Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


Информационный Канал Subscribe.Ru

КАК РАЗМЕЩАТЬСЯ В СМИ БЕСПЛАТНО. ПРОДОЛЖЕНИЕ

ВЫПУСК 11

В прошлом выпуске мы пытались проанализировать те возможности компании, которые позволяют ей быть интересной для прессы. Остановились на том, что организовать регулярные запросы журналистов на информацию довольно не сложно. Согласитесь, приятно, если журналисты сами просят рассказать о чем-то, и вам не приходится ломать голову, где и как опубликоваться.

 

Итак, что сделать, чтобы журналисты сами ждали от вас новостей?

1. Спросить журналиста о том, какие новости ему нужны. Он с удовольствием вам расскажет. Ему же надо наполнять журнал или газету. Иногда консультация журналиста помогает правильно подобрать язык, стиль и содержание новости для него и его коллег.

2. Разделить новости на сенсации и "средненькие". Сенсации никогда (никогда!) не рассылайте массово. Только персонально ОДНОМУ журналисту, со специальной пометкой, что только он ее получил. В крайнем случае, если он ее не напечатает, вы можете с той же пометкой переслать ее ближайшему конкуренту. Только не говорите, что это уже вторая отсылка. :-) "Сенсаций" достаточно по одной в 1-2 месяца.  "Сенсации" с первого раза публикуют 95-99% журналистов. Учитесь делать из новости сенсацию. 

3. Не пишите пресс-релизы, пишите статьи! "Средненькие" новости не поленитесь переписать для каждого журнала персонально, языком этого журнала. Я вас уверяю, при еженедельной рассылке релизов, вы не сможете сами написать более 15 качественных новостей или статей об одном и том же. Но из этих 15 будет опубликована, как минимум треть (если считать только по влиятельным журналам). Ведь получается, что, написав качественную, интересную и грамотную статью, вы сделали часть журналистской работы. Журналисту приходится просматривать огромные массивы информации, в которой редко попадается информация по существу интересующего его вопроса. Если вы можете писать ему статьи или новости редко, но по делу, вы всегда будете у него в приоритете. Имидж надежного, оперативного и качественного источника информации в глазах журналиста, наверное, самое дорогое, что есть в арсенале любого PR-специалиста.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Кстати, знаете, сколько писем в день получает штатный журналист ежемесячного издания с тиражом 30-40 тыс. экземпляров? 100-150 электронных посланий. В день! Кроме спама. Процентов 50-60 - поучения, как правильно нужно было  написать статью. Такие письма, как правило, удаляются после прочтения первых  фраз. И чуть меньше половины от этого количества  - запросы на рекомендации того, о чем он пишет. Приведенные цифры верны для авторитетных и влиятельных журналистов.  О количестве посланий, получаемых профессиональным журналистом ежедневного издания, даже страшно подумать.

 

4. Разделите журналистов на VIP-персон и простых журналистов. Первые получают сенсации, вторые получают только средненькие новости. И сами заметите, как  большинство журналистов будут стремиться получить персональный доступ к сенсациям. Они сами станут чаще и настойчивее выходить на контакт. И запрашивать информацию. Так как вы постепенно приобретете в их глазах имидж компании, о которой пишут.

5. Пишите статьи и новости регулярно. Очень многие журналисты имеют тематический план на полгода-год вперед. Особенно это актуально в глянцевых журналах. И наибольшим спросом в СМИ пользуются "истории с продолжением". Журналисту гарантировано, что если он развивает какую-то тему, его статьи будут покупаться изданием. Журналу гарантировано, что читатели будут покупать его регулярно, чтобы узнать, что будет дальше. Нет ничего хуже для журналиста, чем начать развивать тему, и на полпути остановиться. Читатели требуют продолжения. Издатели требуют продолжения. А к вам, например, не пробиться. Прорабатывайте сценарии развития ситуации, и шлите журналистам новости с четкой периодичностью, приемлемой для данного издания.

6. Привлекайте журналистов в качестве консультантов. Самый простой повод получить их консультацию: пусть скажут свое мнение о конкретном продукте. Если журналист специализируется на какой-то теме (например, на косметике), и получает огромное количество откликов от читателей, он очень хорошо может вам предсказать перспективу вашего продукта на рынке. Поверьте.

И в завершение...

...РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ 16

Из журналистских баек. Очень много раз приходилось слышать от совершенно разных журналистов рассказ об одной замечательной компании (кстати, владелице глобального бренда). Многие журналисты жалуются на девочку-пиарщицу этой компании, которая присылает каждому из них по... 35 пресс-релизов в неделю. Совершенно типовые, тупые, скучные, одинаково для всех написанные пресс-релизы. Самое интересное, что сама компания-производитель интересна рынку, интересна людям, интересна потребителю, интересна читателю. И любой приличный журналист просто не может о ней не писать. Но все журналисты, кто жаловался на эту чудо-девочку, утверждают, что никогда, ни одного ее пресс-релиза не читают и ничего оттуда не переписывают. Кто-то пытался ей намекать, кто-то прямо говорил, кто-то даже язвил на тему, что спам рассылать, тем более журналистам, нынче не модно. Не помогает.

Пишут они об этой компании, безусловно. Только информацию черпают либо от дилеров, либо запрашивают у самого производителя. И пишут так, как им вздумается, то есть имидж компании никем не контролируется. Дилерам это не нужно, производитель далековато находится. А в представительстве, которое обязано этим заниматься, сидит милая девочка, которая показывает начальству, как много она написала пресс-релизов, и как много о них пишут. Вот только, ЧТО пишут?  И ведь пишут не благодаря, а вопреки... Но это уже тема для другой реальной истории.

Это был лишь маленький перечень "хитростей". Уверена, у ХОРОШИХ специалистов в области PR их намного больше. Но об этом - в следующем выпуске. Там мы расскажем о методах ОЧЕНЬ ХОРОШИХ  специалистов по PR, которые могут работать на качественно еще  более высоком уровне с бесплатными публикациями в СМИ. Возможно, их опыт поможет и тем, кто ТАК работать еще не пробовал.

 

Автор статьи: Исковских Людмила, консультант агентства PRStudio



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное