, суть идеи вполне проста: описание сложного продукта (пластиковые карты) сделано в несколько шагов. Потребитель как бы включается в некую игру, где он идет от уровня к уровню, пополняя свое представление о типе карт, который предлагает потребителю банк.
Но это не самая "соль" интерактива. "Соль" его заключается в правильном использовании всего комплекса маркетинговых и рекламных коммуникаций. То есть кроме грамотно структурированного донесения информации о сложном продукте, сам продукт, по сути, представляет собой "конструктор". То есть потребитель имеет возможность собрать из разных блоков тот вид услуги, которая ему наиболее интересна.
Интерактивную рекламу порой путают с некоторыми видами Интернет-рекламы. Происходит это потому, что Интернет-реклама - это реально не самый плохой носитель для интерактивной рекламы. Технически акции по интерактивной рекламе в Интернете реализовать проще. Но в оффлайн-рекламе пока охват больше. Потому хорошие интерактивные акции в области рекламы можно встретить и в оффлайне.
В описанном случае с "Импэксбанком" я пока не видела сопровождение этой акции в оффлайн-рекламе (не значит, что ее нет, уж, не обессудьте).
Вообще не как рекламист, но как потребитель, я наблюдала процесс выбора банковских карт много раз. И основную "ауру" отношения к этому продукту, которую удалось уловить, я могу назвать негативной. С одной стороны, есть весьма большой платежеспособный спрос на услуги такого типа. С другой стороны, среди потребителей уже попробовавших использовать пластиковые карты различных банков, преобладает негативное отношение к продукту.
Это, конечно, гипотетическое утверждение, но, мне кажется, довольно близкое к реальному положению дел. Попробуйте самостоятельно изучить этот вопрос.
Итак, что мы имеем? Желание пробовать продукт, смешанное с общим недоверием к банковской системе, и к отдельным продуктам банков. Мы писали об этом подробно в одном из выпусков нашей рассылки.
В такой ситуации элементы интерактива срабатывают очень хорошо. Во-первых, чтобы дойти до пункта заказа карты описанного банка, надо изучить вполне подробно разные варианты и типы услуг, которые продаются вместе с картой. Во-вторых, включившись в изучение и анализ информации об услуге, трудно от него выключиться. Да и потом: лишняя банковская карта никогда не лишняя.
У нас нет данных об эффективности этой акции, но можно предположить, что она выше той, которую дает обычная реклама. Это же не шоколадка, которую покупают, поддавшись настроению в рекламном сообщении. Потому можно полагать, что обычная реклама в наружке, в деловых СМИ, а тем более на ТВ, которая рассказывает про "самые выгодные условия", не так эффективна, как реклама, которая позволяет потребителю самостоятельно оценить и изучить все возможные условия по услуге. И самим принять решение о
том, какой ее тип им наиболее выгоден. (Да и вообще, выгоден ли?).
Не будем в этом контексте обсуждать сам продукт банка, поскольку все-таки рассылка о рекламе. Он может оказаться чем-то из разряда вот этого. Ведь наш рынок местами еще дик и непредсказуем.
И реальных историй сегодня не будет, потому что самым лучшим вариантом для вас изучить хоть какие-то примеры интерактивной рекламы, которой пока мало на нашем рынке, это вернуться все-таки к ссылке на само предложение "Импэксбанка" и изучить его самостоятельно. С точки зрения рекламиста.
В следующем выпуске я расскажу вам еще одну интересную идею, которая вовлекает потребителей в общение с компанией, и повышает их лояльность. Причем эта техника интересна тем, что она сочетает в себе обман потребителя с этикой. Можете представить себе обман, который не нарушает этику? Вот это и лежит в основе интересной техники, которую пока мало кто использует на нашем рынке. И которая по этой причине пока еще работает очень здорово.
P.S. Приглашаем всех журналистов, подписанных на нашу рассылку, на пресс-конференцию, посвященную открытию новой крупной сети бытовой техники (уровня "М-Видео", "Эльдорадо"). 28 июня 2005 года (вторник) в 12 часов в большом зале РИА "Новости" состоится пресс-конференция, на которой будет объявлено название новой сети и объемы рекламного бюджета на продвижение этого проекта. Посетить конференцию
и задать свои вопросы Вы можете, получив аккредитацию по телефону +7 (095) 945-08-06 или по электронной почте info@prstudio.ruу Екатерины Белоусовой. По этим же контактам Вы можете запросить подробный пресс-релиз события. Приходите, мы Вас будем очень рады видеть!
Автор статьи: Людмила Исковских, студия интерактивной рекламы PRStudio