Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


Информационный Канал Subscribe.Ru

БРЕНДИНГ "ОТ БАЛДЫ": РАЗНОВИДНОСТЬ РУССКОЙ РУЛЕТКИ

ВЫПУСК 37

Есть у меня замечательный товарищ. Прекрасный человек, интересный собеседник. Совладелец одной из крупнейших компаний на своем рынке. Сколько он может зарабатывать на такой позиции, представить трудно. За руку здоровается и пьет пиво с воротилами бизнеса не только в России, но во многих странах мира.

Однако, если Вы встретите его на улице, ни за что не подумаете, что он богат.

Он обожает прогуливаться по московским улицам и говорить, говорить, говорить... Говорить он любит о работе. Парочка психологических приемов активного слушания - и вот уже полилась речь о том, как у компании А "застрял груз на таможне на 15 миллионов грина". А у компании В пришла партия не того товара: склады забиты, средства зависли, ничего не продается. А в компании С ушел к конкурентам весь отдел продаж со всей клиентской базой.

Интересный собеседник, говорю же. Прогулки с ним полезны для любого человека, кто пытается строить бренд на этом рынке. Ну, сами понимаете...

Так вот, что особенно бросается в глаза в этом человеке. Он любит поддержать разговор пивом. И прежде чем отправиться на очередную прогулку, минут 15-20 бегает между соседними ларьками, пытаясь найти тот, где его любимое пиво стоит на рубль дешевле.

Я долго не могла понять, почему так? Психологи ведь развлекаются, наблюдая.

То ли дело в "советском прошлом" и человек не отвык считать копейки? Нет вроде бы, не похоже.

А, может, жадность? Предлагала самой купить нам пива - отказывается. Хм, опять мимо...

Оказалось все просто. Этот замечательный во всех отношениях специалист и просто человек имеет небольшую... назовем ее: склонность. Обожает русскую рулетку.

Как только причина странного поведения была обнаружена, и скрывать ее ему стало незачем, к пространным рассуждениям о рынке, где он работает, добавились еще и эмоциональные рассказы про казино. В общем, затягивает это дело, затягивает... Захватывающий рассказ от человека (который еще не решил, в какой из своих многочисленных квартир будет сегодня ночевать) о том, как он день назад выиграл-таки 400 долларов в казино - впечатление не для слабонервных.

Хотя... нас, рекламистов и маркетологов, слабонервными назвать-то язык не поворачивается. Ведь мы наблюдаем такую "рулетку" в своей практике почти ежедневно.

А для нашей компании эти наблюдения в последнее время стали особенно интенсивными. Надо ж было на себе протестировать малобюджетную рекламу... Мы решили поразвлечься и потестировать малобюджетку на самой, казалось бы, сложной услуге нашего агентства - на брендинге. А что? Впечатляет.

Российский брендинг на данном его этапе - то еще казино. Даже хлеще. Ставки больше и проигрыши круче.

Почему-то считается, что брендинг "от балды" - достойное занятие. Наверное, та же ситуация, как с психологией. Никто ведь не скажет, что он "специалист по аналитической геометрии по жизни". А "психологов по жизни" - хоть отбавляй.

Загадочное и красивое слово "брендинг", похоже, постигла та же участь.

"Ой, да что вы нам тут рассказываете? Ну, что там в брендинге такого сложного? Придумать название я и сам смогу. Рекламное агентство в прошлом году дало мне 30 вариантов - ни одного путного. Фирменный стиль придумаю я. А то вдруг мне придумают не то, что мне нравится. А слоган так и придумывать нечего: "Недорого, качественно, быстро", - универсальный слоган всех времен и народов..."

Типичная реплика "бренд-менеджера по жизни". Типичнее не бывает. Только потом оказывается, что реклама (почему-то?) не продает.

Так и правильно: как она может продавать, если все, что придумывает неспециалист в этой области, это "пальцем в небо".

"Теще не нравится? Значит, круто!" - это не лучший критерий выбора брендинговой стратегии предприятия. Потому что Ваше субъективное предпочтение может не совпасть с мнением большинства. А что? Может, Вы и впрямь человек неординарный? Так и зудит все придумать самому? Тем больше шансов, что Ваша неординарность не вызовет благодарной реакции публики. Угождать толпе, будучи неординарным? Хм, где ж Вы видели "белых ворон", обожаемых обществом...

Брендинг - это сложный процесс, который помимо креатива включает в себя еще много весьма технологичных и не самых приятных процессов. Да, что рассказывать? Кому интересно, можете посмотреть здесь, сколько всего "неинтересного и нудного" есть в кропотливой работе бренд-менеджера.

Сделать креативное исследование потребителя? Как это? Оттестировать креатив на фокус-группе? Боже, как нудно... А еще более нудно: обуздывать фантазию дизайнера, который в угоду своим талантам не хочет никак "выпятить" основное УТП товара в картинке. Хотя бы в буквальном смысле слова. И тем более далеки от творчества переговоры со СМИ и попытки "сторговать" скидки, чтобы охватить побольше народу в рекламе. И уж совсем не творчество - это проверка тиражей этих самых СМИ.

В общем, как видите, работа специалиста по созданию бренда не так проста и не так романтична, как себе представляют большинство любителей "русской рулетки".

Естественно, "брендинг от балды", куда как проще и приятнее. Придумал какую ересь, а завтра она по ТВ. А ты сидишь с соседом дядей Васей на кухне и рассматриваешь в маленьком кухонном телевизоре свое "творение". "Молодец ты, Петька (Колька, Манька)...", - восхищенно говорит дядя Вася. И лезет в холодильник за новой порцией пи... того, что рекламировать сейчас запрещено. И так приятно становится на душе....

А как Вы думали? Рулетка.... Она затягивает.

 

Автор статьи: Людмила Исковских, PRStudio - студия интерактивной рекламы



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: ad.adverco
Отписаться

В избранное