Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Социальная реклама в России

  Все выпуски  

Социальная реклама в России 05.10.09-11.10.09


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Предлагаем вам очередной обзор событий в сфере социальной рекламы в России

 Октябрь стал началом больших общероссийских и региональных социальных кампаний.

В рамках благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди» стартует интегрированная информационная кампания, направленная на борьбу против рака молочной железы.

А в Нижнем Новгороде началась sms-акция в пользу онкобольных детей. До 30 октября можно послать сообщение на короткий номер местного сотового оператора. Деньги, снятые со счета абонента, пойдут на приобретение дорогостоящих медицинских препаратов и оказание адресной помощи маленьким пациентам гематологического и онкологического отделений детской областной клинической больницы. Желающие принять участие в акции, могут прочитать подробную информацию о ней на сайте 1soc. Акция стала частью четвертого этапа нижегородской кампании по продвижению НКО и социальной рекламы «РЕформа».

Различные аспекты социальной рекламы и ее эффективности стали предметом обсуждения как профессионалов, так и просто заинтересованных людей на страницах Живого Журнала и на профессиональных рекламных порталах. В частности профессиональное рекламное сообщество включилось в обсуждение антинаркотических плакатов, в большом количестве размещенных на билбордах Барнаула. Блоггеры обсуждают и только готовящуюся к размещению в Самаре социальную рекламу, посвященную чистоте на улицах города. Посетители сайта 1soc могут познакомиться с содержанием барнаульских и самарских плакатов и, если возникнет потребность, принять участие в обсуждении.

Еще один город России готов присоединиться к борьбе со сквернословием в общественных местах. В Курске разработан и утвержден план борьбы с употреблением нецензурной лексики. Курские СМИ в связи с этим указывают на обстоятельство, позволяющее говорить о нанесении вреда уже не психическому, как утверждают психологи, а физическому здоровью. Журналисты при этом ссылаются на данные генетиков, утверждающих в некоторых исследованиях о том, что употребление ненормативных слов и выражений оказывает прямое воздействие на структуру ДНК. В Курске, как и в Белгороде, Барнауле, других городах, вошедших в клуб борцов со сквернословием, меры социального воздействия и просвещение будут сочетаться с административными наказаниями.

Как всегда, сайт 1soc следит за конкурсами социальной рекламы на просторах России. Подведены промежуточные итоги Всероссийского конкурса дизайнерских и фоторабот «КРУПНЫМ ШРИФТОМ». А во Владивостоке завершился прием работ на конкурс экологической социальной рекламы. Братск готовится к Пятому, юбилейному фестивалю рекламы, дизайна и архитектуры «FREШЬ». Он пройдет с 26 по 29 ноября, и впервые станет фактически Всероссийским, так как в этом году объявлен фестивалем Северных городов России.

В Тюмени 13 сентября состоится заседание круглого стола, посвященное эффективности социальной рекламы в борьбе с социальными пороками общества. Поскольку круглый стол организован региональным Управлением наркополиции, в первую очередь к обсуждению будут предложены различные аспекты использования социальной рекламы в противостоянии распространению и употреблению наркотиков.

На прошедшей неделе в Москве в Доме кино прошла Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России», собравшая представителей некоммерческих организаций, профессионалов в сфере рекламы, правоведов и практикующих юристов. Один из вопросов, которые обсуждали участники конференции – правовое регулирование социальной рекламы в России.

Обратим внимание на некоторые аспекты проблемы.

Социальная реклама пока не заняла должного места в российском законодательстве. Такое мнение высказал генеральный директор консалтинговой компании «Фенек 1» Дмитрий Бадалов, выступивший на заседании секции «Правовое регулирование социальной рекламы. Проблемы взаимодействия со СМИ», работавшей в рамках Международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

Такое невнимание законодательства к социальной рекламе по мнению Бадалова не дает социальной рекламе эффективно развиваться.  Понятие «социальная реклама» в законодательстве прописано фрагментарно. В целом социальная реклама регулируется так же как и реклама коммерческая. «Реклама, - говорит Бадалов, -  представляет собой с точки зрения законодателя информацию, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования: товара, услуги и проч. Но в социальной рекламе речь идет скорее не о привлечении внимания к товару или услуге, а о продвижении идеи». Коммерческая реклама и социальная реклама не одно и то же и живут они по разным законам. Отсюда, считает Бадалов, возникают большие проблемы с продвижением социальной рекламы, а значит, и информации, которую она в себе содержит.

Поскольку нет закона о социальной рекламе, нет и законодательного регулирования этого продукта. Контроль за всеми аспектами социальной рекламы возложен на  Федеральную антимонопольную службу. ФАС, правда, дал разъяснения, что  к социальной рекламе не могут быть применены требования, которые применяются к обычной рекламе, в частности, когда речь идет о платном или бесплатном размещении такой рекламы.

Однако, поскольку закон  «О рекламе» этого никак не разъясняет, то из статьи 433 Гражданского Кодекса следует, что договор о размещении социальной рекламы «обязательно возмездный, если из договора или закона не следует обратного. А обратного никак не может быть, поскольку нигде не говорится, что социальная реклама может быть бесплатной».

Это обстоятельство стало предметом оживленной дискуссии участников секции. В частности они отмечали, что из этого исходит и налоговое законодательство, обязывающее платить налоги и средства массовой информации, размещающие социальную рекламу, и тех, кто ее производит и предлагает. СМИ платят НДС, а некоммерческие организации, как правило, именно они занимаются социальной рекламой, платят налог на прибыль, так как производство социальной рекламы расценивается законодательством как предоставление услуги, а услуга подразумевает под собой прибыль, даже если информация размещается безвозмездно.

Столь нелепая по выражению многих участников конференции ситуация сказывается и на отношении СМИ к социальной рекламе. В частности директор коммерческой дирекции  канала ТВЦ Александр Южный отметил, что социальная реклама, размещаемая на канале в отведенное для рекламы  время, приносит прямые убытки, так как в это время можно было бы разместить коммерческую информацию. Правда, оговорился Южный, каналу удалось добиться через ФАС, чтобы социальная реклама размещалась вне времени, отведенного под рекламу. И все равно, - сказал выступающий, - она убыточна, так как канал оплачивает работу сотрудников, работающих над ее выпуском в эфир, из своих денег, да еще и платит налог. Поэтому многие СМИ всячески пытаются уйти от размещения социальной рекламы, зарабатывая себе репутацию «монстров» по выражению Александра Южного.

Джоржд Перлов, независимый консультант по социальному маркетингу из Нью-Йорка, партнер Рекламного совета США, рассказывая о том, каким образом социальная, или общественная информация (в США нет понятия «социальная реклама») размещаются в североамериканских СМИ, отметил, что в США нет закона о рекламе, она никак не регулируется, поскольку и реклама, и то, что в России называют социальной рекламой, служит для улучшения жизни, независимо от того, в каких сферах это происходит. Поэтому те, кто размещает рекламу, и те, кто ее производят, вообще не платят налоги. Причем для СМИ США размещение социальной рекламы чрезвычайно престижно, поскольку является одним из инструментов реализации принципов социального партнерства. 

Изменить ситуацию можно только, изменив законодательство, - заявила директор Агентства социальной информации Елена Тополева. Она сказала, что некоммерческие организации подготовили поправки в законодательство, призванные устранить искажения, и пригласила всех, заинтересованных в таких изменениях, присылать свои предложения.

А Федор Кравченко, управляющий партнер Коллегии юристов СМИ, вообще предложил изъять  социальную рекламу из Закона «О рекламе» и отнести ее к Закону «О средствах массовой информации», так как с обычной рекламой по мнению Федора Кравченко у социальной практически ничего общего нет.

О других событиях в сфере социальной рекламы читайте на Первом сайте о социальной рекламе в России:

В Тюмени состоится круглый стол, посвященный проблемам социальной рекламы

В Тюмени 13 октября в 14-00 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области состоится круглый стол на тему: «Вопросы производства и распространения социальной рекламы по заказу органов государственной власти Тюменской области» 13.10.2009

Чиновники, СМИ и производители рекламы получили премии за содействие развитию социальной рекламы

Коалиция НКО по содействию развитию социальной рекламы в России вручила премии чиновникам, СМИ и производителям рекламы 13.10.2009

В Самаре вскоре появятся плакаты, призывающие людей быть людьми и не мусорить

Образцы плакатов, которые должны украсить щиты наружной рекламы, представила советник главы города по информационной политике Елена Лебединская 12.10.2009

В Курске разработан и утвержден план борьбы со сквернословием

Глава администрации Курска подписал план мероприятий по борьбе с нецензурной лексикой 12.10.2009

Во Владивостоке завершается прием работ на конкурс экологической социальной рекламы

До 13 октября во Владивостоке можно подать работы на конкурс по разработке макетов для баннеров на экологическую тематику в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Экологическое просвещение и образование населения города Владивостока» муниципальной целевой программы «Отходы», рассчитанной на 2006-2015 годы 12.10.2009

В московском Доме кино начала работу международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы»

«Повышение эффективности социальной рекламы является приоритетным проектом для Российской Федерации», - заявил Артем Шадрин, заместитель директора департамента приоритетных программ Министерства экономического развития РФ 08.10.2009

В Барнауле эксперты обсуждают антинаркотическую рекламу, размещенную на улицах города

На Рекламном портале Алтайского края развернулась дискуссия по поводу содержания, качества исполнения и эффективности социальной рекламы, распространяемой на различных носителях в рамках антинаркотической кампании 07.10.2009

Подведены промежуточные итоги Всероссийского конкурса дизайнерских и фоторабот «КРУПНЫМ ШРИФТОМ»

Конкурс посвящен социальной ответственности бизнеса в области благотворительности, культуры, образования и спорта 06.10.2009

8 октября в Москве откроется выставка международных и российских фестивалей социальной рекламы

Всего в выставке примут участие 15 фестивалей, которые продемонстрируют лучшие социальные работы за последние десять лет 06.10.2009

В Нижнем Новгороде стартовала sms-акция в поддержку онкобольных детей

В акции, которая продлится до 30 октября, могут принять участие абоненты компании сотовой связи «НСС» 06.10.2009

В Братске 26 – 29 ноября пройдет Пятый фестиваль рекламы, дизайна и архитектуры «FRЕШЬ»

В год своего первого юбилея фестиваль «FRЕШЬ» получил статус фестиваля Северных городов 06.10.2009

В Москве появились плакаты с провокационным содержанием

В Москве группа молодых людей разместила серию плакатов с провокационным содержанием 05.10.2009

Информационная кампания против рака груди стартует в России

В октябре 2009 года в России в рамках благотворительной программы Avon «Вместе против рака груди» стартует интегрированная информационная кампания, направленная на борьбу против рака молочной железы 05.10.2009

Об этом и другом читайте на Первом сайте о социальной рекламе в России www.1soc.ru

 

 

 

 


В избранное