Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Социальная реклама в России

  Все выпуски  

Социальная реклама в России 08.06 – 14.06.2009


Уважаемые коллеги!

 Предлагаем вашему вниманию результаты нашей работы за  прошедшую неделю. Рубежным в прошедшую семидневку был Всемирный день донора, отмечавшийся в воскресенье 14 июня, поэтому редакция сайта сочла возможным остановиться подробнее на проблемах социальной рекламы в сфере добровольного донорства.

 

ДОБРОВОЛЬНОЕ ДОНОРСТВО, НКО, СМИ И КОММЕРЦИЯ…

 

Международный День донора в России ознаменовался большим количеством  акций  и мероприятий, которые можно было бы охарактеризовать как результат активизации внимания государства и общества к проблемам добровольного донорства крови. СМИ сообщили о результатах социологического исследования, проведенного ВЦИОМ, свидетельствующего о том, что каждый пятый россиянин готов к добровольному донорству. Государственная программа реформирования Службы крови, активная пропаганда, включение целого ряда инструментов активизации общественности – и за год рост внимания к донорству на 20 процентов. Это результат того же исследования.

 

Накануне 14 июня, в сам день донора   в столице и других городах прошли масса интересных и трогательных мероприятий от велопробегов (http://dmych.livejournal.com/317026.html?mode=reply) до конкурсов и фестивалей рисунков (http://marfa560.livejournal.com/92909.html), и самое главное – акций по сдаче крови. Они проходят и сейчас. Блогосфера полна комментариев и рассказов о донорстве. Здесь душевная боль, радость возрождения, тревога за будущее, все вместе. Чтение этих страниц Живого журнала рождает у тех, кто еще не вступил на дорогу донорства тревожное ощущение чего-то не сделанного, желание начать…

 

Для тех, кто желает начать, но не знает, как это сделать и создан сайт государственной программы «Служба крови России» www.yadonor.ru . В День донора на это сайт попасть было невозможно, что само по себе говорит о потребности россиян делать добро через добровольную сдачу крови. Однако если страницы печати изобилуют новостями о проблемах донорства, событиях дня 14 июня, и там можно получить самые свежие статистические данные, почерпнуть информацию об общественных акциях, то новостная лента www.yadonor.ru отличается исключительной бледностью.

 

Впрочем этому есть объяснение. В прошлом году социальная кампания по продвижению донорства проводилась на базе НКО в регионах, то в нынешнем практически все переместилось в медиасферу.  Причем это позиция государства, посчитавшего, что самой качественной пропагандой добровольного донорства могут заниматься федеральные медиа, а следовательно именно в этом поле самый мощный эффект. Участники заседания Минздравсоцразвития России оценили тогда итоги реализации информационной программы развития массового донорства в 2008 году. И тогда прозвучало мнение о том, что именно в крупных масс медиа и должна проходить основная кампания по продвижению добровольного донорства.

 

Вот что сказала тогда руководитель PR-департамента Пенсионного фонда РФ Маргарита Нагога:

 

«Донорство - это в чистом виде пропаганда. Если людям четко сказать о том, что их кровь нужна больным людям, нужна больницам - они придут. Реклама должна быть прямой пропагандой. Я считаю, что большую часть бюджета следующего годы надо потратить на прямую рекламу.  С хорошими историями, хорошим креативом. Если вести рекламу по федеральным каналам, а не размежевываться по сомну регионов, то это будет совсем другой уровень доверия, это выгодно конечно в первую очередь каналам и тем, кто заинтересован в более легком покачивании особо крупных бюджетов».

 

(Полную стенограмму заседания можно посмотреть на этой странице: http://1soc.ru/news/view/790).

 

Если судить о том, что происходит в нынешнем году, поступили именно так. Центр продвижения добровольного донорства сместилось из сферы НКО в сферу крупных масс медиа. Каналы своей выгоды не упустили и сумели воспользоваться предоставленными возможностями. Один из характерных примеров – ролики социальные ролики, призывающие к добровольному донорству с использованием слогана «Сдай кровь – спаси жизнь», на канале ТНТ. Причем баннеры и ссылки на акции дают сначала выход на сайты этих масс медиа, а уже потом на сайт Службы крови России.

 

Дало ли это ожидаемый эффект – рост числа доноров в стране в целом? И что происходит в регионах, где самое тяжелое положение с добровольным донорством? Там нет продвинутых студий и фирм, способных сделать креативную социальную рекламу, хотя бы достигающую уровня рекламного воздействия больших и влиятельных каналов и других медиа?

 

Но там  есть где мощные, а где и послабее общественные силы, группирующиеся вокруг НКО, более или менее успешно контактирующие с региональными органами власти и муниципальным самоуправлением. Надо отметить, что и влияние центральных СМИ в разных регионах разное.

 

На сайте www.yadonor.ru к сожалению до сих пор нет,  пусть и предварительных, результатов кампании первой половины 2009 года с рубежным днем 14 июня.

Тем не менее 14 июня доступ к этому сайту был затруднен, вероятнее всего из-за большого числа посетителей, хотя у нас (1soc.ru) нет достоверной информации, было ли такое положение весь день, и во всех ли регионах.

