Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


Информационный Канал Subscribe.Ru

PRODUCT PLACEMENT: С ЧЕМ ЕГО ЕДЯТ?

ВЫПУСК 15

Методику 25 кадра мы уже обсудили. Пришли к выводу, что она хороша для работы с "непрофильными" аудиториями, но эффективность ее ограничена небольшим временем. То есть, чтобы воздействовать такими манипулятивными методами на людей, надо постоянно крутить рекламу по ТВ, вкладывая и вкладывая деньги в привлечение разовых клиентов.

Product Placement работает чуть лучше. Ведь он способен создать товару имидж престижного, надежного, потребляемого кумирами и т.п.

Product Placement - это помещение продукта в кадр телепередачи, кинофильма, или на страницы бульварного романа. А теперь попытайтесь вспомнить ряд кинофильмов, в которых вы точно видели, по какому мобильному телефону говорит герой, на какой конкретно машине он ездит, какие бирки на его одежде? Можете вспомнить хоть 10 примеров, не просматривая фильмы заново? Сомневаюсь. Тем не менее несколько секунд показа логотипа товара  в кадре популярного сериала стоит ориентировочно 4-5 тыс. долларов. За что платят люди такие деньги? Пока подумайте, а я расскажу вам, где вы могли видеть эти логотипы в кадре.

РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ 20

Посмотрите сериал "Желанная", герои пьют "клюковку Nemiroff". Особенно заметно в серии, где Мария (главная героиня) общается со своим бывшим ухажером, которого играет Александр Лазарев-старший.

Посмотрите сериал "Каменская". Главная героиня (и не только), проходя службу безопасности на своем предприятии, смотрится в глазок LG. И телевизор у Насти Каменской дома - тоже марки LG.

Дарья Донцова, автор "иронических детективов" написала целый детектив с названием "Золотой петушок" (продуктовая торговая марка). Ну, про Ангелов Чарли, говорящих по телефону Nokia или Джеймса Бонда на BMW и упоминать не надо, это заметно.

Фильмы про французского таксиста, сделанные Люком Бессонном, вообще больше похожи на затянувшийся рекламный ролик автомобилей  "Пежо".

Вот несколько секунд в таком фильме с логотипом спонсора и стоят 4-5 тыс. долл. (цены для российских сериалов). А стоят ли они того?

Стоят. Эффект такой рекламы строится на таком психологическом феномене, как бессознательное запоминание. У зрителей или читателей формируется мнение о продукте: "вроде что-то слышал (видел), не помню, что именно, но что-то хорошее".

У каждого экранного героя и артиста есть свои почитатели. И им совсем не безразлична жизнь их кумира. Они знают о нем все, и стараются быть на него во всем похожими. Это еще один психологический механизм эффективности такой рекламы. Называется он "психологическая идентификация со значимым другим".

Быть таким же сильным как Шварценеггер? Так это ж годы тренировок. Или быть таким обаятельным и ловким, как Джеймс Бонд? Это тоже не каждому под силу. А ездить на BMW, пить водку с мартини - довольно просто. И в то же время, эти товары являются как бы пропуском в мир фантазий, в более интересный мир. "Дерусь как Ван Дамм", -  может сказать про себя не каждый. Но волшебное "как Ван Дамм" можно произнести в целом ряде более прозаических ситуаций. Например, пользуясь теми же вещами, которые в фильме или на страницах прессы "использует" кумир.

В России этот тип рекламы пока развит плохо. И отличается от "западных" вариантов тем, что "объект" находится в кадре слишком долго. Весь эффект от такой рекламы портится. Ведь так задача "запомниться бессознательно" становится невыполнимой. И в нашем "отечественном" варианте это уже не Product Placement, а обычная реклама внутри фильма. Ролик внутри ролика.

Но, тем не менее, понятно, откуда берется возможность этого метода работать не только на кратковременное увеличение продаж. Ведь пока кто-то раскручивает Шварценегерра, или Джеймса Бонда, или Каменскую, продукты, которые они "невзначай" рекламируют среди своих фанатов, будут "потребляться".

Ну, а раз уж мы начали тему всего "таинственного" и "скрытого" в рекламе, то продолжим ее и в следующем выпуске. Там мы рассмотрим вопрос о том, как понять, что пишут о вас журналисты. Немного мы уже упоминали о скрытых и явных смыслах текста в прошлых выпусках. А в следующем выпуске просто рассмотрим некоторые примеры из жизни чуть подробнее.

Автор статьи: Исковских Людмила, консультант агентства PRStudio



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное