← Февраль 2025 | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Корпоративная социальная ответственность (КСО) как инструмент конкурентной борьбы: правда и мифы о КСО
Дата: будет уточнена
Место: Москва (по договоренности возможно проведение семинаров в других городах и в форме корпоративных мероприятий)
Продолжительность: 2 дня (16 академических часов)
Цели:
* последовательно и по возможности объективно изложить суть концепции КСО;
* прояснить ситуацию с проблематикой, сложившейся вокруг понятия и ключевых принципов данной идеи;
* познакомить слушателей с практикой применения различных инструментов и подходов, сигнализирующих о стремлении бизнеса казаться социально ответственными в глазах стейкхолдеров.
Аудитория семинара:
представители бизнеса и госслужащие; руководители предприятий, члены советов директоров, руководители направлений, отвечающих за взаимодействия с третьими сторонами, менеджеры социальных и благотворительных программ и проектов.
Программа
1. Понятие корпоративной социальной ответственности.
идеология КСО
* обсуждается проблема множественности определений понятию КСО, отсутствие на данный момент единой согласованной точки зрения на феномен КСО;
* рассматриваются основные принципы, лежащие в основе данной концепции, история и эволюция ее развития.
внедрение КСО
* процедуры выработки правил (стандартов) КСО;
* ключевые организации, участвующие в выработке правил (стандартов) КСО;
* существующие точки зрения противников и сторонников КСО и их аргументация: нормативная и позитивная, поддерживающая и скептическая.
2. КСО и модели корпоративного поведения. Соответствие заявлений компаний об их приверженности принципам КСО и их положения в социальных рейтингах реальному поведению на рынке:
* манипулирование общественным мнением посредством социальной и прочей нефинансовой отчетности;
* степень объективности рейтингов и индексов социальной ответственности в примерах.
3. КСО и финансовая результативность. Выявление наличия статистически достоверных отношений. Результаты исследования.
* анализируются некоторые методологические ошибки подобных исследований, а также ошибки компаний, возникающие при анализе собственных перспектив от внедрения практики КСО;
* рейтинги финансовых показателей vs. рейтинги социальных показателей;
* обоснованность заявлений о непротиворечивости между одновременным преследованием бизнесом частных и общественных интересов.
4. Социальная (нефинансовая) отчетность компании: практическая составляющая.
* определяются цели и задачи нефинансовой отчетности компании;
* анализируются некоторые наиболее распространенные ошибки, которые компании допускают при планировании своей деятельности в части социальных программ;
* рассматриваются наиболее распространенные на сегодняшний день принципы и стандарты социальной отчетности;
* кодексы корпоративного поведения;
* проблемы корпоративного управления и связей с представителями органов власти в свете КСО.
Ведущий
Шиляев А.А. - к.э.н., доцент, экономический факультет ИЭУП РГГУ, руководитель проекта TFP.Initiative, автор публикаций по проблемам КСО.
Формат проведения
Основная часть программы построена в лекционной форме с демонстрацией иллюстрационного материала. Заключительная часть семинара строится в форме беседы с целью ответить на возникшие в ходе семинара вопросы, обсудить актуальные для участников программы проблемы.
За более подробной информацией обращайтесь к организатору.
Статистика
0 за неделю