 

Далее

 

Новости социальной рекламы в России 8.06.2009 – 14.06.2009

Татьяна Голикова сдала кровь в преддверии Всемирного дня донора

В преддверии Всемирного дня донора, отмечаемого 14 июня, сотрудники Минздравсоцразвития России во главе с министром Татьяной Голиковой приняли участие в акции по сдаче крови 12.06.2009

В День России на улицах Москвы и Санкт-Петербурга стартовал художественный проект «АРТ-ТУР. Шедевры Русского музея. Великие художники России на улицах Москвы и Санкт-Петербурга»

100 высококачественных репродукций, внешне не отличимых от подлинников, вывешены прямо на стены домов. Каждый, причем не затрачивая средств и времени на поход в музей, сможет полюбоваться полотнами Кипренского, Репина, Кустодиева, Петрова-Водкина и других великих русских художников 12.06.2009

В Москве в рамках благотворительного приема, посвященного воспитанникам фонда «Даунсайд Ап», прошел аукцион, собравший более 400 тысяч рублей

Прием накануне Дня защиты детей устроили компании ETSN и Realex 11.06.2009

Социальная реклама и информационные кампании будут проанализированы в Общественной Палате РФ в рамках Всероссийского Фестиваля социальных программ

Впервые в России 15-16 июня 2009 года в здании Общественной палаты РФ при поддержке федеральных и региональных властей, крупнейших общественных организаций и СМИ состоится общенациональный смотр социальных программ, направленный на представление всего многообразия взаимодействия бизнеса, общества и государства в социальной сфере, на обсуждение путей и форм развития социального творчества российских корпораций, некоммерческих организаций 11.06.2009

В Мошковском районе Новосибирской области за чистоту теперь борется поросенок-хулиган

В качестве эксперимента в рабочем поселке был вывешен щит социальной рекламы, изображающий разбрасывающего вокруг себя мусор поросенка-хулигана с дымящейся сигаретой в копытце 11.06.2009

Плакаты «Спасибо, что здесь не курите!» появились в Нижнем Новгороде

Администрация Нижнего Новгорода при поддержке городского банка Нижний Новгород и оператора наружной рекламы "News Outdoor" в рамках реализации проекта общегородской социальной рекламы «РЕформа» приступила к размещению очередного цикла социальных плакатов, посвященных темам профилактики курения и безопасности дорожного движения 11.06.2009

В Нижнем Новгороде состоялась презентация социальных проектов конкурса «Будущее Нижнего»

Конкурс проходит уже второй год и направлен на выявление значимых и общественно полезных инициатив, которые могли бы способствовать социальному развитию города 11.06.2009

Губернатор Нижегородской области поддержал общественный национальный проект "Россия без табака "

На сайте Всероссийского форума "Здоровье нации - основа процветания России" появилось сообщение о том, что губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев поставил свою подпись в специальной книге в поддержку кампании по сбору подписей по всей стране, направленной против курения в России 11.06.2009

В Уссурийске социальная реклама призывает к прохождению флюорографии

Для пропаганды здорового образа жизни и обязательного флюорографического обследования используются практически все виды рекламных носителей 10.06.2009

В Ивановской области продолжается прием работ для участия в конкурсе социальной рекламы

В 2009 году конкурс посвящен Году молодежи в Российской Федерации и Году культуры в Ивановской области 09.06.2009

Бороться с алкоголем или его употреблением?

В обществе разгорелась с новой силой дискуссия о методах борьбы с алкоголизмом. За последние дни яркую позицию по этому поводу высказали депутат Законодательного собрания Нижнего Новгорода и кемеровские общественники. В связи с этим восстает вопрос: Куда будут направлены «стрелы» социальной рекламы? 09.06.2009

Московские власти за экологические саморазлагающиеся пакеты, «Гринпис» - за холщовые сумки

По информации газеты «Новые известия» московские власти решили объявить войну пластиковым пакетам, которые используются покупателями продовольственных магазинов. Взамен предлагается использовать экологические пакеты, срок разложения которых – 2 года. У общественной экологической организации «Гринпис» есть аргументы против 09.06.2009

Телеканал "ТНТ" выпустил ролик социальной рекламы в рамках кампании "Сдай кровь - спаси жизнь"

Канал ТНТ выпустит серию социальных роликов 09.06.2009

Если больше 50 процентов барнаульцев мечтают заниматься благотворительностью, то социальная реклама как раз для них. А как в других городах?

Там детские рисунки становятся основой для макетов социальной рекламы. Предлагаем вниманию читателей обзор событий первой недели июня в сфере социальной рекламы 09.06.2009

Власти Тюмени предлагают зарабатывать на социальной рекламе

Это касается социальной рекламы о развитии малого бизнеса, которая будет размещаться после проведения аукционов 08.06.2009

В Тамбове стартовал молодежный конкурс социальной рекламы

Конкурс проводится с 1 по 25 июня комитетом по делам молодежи, физической культуре и спорту городской администрации, носит название "Моя гражданская позиция", направлен на привлечение молодежи к решению социальных проблем и воспитанию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности 08.06.2009

В Ставрополе будет создан Совет по рекламе

В компетенцию этого коллегиального органа будет входить определение порядка проведения торгов на право заключения договора и установку рекламных носителей, размещение социальной рекламы, утверждение перечня форм стационарных рекламоносителей, предварительное рассмотрение документов на выдачу разрешений на установку новых рекламоносителей 08.06.2009

Читайте новости  на Первом сайте о социальной рекламе в России www.1soc.ru

  


 

 


В избранное